Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие целевого рынка и методы его определения





Целевой рынок – это определённая группа, существующих и потенциальных покупателей, для кот-х орг-ция стремится сделать подходящее рыночное предложение.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных меро­приятий:

1)сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

2) выбор целевых сегментов рынка ¾ оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

3)позиционирование товара на рынке ¾ обеспечение товару конкур-го положения на рынке и разработка детального ком­плекса маркетинга.

Этапы выбора целевого рынка: определение потенциала сегмента рынка (потенциал рынка характеризуется количественными показателями); оценка доступности и существенности сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка (анализ риска, изучение действующих на рынке норм, стандартов, от требований которых нельзя отступать, а также систем и порядка сертификации продукции, определение конкурент-сти товара, выявление позиций основных конкурентов, определение реакции конкурентов на появление на рынке нового П, определение возможного объёма продаж, определение прибыли).

Существует 3 альтернативных метода, которыми располагает фирма для того, чтобы удовлетворить целевой рынок:1) массовый маркетинг; 2)сегментация рынка; 3)множественная сегментация

Тактика массового маркетинга ориентируется на широкие потребительские рынки с использованием одного базового плана маркетинга. Фирма полагает, что потребители имеют очень сходные желания в отношении хар-к товаров и услуг. Стратегия массового маркетинга предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам. Все действия П должны быть направлены на снижение затрат.

Цель массового маркетинга – максимизировать сбыт, т.е. продавать как можно больше продукции одного вида.

Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей, т. е. на сегмент рынка через единичный специальный план маркетинга, кот. основывается на потребностях этого сегмента. Фирма концентрируется на одной группе потребителей. Если существует два и более потенциальных рыночных сегмента, то фирма должна выбрать тот, который создает нам больше возможностей, учитывая при этом 2 фактора:

-Наибольший сегмент – это не обязательно больше возможностей

-Потенциально выгодным м. б. тот сегмент, кот. игнорируют др. фирмы

При сегментации рынка используется стратегия дифференцированного маркетинга.

Основная идея стратегии дифференцированного маркетинга состоит в том, что фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся от продукции конкурентов и имеющие что-то неповторимое с точки зрения потребителей. Фактором дифференциации могут служить: особо улучшенное качество, специфические сырьевые материалы, упаковка и т.д.

Множественная сегментация – это когда фирма имеет одну или несколько торговых марок, нацеленных на широкий спектр потребителей и второстепенные марки, ориентированные на конкретный сегмент рынка.

В данном случае целесообразно использование стратегии концентрированного маркетинга.

Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает товар в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей.

Лидерство достигается через низкие затраты и цены или уникальность товара, или того и другого вместе..

Предпосылки использования данной стратегии:

-Осуществление тщательной сегментации рынка;

-Способность выделить необходимый сегмент рынка;

П. должно работать на сегменте рынка эффективнее, чем конкуренты, придерживающиеся стратегий массового и дифференцированного маркетинга.

Выбрав привлекательный для себя сегмент рынка, фирма определяет, какие позиции ее товар будет занимать на данном сегменте по сравнению с аналогичными товарами фирм конкурентов. Определение этого положения и означает позиционирование товара на рынке.

 

Date: 2015-12-11; view: 650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию