Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия эффективности логопедического воздействия
Успешное преодоление нарушений речевого развития возможно при обеспечении выполнения следующих условий: 1. установление взаимосвязи и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива (логопеда, дефектолога, психоневролога, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, преподавателя физкультуры, медицинской сестры, массажиста); 2. установление тесной связи логопеда с родителями, обеспечивающей единство требований к развитию речи ребенка и закрепление изучаемого материала в домашних занятиях; 3. адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета, эмоциональный контакт логопеда с ребенком, тактичность, доброжелательность, положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка со стороны логопеда и сотрудников детского сада; 4. сочетание в работе логопеда вербальных средств с наглядными и дидактическими материалами, техническими средствами обучения; 5. постоянное закрепление содержания программного материала, его соответствие программным требованиям; 6. разработка индивидуальных программ работы с каждым ребенком и их уточнение с учетом динамики продвижения ребенка. Система лечебно-педагогической комплексной работы строится с учетом общедидактических и специфических принципов. Можно выделить следующие принципы построения индивидуальных программ: учет возрастных особенностей ребенка; учет особенностей высшей нервной деятельности; учет особенностей познавательной деятельности; учет индивидуально-личностных особенностей; учет структуры речевых нарушений и уровня речевого развития; прогнозирование динамики развития ребенка. Логопед, составляющий индивидуальные программы коррекционной работы, руководствуется следующим алгоритмом их построения: § формирование психологической базы речи (развитие восприятия, внимания, памяти); § работа над пониманием обращенной речи; § развитие мелкой ручной и артикуляционной моторики; § развитие слухового внимания и фонематического восприятия; § развитие чувства ритма; § развитие дыхания и голоса; § совершенствование произносительной стороны речи; § формирование активной речи (звукоподражания, лепетные слова, отдельные слова, элементарные фразы, совершенствование фразовой речи). Рекомендации по организации, планированию и содержанию индивидуальных логопедических занятий определены основными направлениями и задачами, которые целесообразно реализовывать поэтапно.
Логопедическая работа начинается с комплекса упражнений артикуляционной гимнастики (от простых упражнений к более сложным). Артикуляционная гимнастика проводится по подражанию, перед зеркалом. Используется и механическая помощь (шпатель, зонд и т. п.). У детей с нарушением интеллекта постановка звуков по подражанию редко бывает эффективна, поэтому чаще пользуются такими способами постановки звуков, как: § механический; § постановка от других звуков, правильно произносимых; § постановка звука от артикуляционного уклада; § смешанный (когда используются различные способы). Коллективная деятельность создает предпосылки для развития потребности в общении. Различные виды деятельности (игры, конструирование, изобразительная, трудовая) способствуют развитию словаря, создают предпосылки к развитию связной речи. Дидактические игры, направленные на развитие слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционные упражнения ведут к формированию правильной речи. В специальной дошкольной педагогике практические методы обучения сочетаются с наглядными и словесными.
Date: 2015-11-15; view: 3071; Нарушение авторских прав |