Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика системы качества. Петля качества. Международные стандарты качества





«Качество» – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др

Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который в Международном стандарте ИСО 9004 представлен в виде петли качества, включающей следующие элементы:

1. маркетинг в поиске и изучении рынка 2. проектирование и разработка техн-х требований, разработка продукции; 3. материально-техническое снабжение; 4. подготовка и разработка производственных процессов; 5. производство; 6. контроль, проведение испытаний, обслуживание; 7. упаковка и ранение; 8. реализация и распределение продукции; 9.монтаж и эксплуатация; 10.техническая помощь в обслуживании; 11.утилизация после использования; 12. маркетинг в поиске и изучении рынка.

В функции маркетинга входит установление обратной связи с потребителем.

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (ИСО 8402). Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией.

Организационная структура системы качества устанавливается в рамках организационной структуры управления предприятием и представляет собой распределение прав, обязанностей и функций подразделений предприятия и персонала.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельности по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена. Это деятельность должна осуществляться в ходе производства. Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Для качества как объекта управления свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

Роль маркетинга в системе управления качеством заключается в поисках и выборе целевого рынка, установлении требований к качеству продукции, определении потребности в товаре, емкости рынка, составлении подробной характеристики потребителей данного сегмента рынка. На этапе проектирования разрабатывается продукция, отвечающая всем требованиям потребителей. На стадии производства обеспечивается уровень качества, заложенный при проектировании. При обращении должна быть обеспечена сохранность и неизменность показателей качества продукции при её транспортировании, хранении, подготовке к продаже и реализации. На стадии эксплуатации к управлению качеством подключается потребитель продукции. От того, насколько он будет грамотно использовать продукцию, будет зависеть её срок службы. На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие продукции на окружающую среду. Как правило, до окончания срока эксплуатации продукции предприятие изготовитель проводит маркетинговые исследования и приступает к проектированию новой продукции. Так возникает новый виток деятельности области качества от стадии маркетинга к стадии утилизации и т.д.

Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения (рис.1).

3. Планирование и разработка процессов
«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»
1. Маркетинг и изучение рынка
2. Проектирование и разработка процессов
4. Закупки
5. Производство или предоставление услуг
6. Проверка
7. Упаковка и хранение
8. Реализация и распределение
9. Установка и ввод в эксплуатацию
10. Техническая помощь и обслуживание
11. Послепродажная деятельность
12. Утилизация и переработка в конце полезного срока службы

Международные стандарты ИСО серии 9000 в системах менеджмента качества Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000—9004, принятых международной организацией по стандартизации (International Standard OrganizationISO) в марте 1987 года, обновленных в 1994 году и принятых версией 2000 года. «Рекомендации ИСО/ТК 176 по взаимодействию и маркетингу стандартов ИСО 9000:2000» отмечают следующее:

Структура стандартов ИСО серии 9000 Качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться на стадиях проектных и конструкторских разработок, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий на всех этапах производства, при реализации продукции, ее техническом обслуживании в процессе эксплуатации и утилизации после использования.

 

 







Date: 2015-12-11; view: 1403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию