Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы, методы, инструментарий и философия бенчмаркинга
Бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основываясь на лучшем опыте партнеров и конкурентов в отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства. Таким образом, бенчмаркинг развивает анализ конкурентоспособности, кот. ограничивается изучением конкурентов - их продукции, затрат и технологий, харак-к, эк-х и финансовых показателей, отношений с клиентами и поставщиками. Все это необходимо для поиска наиболее выгодной продукции для предприятия. Анализ конкурентоспособности позволяет выявить различия между конкурентами, но это не объясняет, как эти различия преодолеть и завоевать наилучшие позиции в бизнесе. Этому способствует бенчмаркинг, который на основе сравнения и анализа процесса деятельности, направлен на понимание причин различий для того, чтобы эти отличия преодолеть. Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с первоклассными предприятиями, чтобы гарантировать долгосрочное положение на рынке (R.Venetucci). При осуществлении бенчмаркинга сотрудники работают в командах, состоящих из представителей разных предприятий. Важнейшими составляющими деятельности сотрудников и организации являются планирование с ориентацией на создание ценности, а также компетентность в области работы с клиентами, технологии и культуры предпринимательской деятельности (W.Bruckhardt). " Бенчмаркинг -это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной характеристики" Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей. Существует много видов бенчмаркинга: Внутренний бенчмаркинг - бенчмаркинг, осуществляемый внутри орг-ции, сопоставляя хар-ки производ-ных единиц, схожих с аналогичными процессами. Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение хар-ки П и ее сопоставление с хар-кой конкурентов; исследования специф-х продуктов, возможностей процесса или администр-х методов П-конкурентов. Функциональный бенчмаркинг - бенчмаркинг, кот. сравнивает определенную функцию двух или более орг-ций в том же секторе. Бенчмаркинг процесса – дея-сть по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с П, хар-ка кот.х явл-ся совершенной в аналогичных процессах. Глобальный бенчмаркинг - расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг. Общий бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса, кот. сравнивает определенную функцию двух или более орг-ций независимо от сектора. Бенчмаркинг затрат.Бенчмаркинг характеристики.Бенчмаркинг клиента.Стратегический бенчмаркинг. Оперативный бенчмаркинг. · Ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе Развитие бенчмаркинга тесно связано с тем, как П понимают качество. Выделяет следующие основные принципы бенчмаркинга. 1. Взаимность Бенчмаркинг явл-ся дея-тью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, кот. обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон 2. Аналогия Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предприн-кий контекст своего П. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех дея-сти. 3. Измерение Бенчмаркинг - это сравнение хар-к, измеренных на нескольких П; целью явл-ся установление того, почему существуют различия в хар-х и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых хар-к процесса, что позволяет улучшить хар-ки на основе изучения процесса. 4. Достоверность Бенчмаркинг должен проводиться на основе факт.-х данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на интуиции. При проведении бенчмаркинга можно выделить несколько этапов. 1. Определение объекта бенчмаркинга. 2.Выбор партнера по бенчмаркингу. 3. Поиск информации. 4. Анализ. 5. Внедрение.
