Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Black Market Music: детальный анализ





 

Placebo остались верными своему правилу открывать альбом мощной и достаточно неожиданной песней. В случае с 'Black Market Music' это 'Taste in Men' (первый сингл с новой пластинки) с ее завораживающими ударными, назойливыми сэмплами и немного приглушенной гитарой. Но очень быстро внимание переключается на текст, отдающий двусмысленностью, характерной для Брайана Молко, сладострастным голосом повторяющего как мантру 'change your taste in men'.

 

«Мы с самого начала знали, что именно эта песня должна стать первым синглом, так как хотели создать некий ореол таинственности и сбить с толку тех, кто будет судить по ней обо всем альбоме 'Black Market Music'. Так что в качестве первой ласточки мы выбрали трек, который меньше всего представляет новый диск. Чтобы немного запутать… создать завесу тайны, привнести загадку…» (Брайан Молко)

 

«Эту песню довольно легко применить к абсолютно всем формам сексуальности. Это очень простая композиция, которая говорит: «Ты бросил меня, вернись!». Персонаж этой песни смотрит на себя в зеркало и задается вопросом: «Почему? Что со мной не так? Почему меня бросили? Я сделаю все что угодно, лишь бы вернуть любимого человека!» Это очень болезненное состояние. Нужно было, чтобы звучание песни его передавало, поэтому мы попробовали сделать звук максимально брутальным, как на альбоме 'Broken' Nine Inch Nails – таким, крайне злобным. Слова там очень простые и повторяющиеся. Было очень интересно писать текст с позиции сразу всех сексуальных ориентаций, учитывая я бисексуал…» (Брайан Молко)

 

'Days Before You Came', в которой хлесткий припев сменяется плотной насыщенной мелодией, рассказывает о днях, проведенных до встречи с любимым человеком, и желании никогда его не потерять.

 

Любовь – тяжелый наркотик? Это главный вопрос, который ставит 'Special K'. Ее достаточно попсовая аранжировка отдает некой переигранностью, граничащей с шизофренией. По признанию Брайана, эта песня звучит, как «панк-Blondie».

 

«'Special K' это уличное название кетамина. Я его принимал однажды, лет десять назад. В 50-х годах его давали космонавтам для создания у них ощущения антигравитации. Примерно то же самое чувствуешь после кетамина! […] В 'Special K' сравнивается состояние кайфа, которое возникает после приема запрещенных препаратов, с состоянием влюбленности. Очень схожие ощущения. Но мораль этой истории такова: все, что возносит тебя до небес, потом обязательно опускает на землю…» (Брайан Молко)

 

Следующая за выбивающейся из общей картины 'Spite & Malise', 'Passive Agressive' заставляет вспомнить о мрачной и очень интимной атмосфере 'Without You I'm Nothing'. Чувственному голосу Брайана здесь аккомпанирует только гитара.

 

'Black-Eyed' (третий сингл с альбома), начинаясь с резкого гитарного рифа, к припеву, где голос вокалиста переходит в пронзительный крик, превращается в форменное сумасшествие. Нужно отметить, что 'Black-Eyed' буквально переводится как «подбитый глаз» или «фингал под глазом», но на языке Шекспира это также значит «плохая репутация».

 

«'Black-Eyed' очень забавная песня… она заставляет меня улыбаться. Все думают, что она автобиографична, что она обо мне. Но на самом деле там идет речь об американской тенденции винить родителей в своих неудачах, и о том, что рано или поздно наступает момент, когда тебе нужно самому брать на себя ответственность за свои поступки». (Брайан Молко)

 

За ней следует весьма меланхоличная 'Blue American' с ее исполненным грустью и какого-то фатального смирения вокалом, сквозь который сквозит болезненное признание в неприятии нездорового и надменного общества.

 

«'Blue American' это тоже игра слов. Это уличное название виагры и валиума. Я написал эту песню, когда в моей жизни был довольно депрессивный период, она как бы написалась сама собой. Иногда песни получаются вот так... тебя как будто вырывает ими. И вот этот человек в песне, этот персонаж, что живет внутри нее, он испытывает отвращение к тому, что называют его культурой: тому факту, что Америка ответственна за рабство; что его родители внушили ему определенные религиозные взгляды... Словом, этот человек дает пощечину своей культуре». (Брайан Молко)

 

'Slave To The Wage' (второй сингл с альбома) позволяет слушателю снова взбодриться благодаря электро-поп-звучанию, сочетающему сбивающую с ног энергию и бойкую мелодию. «Это песня призывает быть человеком, верить в себя и иметь смелость следовать своим мечтам. И в итоге, если ты это делаешь, награда в десять раз превосходит то, чего бы ты добился, если бы послушно делал то, что говорят тебе родители: найди работу, женись, заведи двоих или четверых детей, одну или две золотые рыбки, три или шесть машин… Для многих именно в этом и заключается личный успех. И именно поэтому так много людей переживает кризис среднего возраста». (Брайан Молко)


 

Следующая песня снова заставляет удивиться. 'Commercial For Levi', если абстрагироваться от текста, может показаться довольно веселой, в то время как, по признанию самого Брайана, она служит пульсирующим предостережением от губительных последствий употребления алкоголя и наркотиков.

