Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Николай Иванович Гнедич





В стихотворении "День моего рождения" (1824) Гнедич писал:

Дорогой скучною, погодой все суровой Тащу я жизнь мою сегодня сорок лет. Что ж нахожу сегодня, в год мой новый? Да больше ничего, как только сорок лет.

Настроение совершенно не в духе революционных романтиков, зато вполне в духе, например, Батюшкова. И это главное у Гнедича.

В "Северном вестнике", журнале, выражавшем идеологию просветителей "Вольного общества", в 1805 году в разделе "Смесь" напечатано одно из ранних стихотворений Гнедича "Общежитие" (за подписью Г - чь). Оно не блещет литературными достоинствами, хотя и не хуже десятков других стихотворений, написанных в это время, но в нем высказаны серьезные и общественно важные идеи. Во вселенной господствует всеобщая связь, гармония. Общество разделено на поработителей и порабощенных. Одни наслаждаются, другие умирают с голоду. Человек нарушает общую гармонию. В обществе царствует эгоизм. И поэт с жаром обрушивается на просвещенных сынов отечества, равнодушных к печалям и бедам утесненных. Он призывает трудиться во имя всеобщего блага. Обличение социальной действительности, идея борьбы ради общего счастья, гражданская, возвышенная фразеология (злодей "отечество терзает", "сыны отечества", "сограждане", "жертвовать собою", "хочу трудиться я", "священный долг") - все в этом стихотворении показывает, как близок Гнедич по духу просветителям "Вольного общества".

В 1805 году Гнедич создал знаменитое произведение, одно из самых пламенных проявлений освободительной идеологии в России начала XIX века - "Перуанец к испанцу".

Подобно тому как негр Амру в очерке Попугаева отвергает какое бы то ни было "право" цивилизованных варваров порабощать себе подобных, так гнедичевский перуанец не признает никаких законов порабощения человека человеком. В противоположность ничтожеству-поработителю создается героический образ перуанца, черного телом, но с чистой и возвышенной душой. Перуанец превращается у Гнедича в страстного пророка социального возмездия, предвидящего "сонмы грозные мужей", сплоченных одной великой мыслью и одним стремлением: разбить позорные цепи. Заступничество Гнедича за негров, так же как и у Попугаева, сливалось с заступничеством за порабощенные миллионы "белых негров" на неоглядных просторах России.

"Знамя вольности", осеняющее восставших угнетенных,- этот образ, созданный Гнедичем, перешел в арсенал декабристов и всей русской свободолюбивой поэзии XIX века, от Пушкина до Блока.

Кризис "Вольного общества" в 1807 году, вытеснение из него как раз самых жизненных, самых деятельных элементов тяжело сказался на идейном развитии Гнедича. Его друг, Батюшков, под влиянием этого кризиса впавший в тяжелые переживания, ушел в действующую армию. У Гнедича такого исхода не было. В 1807 году в послании к Батюшкову он высказывает мысль, что на земле "нет сущих благ", просвещенному человеку остается одно утешение - веселить свой дух мечтами. А еще через два года из-под его пера выходит чрезвычайно длинная басня "Снигирь", мораль которой состоит в том, что с волками жить - по-волчьи выть.

В 1816 году Гнедичем написаны стихи против французской революции, в которой он увидел войну против алтарей, тронов и всего святого на земле. Развитие в этом направлении завершается "подношением" труда всей жизни - перевода "Илиады" Николаю I, только что расправившемуся с декабристами. В этом "подношении", написанном в самых льстивых выражениях, Гнедич позволил себе истолковать величайший эпос античности в монархическом духе. Возможно, верноподданническое приношение принесло много горя Гнедичу и отравило последние годы его жизни, проведенные не только в физических, но и в нравственных недугах.

Date: 2015-12-10; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию