Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика основных элементов комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга – набор мар-вых средств, определенная структура кот.-го обеспечивает решение мар-вых задач на целевом рынке. Это -совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. -совокупность управляемых параметров мар-вой дея-сти, манипулируя кот. орг-ция старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Модель маркетинга, основой кот. стало комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга (модель "4P" Е.Маккарти). Эта модель получила название "маркетинг-микс" (комплексный маркетинг). В ней выделялось 4 основных элемента маркетинга 1)продукт, 2)цена, 3)доведение продукта до потребителя - позиционирование, 4) продвижение продукта. 6 IV6odYe7Govr8WYUvI963C7D12F/vezu36fVx9c+RKWeZtN2DcLj5P/C8IvP6JAz09neqHSiZb1K OKlgGUUg2E/ihK+cFUTxIgKZZ/L/g/wHAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEA ABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h /9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA/g0z DS4FAADtKAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA dY+SKt8AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACIBwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA 8wAAAJQIAAAAAA== ">
В настоящее время некоторые специалисты расширяют комплекс маркетинга (маркетинг-микс) до 6 и больше элементов: 1)товар (Product), 2)цена (Price), 3)товародвижение и распределение (Place), 4)продвижение (Promotion), 5)персонал (People), 6)способ действия (Policy). В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Товар в маркетинге - это изделие или услуга, предлагаемые целевому рынку. За этим определением скрывается набор товаров и услуг, их кач-во, кол-во, дизайн, прочие хар-ки, которые привлекают внимание потребителей целевого рынка. Служба маркетинга должна отслеживать и своевременно вносить коррективы в товар. политику: определять основные товары фирмы на тек. момент, их конкурент-сть, жизненный цикл товаров. От степени соответствия товара потребностям покупателей, спроса на товар, целей фирмы на рынке, ценовой политики конкурентов, издержек на изготовление и сбыт товара, его уникальности, доходов населения, времени реализации, зависит и цена предлагаемого фирмой товара. Она может изменяться в процессе его разработки и реализации. Место продажи товара обеспечивается системой сбыта, т.е. дея-тью, благодаря которой он становится доступным для целевых потребителей. Сюда входит выбор каналов сбыта и системы товародвижения (выбор места хранения запасов и системы складирования, системы управления запасами, обработки заказов, выбор способов транспортировки и т.д.). Продвижение /стимулирование продаж – дея-сть по распространению положительных сведений о фирме и товаре с целью убеждения целевых потребителей покупать его. Это достигается средствами рекламы, личных продаж, участия в выставках и ярмарках, предоставлением льгот покупателям, посредникам и т.д. Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны. Также на объем реализации товара влияют средства продвижения и доставки продукта. Для достижения +го результата необходимо оптимизировать маркетинг-микс. Однако добиться этого достаточно сложно, т.к. существуют функциональные, временные и иерархические взаимозависимости. Первые по своему содержанию представляют собой объединение действий при использовании различных инструментариев маркетинга. Различают следующие функциональные взаимозависимости: конкурирующие, субстантивированные, комплементарные и качественные. Примером конкурирующей взаимозависимости является типичная для маркетинга задача, на что и в каком соотношении распределить бюджет. Взаимозависимости временного вида различают временные связи: параллельного, последовательного, чередующегося и сменяющегося видов. Эти взаимозависимости связаны с последовательностью реализации мар-вых мероприятий. Иерархические взаимозависимости связаны с конфликтом целей отдельных элементов маркетинг-микса. Все это предопределяет сложность принятия решений в отношении разработки комплекса маркетинга В целом стратегия маркетинга-микс определяется позициями и взаимодействиями стратегий в отношении следующих объектов: комплексный продукт (собственно продукт, ассортимент, сервис), комплексная цена (продажная цена, цена потребления, условия оплаты), комплексное распределение (складирование, поставки, работа с клиентами, каналы сбыта, организация продаж), комплекс коммуникаций (взаимодействие, реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личные продажи).
Date: 2015-12-11; view: 833; Нарушение авторских прав |