 

«У меня были моменты, когда я делал выбор в пользу не самого лучшего образа жизни, и были близкие друзья, которые мне говорили: «Послушай, ты мой друг, я тебя люблю, но если ты продолжишь делать то, что делаешь сейчас, ты долго не задержишься на этой планете». (Брайан Молко)

 

'Haemoglobin', начинающаяся со слабенького ручейка болезненных ноток, – довольно тяжелая песня с клаустрофобной ритмикой и режущими, словно гильотинный нож, гитарами. «Это в каком-то роде наша интерпретация песни известной джазовой певицы Билли Холлидэй 'Strange Fruit' – в ней затрагиваются проблемы линчевания, расизма и несправедливости, которая порождает новую несправедливость. Эти «странные фрукты», висящие на дереве, олицетворяют собой повешенных рабов.

Мы создали группу, когда нам было едва за двадцать, а сегодня мы уже приближаемся к 30-ти… Сейчас ты смотришь на мир, который тебя окружает, и поражаешься: на что люди готовы пойти ради религии или во имя родины. Каждый день идут какие-то войны, каждый день люди убивают друг друга. И если ты смотришь новости, то становишься жертвой всего этого». (Брайан Молко)

 

Далее – с 'Narcoleptic' – тучи сгущаются еще больше. Песня абсолютно минималистская: как в плане вокала Брайана, так и с точки зрения инструментов – почти прозрачная. «Так же, как и 'Special K', 'Narcoleptic' исследует связь между наркотиками и любовью. Но если 'Special K' – это стимуляторы, ощущения от которых сходны с влюбленностью, то 'Narcoleptic', скорее, транквилизаторы…» (Брайан Молко)

 

К концу альбома трио словно затаивает дыхание посредством 'Peeping Tom' – песни, рассказывающей о вуайеристе. Ее сатирический текст направлен против общества, где вуайеризм – «благодаря» телевизионным реалити-шоу и камерам скрытого наблюдения – становится неотъемлемой его частью.

 

«Мне кажется, что все мы немного вуайеристы. Подобная наклонность – часть человеческого естества. Но вместе с тем я думаю, что в большей мере это спровоцировано той действительностью, которая нас сегодня окружает: огромное количество CCTV (так называют камеры скрытого наблюдения в Британии. – прим. авт.) и вездесущность интернета. Сегодня все хотят знать о тебе все, и это печально, потому что, когда я был подростком и покупал пластинки, там была только одна обложка с одной-единственной маленькой фотографией исполнителя или группы, а дальше уже – дело твоего воображения. И мне это кажется намного интереснее, чем сегодняшнее полное отсутствие какой-либо тайны, загадки – когда все хотят знать все о твоей личной жизни. Но нужно помнить, что все мы люди, и что у каждого из нас выдаются не лучшие дни. И если кто-то подходит к нам на улице, может случиться, что у нас нет желания разговаривать. Мы, как и все, хотим иметь право на частную жизнь, особенно учитывая, что мы – люди публичные. И я бы хотел попросить народ уважать это мое право, так же как я уважаю право на личную жизнь других, в том числе и артистов, которыми восхищаюсь. […] Тайна и уважение – те две вещи, которых сегодня недостает. Но с другой стороны, я понимаю эту одержимость – подростки пытаются найти себя, сформировать свою личность посредством другого человека, и если этот человек достойный, то, я считаю, это может помочь. Я знаю, что мы затронули сердца многих подростков, потому что мы для них – как друзья, которых у них никогда не было… Но совсем другое дело, когда это превращается в фанатизм. Когда тебе на домашний телефон звонят с сообщениями типа «я сломаю тебе ногу!» или «я знаю, где ты живешь», начинаешь понимать, что это уже крайность». (Брайан Молко)


 

По окончании 'Peeping Tom' нужно прослушать около пяти минут тишины, чтобы обнаружить 'Black Market Blood' – последнюю находку, столь необходимую, чтобы завершить этот полный звуковых и текстовых экспериментов альбом.

 

«Это 'Black Market Blood', мы работали над ней вместе с Робом Эллисом (Rob Ellis), ударником PJ Harvey. Он сделал аранжировки для струнных, виолончелей, виброфонов и всякого такого. Это очень красивая песня, которая заставляет вспомнить о Курте Уайльде (Curt Wild). Есть в ней что-то от «Кабаре». (Брайан Молко)

 

Провокаторы Placebo, признанные новыми денди от глэма, завершили свою первую трилогию альбомом, которые очень многие признали зрелым. 'Black Market Music', отличающийся ключевым для группы, но вместе с тем более мелодичным звучанием, содержит двенадцать изящных и эффектных композиций. Электроника, сэмплы начали постепенно проникать в несколько угловатую «шестиструнную вселенную» трио. Placebo играют на контрастах, чередуя мощные хиты, такие как 'Taste in Men' и 'Slave to the Wage', с завораживающими балладами вроде 'Narcoleptic' или 'Blue American', которую Брайан посвятил своей матери.

 

«По прошествии времени первый альбом кажется очень наивным, разве нет? Песни хорошие, но им существенно недостает зрелости. Этот диск (имеется в виду 'Black Market Music' - прим. пер.) отображает наш первый настоящий опыт работы в студии. Он – противоположность альбому 'Without You I'm Nothing', который слишком перепродюсирован. (Смеется) На мой взгляд, у него уж очень ровное и стерильное звучание. 'Black Market Music' – единственная пластинка, уровнем работы над продакшном которой я полностью доволен. Надо сказать, что на этот раз мы гораздо больше контролировали весь процесс производства. Записывая альбомы, мы учимся непременно понимать, как работает та или иная техника, и лучше управлять связкой «музыкант – техник/звукоинженер». Ну ладно, если честно, то мы пока еще не такие уж спецы в оборудовании, которое, как правило, бывает довольно сложным». (Брайан Молко)

 








Date: 2015-12-11; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию