Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие маркет-вой среды. Характер-ка микро- и макросреды маркетинга
Совокупность отношений, складывающихся между П и различными эк-ми субъектами, составляет понятие среды маркетинга, которая во многом определяет ха-р дея-сти фирмы и должна в обязательном порядке изучаться в процессе проведения марк-х исследований. Рассмотрение среды идет по 2-ум направлениям: 1)исследование внутренней (микро) среды, 2)исследование внешней (макро) среды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, ее обслуживанию и клиентуре. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Внутренняя часть маркетинга (микросреда) – это часть общей среды, которая находится внутри П и контролируется им. Микросреда представлена силами, кот. имеют непосредственное отношение к самой фирме. Она прямо и непосредственно влияет на дея-сть фирмы (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты, контактные аудитории). Основными внутренними факторами предприятия, являются:а)область деятельности б) общие цели в)задачи г)структура д)технология е)корпорационная культура Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон дея-и П. Вскрытые сильные стороны служат базой, на кот-ю П опирается в конкурентной борьбе и кот. оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо сделать все, чтобы избавиться от как можно большего кол-ва. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования, а так же может быть источником проблем, а иногда даже и гибели П в том случае, если она не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга. В процессе маркетинговых исследований необходимо также подвергать и культуру предприятия самому серьезному анализу. Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Внешняя среда маркетинга – рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: 1)Макроокружение 2)Непосредственное окружение Макроокружение (макро- среда) – создаёт общие условия нахождения П. Каждая из фирм испытывает на себе влияние макро- среды, но не может ею управлять. Это неконтролируемая предприятием среда. Внешняя маркетинговая среда П хар-ся: 1) сложностью и взаимосвязанностью, 2) подвижностью, 3) неопределенностью. STEP- анализ (S, T, E, P - первые буквы названий групп факторов: - social, T - technological, E - economic, P - political) – это процесс изучения и анализа факторов внешней маркетинговой макросреды 1) Демографические. Это обусловлено тем, что производитель, ориентирующийся на потребителя, должен знать, сколько, для кого и каких товаров производить. 2)Экономические. Недостаточно только знание кол-ва потенциальных покупателей, важно определить ещё, сколько они смогут купить товаров. 3)Анализ факторов природного характера связан с изучением вопросов рационального использования природных ресурсов и необходимости охраны окружающей среды. 4)Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых товаров, совершенствования производимых, модернизации технологии производства и сбыта. 5) Исследование политико-правовых факторов, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов гос. власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью кот. государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает П возможности определить для себя допустимые границы действий. 6)Социально-культурных факторов. Непосредственное окружение – представлено теми составляющими внешней мар-вой среды, с кот. П находится в непосредственном взаимодействии. Составляющие непосредствен. окружения: Поставщики; Покупатели; Конкуренты; Посредники; Контактные аудитории. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов мат. ресурсами необходимыми для производства товаров и услуг. Посредники – это фирмы помогающие компании в продвижении сбыте и распространении её товаров среди клиентуры Конкуренты: Контактная аудитория – это любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к орг-ции или оказывающая влияние на её способности достигать поставленной цели. Выделяют 7 типов контактных аудиторий: финансовые круги (позволяют фирме обеспечить себя капиталом (банки и т.д.)); СМИ; гос. учреждения; гражданские группы действий (организации потребителей, профсоюзы); местные контактные аудитории (местные жители, общинные орг-ции); широкая публика; внутренние контактные аудитории (собственные работники и служащие, члены совета директоров и т.д.). Различают следующие контактные аудитории: 1) благотворная аудитория, 2) искомая аудитория, 3) нежелательная аудитория. Date: 2015-12-11; view: 426; Нарушение авторских прав |