Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы обслуживания рабочих мест





Система обслуживания рабочих мест – наиболее активная составляющая часть производственного процесса по регламентированному обеспечению рабочих мест всем необходимым, нацеленная на обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования.

ВИДЫ: централизованное, децентрализованное, смешанное обслуживание.

Централизованное предполагает сосредоточение ф-ций обслуживания в руках одного центра в рамках цеха, производства, отдела или предприятия. Это создает условия для централизованного планирования всех ф-ций обслуживания и органической увязки его с планированием основного произ-ва, для повышения кач-ва обслуживания, сокращения сроков обслуживания, повышения уровня механизации труда по обслуживанию, его экономичности и эф-ности.

При децентрализованном обслуживании ф-ции обслуживания выполняются либо самими основными раб-ами, либо вспомогательным персоналом подразделений. Достоинства: высокая оперативность решения задач обслуживания раб. мест. Недостатки: низкий уровень механизации труда, нерациональное использование труда вспомогательных рабочих.

При смешанном (комбинированном) обслуживании часть ф-ций обслуживания выполняется централизованно, а часть – децентрализовано.

ФОРМЫ: стандартное, планово-предупредительное, дежурное обслуживание.

Дежурное обслуживание – в единичном и мелкосерийном произ-ве, осуществляется по мере необходимости по вызовам с рабочих мест и по сменно-суточным заданиям. Характерно: отсутсвие заранее составленных графиков и регламентов. Простая организация, но малая экономичность обслуживания, возможно возникновение простоев основных производственных рабочих.

Планово-предупредительное обслуживание (ППО) рабочих мест – крупносерийное и среднесерийное произ-во, работы по обслуживанию производятся на основе планов-графиков, увязанных с производственными планами, заданиями. Осуществляется вспомогательным персоналом.

При этой системе осуществляется плановое и активно-предупредительное обслуживание:

*обеспечивается положение, при котором необходимые материалы поступают на раб. место в соответствующий момент времени;

*осмотр и ремонт оборудования производятся в заранее определенный срок;

*переналадка оборудования, подготовка и изготовление спец. технической оснастки осуществляется вовремя, с учетом запуска в обработку новых партий деталей.

Высокий эффект за счет стабильного и производительного труда основного персонала и оборудования, минимизируется возможность простоев, высокое качество обслуживания.

Стандартное обслуживание – наиболее совершенная форма планово-предупредительного обслуживания – при поточно-массовом произ-ве, при устойчивом производственном процессе и постоянном закреплении операций за раб. местами. Обслуживание по заранее разработанным стандартным расписаниям и стандарт-планам. Например, стандартный ремонт оборудования, принудительная замена режущего и мерительного инструмента и приспособлений, наладка и подналадка оборудования. Выполняет вспомогательный персонал. Предотвращает простои рабочих и оборудования. Это наиболее экономичная форма обслуживания, требует жесткой ритмичности основного произ-ва.

 







Date: 2015-11-15; view: 3012; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию