Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели развития к концу четвертого года обучения
Дети должны научиться: § получать удовольствие от рассматривания картин, иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптур и архитектурных памятников; § узнавать две-три знакомые картины известных художников; § воспринимать выразительность и праздничность предметов народных промыслов (дымковская игрушка, каргопольская игрушка, хохломская и городецкая роспись) и узнавать их в предметах быта; § уметь дорисовывать различные декоративные линии, украшая ими знакомые предметы или сюжеты; § создавать изображения по собственному замыслу, используя знакомые техники и изобразительные средства; § адекватно вести себя при посещении музеев, выставочных залов, театров и выставок. Литература 1. Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5 // Основы дефектологии. — М„ 1983. 2. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет / Сост. В. И. Теленчи. — М., 1987. 3. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1988. 4. Гришвина А. В., Пузыревекая Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. — М.: Просвещение, 1988. 5. Екжанова Е.А. Специальная психология и коррекционная педагогика: Учебная программа курса. — М.: МГСУ, 2000. 6. Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта //Дефектология. — 1999. — № 6. 7. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. — 2000. — № 3. 8. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002. — № 4. 9. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Содержание раздела «Здоровье» программ коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002. — № 5. 10. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. Т. 1. Психическое развитие ребенка. — М.: Академия педагогических наук СССР, 1986. 11. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. научных трудов / Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. — М„ 1978. 12. «Истоки»: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 1997. 13. Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998. 14. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. 15. Лебедева Е.Н. Ознакомление со звуками окружающей действительности умственно отсталых детей: Метод, рекомендации. — Тула, 2001. 16. Малер А. R Воспитание ребенка с болезнью Дауна в семье // Дефектология. — 1986. — № 4. 17. Марковская И. Ф., Екжанова Е. А. Развитие тонкой моторики рук у детей с задержкой психического развития//Дефектология. — 1988. — № 4. 18. Мастюкова Е. М. Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с ДЦП //Дефектология. — 1985. — № 4. 19. Методическое пособие по воспитанию и обучению детей с глубокой умственной отсталостью в возрасте от 4 до 10 лет / Сост. А. А. Ватажина, Н. С. Малинкин; Под ред. М. И. Кузьмицкой, А. А. Ватажиной. — М., 1971. 20. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 1999. 21. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. R С. Буре. — М., 1987. 22. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. — М., 1986. 23. Программа. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1991. 24. Программы для 0—4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). — М.: Дидакт, 1997. 25. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Академия, 2002. 26. Стребелева Е. А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии //Дефектология. — 1997. — № 2. 27. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. — М.: Просвещение, 1997. 28. Хайрдинова Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта // Дефектология. — 2002. — № 1. 29. Чулкова Н. В. Воспитание культурно-гигиенических навыков //Дошкольное воспитание. — 1991. — № 5. 30. Чумакова Г. В. Формирование первоначальных количественных представлений у умственно отсталых дошкольников. — М.: Владос, 2002. 31. Цикото Г. В. Коррекционная работа с детьми-имбецилами младшего возраста // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. — М., 1976. 32. Шинкаренко Г И. Состояние навыков самообслуживания у умственно отсталых дошкольников: Сб. научных трудов / Под ред. Н. Г. Морозовой. — М., 1976. 33. Шинкаренко Г. И. Развитие самостоятельности умственно отсталых дошкольников: Сб. статей / Под ред. Н. Г. Морозовой. — М., 1978. Date: 2015-11-15; view: 771; Нарушение авторских прав |