12. Поведение потребителей: принципы, методы изучения, модели. Поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Существуют 4 основных принципа: 1)Потребитель независим. Он принимает, выбирает или отвергает товары настолько, насколько они соответствуют его запросам. П. добивается успеха, если оно предоставляет потребителю выбор и реальную выгоду. 2)Мотивация и поведение потребителя достигается с помощью исследований; 3)Поведение потребителей поддается воздействию. Так как поведение потребителей зависит от внешних факторов и от индив-х различий людей, то для получения успеха необходимо найти рычаги для воздействия на поведение потребителей. 4)Потребительское поведение социально законно. Социальная законность прав потребителей служит гарантом всестороннего удовлетворения их потребностей. Потребители делятся на 2 группы: 1.Конечные потребители – это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования (индивид. потребители, семьи, домашние хозяйства). 2.Организации (предприятия)- потребители – это оптовые покупатели, приобретающие товары для дальнейшего использования в процессе производства и получения отдельных продуктов, эксплуатации товаров в рамках организации, а также для дальнейшей перепродажи. Виды моделей поведения покупателей:. 1)Экономическая модель – основана на предположении, что поведение покупателей отличается «умом и сообразительностью», т. е. обладает свойствами рациональности и последовательности в совершаемых действиях. При принятии решений о покупке покупатель руководствуется прагматическими соображениями в соответствии со своими личными представлениями о максимальной полезности и выгодности покупаемых товаров. Наиболее существенными факторами эк-кой модели являются: уровень дохода покупателей, цена товара, эксплуатационные расходы и т.д. Ценность эк-кой модели заключается в аргументации, основанной на здравом смысле. 2)Социологическая модель – базируется на предположении, что основную роль в покупательском поведении играет общественная среда, которая окружает человека или к которой он хотел бы принадлежать. К факторам социологической модели относятся: культура, социальные классы, референтные группы, семья, социальные роли и статусы. 3)Психологическая модель учитывает влияние на покупательское поведение таких факторов, как: тип личности, самомнение (самооценка и самопредставление), восприятие внешнего мира, жизненный опыт, установки и убеждения. Факторы психологической модели оказывают влияние на ассортимент и качество предлагаемых товаров, выбор мест их приобретения, возможные цены, которые покупатели готовы уплатить за товары, способы, при помощи которых можно влиять на потребителей и склонить его на свою сторону. Методы изучения
13. Рынок: понятие, функции, классификация, показатели. Сегментация рынка: понятие, критерии, этапы. Рынок – это совокупность эк-х, полит-х и соц-х отношений, складывающихся в процессе обмена в связи с реализацией товара; сфера осуществления торговых операций. Функции рынка: 1. Регулирующая 2)Стимулирующая 3) Информационная 4)Посредническая 5)Санирующая (рынок очищает обычное производство от экономически слабых нежизнеспособных хозяйствующих единиц, и поощряют развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм) 6)Социальная (рынок дифференцирует производителей, предоставляет гос-ву лучшие возможности для достижения соц. справедливости в эк-ке). Виды рынков: 1) Потребительский 2)Рынок производителей 3)Посреднический 4)Рынок гос. учреждений 5)Международный рынок Конкуренция – это свойственная товарному производству, основанному на различных формах собственности, борьба между производителями за более выгодные условия производства, за получение наивысшей прибыли. Рыночная конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация в определенный момент времени, которую характеризует соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отрасли и другие показатели. Емкость рынка – это объем реализуемого на нем товара в течение определенного отрезка времени или полное потребление данного товара на данном рынке страны. Емкость рынка рассчитывают в натуральном и денежном выражении. Широкое применение получил показатель доля рынка, который достоверно определяет работу предприятия и определяется как отношение объемов продаж его товаров в любом измерении к потенциальной емкости рынка данного товара. Сегментация рынка – это деление, дифференциация любого рынка на отдельные части с учетом множества критериев и факторов. Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару. С помощью сегментации реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей или П, обладающих определенными общими признаками. Объекты сегментации – потребители, товары и услуги, предприятия. Критерий сегментации – это способ оценки обоснованности выбора сегмента рынка. Признак сегментации – это способ выделения данного сегмента на рынке. Наиболее распространенные критерии сегментации: 1)Количественные параметры сегмента (емкость рынка и т. п.) 2)Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность предприятия получить каналы распространения и сбыта продукции, условия транспортировки. 3)Существенность сегмента – определение того, на сколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. 4)Прибыльность сегмента. 5)Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов 6)Эффективность работы на выбранном сегменте. 7)Защищенность выбранного сегмента от конкуренции. За время использования сегментации в маркетинговых исследованиях произошли следующие изменения в определении критериев сегментации: 1)Выявление критериев сегментации стало в большей мере основываться на результатах специальных обследований (в том числе опросов населения); 2)Наряду с общими переменными стали использоваться ситуационные специфические признаки (имеющие отношение к конкретному товару); 3)Большое значение стало уделяться психографическим критериям, объясняющим потребительское поведение. 4)Понимание того, что потребительское поведение объясняется не одним, а множеством факторов, привело к использованию множественных критериев сегментации.
Date: 2015-12-11; view: 945; Нарушение авторских прав |