Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и формы обслуживания рабочих мест
Система обслуживания рабочих мест – наиболее активная составляющая часть производственного процесса по регламентированному обеспечению рабочих мест всем необходимым, нацеленная на обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования. ВИДЫ: централизованное, децентрализованное, смешанное обслуживание. Централизованное предполагает сосредоточение ф-ций обслуживания в руках одного центра в рамках цеха, производства, отдела или предприятия. Это создает условия для централизованного планирования всех ф-ций обслуживания и органической увязки его с планированием основного произ-ва, для повышения кач-ва обслуживания, сокращения сроков обслуживания, повышения уровня механизации труда по обслуживанию, его экономичности и эф-ности. При децентрализованном обслуживании ф-ции обслуживания выполняются либо самими основными раб-ами, либо вспомогательным персоналом подразделений. Достоинства: высокая оперативность решения задач обслуживания раб. мест. Недостатки: низкий уровень механизации труда, нерациональное использование труда вспомогательных рабочих. При смешанном (комбинированном) обслуживании часть ф-ций обслуживания выполняется централизованно, а часть – децентрализовано. ФОРМЫ: стандартное, планово-предупредительное, дежурное обслуживание. Дежурное обслуживание – в единичном и мелкосерийном произ-ве, осуществляется по мере необходимости по вызовам с рабочих мест и по сменно-суточным заданиям. Характерно: отсутсвие заранее составленных графиков и регламентов. Простая организация, но малая экономичность обслуживания, возможно возникновение простоев основных производственных рабочих. Планово-предупредительное обслуживание (ППО) рабочих мест – крупносерийное и среднесерийное произ-во, работы по обслуживанию производятся на основе планов-графиков, увязанных с производственными планами, заданиями. Осуществляется вспомогательным персоналом. При этой системе осуществляется плановое и активно-предупредительное обслуживание: *обеспечивается положение, при котором необходимые материалы поступают на раб. место в соответствующий момент времени; *осмотр и ремонт оборудования производятся в заранее определенный срок; *переналадка оборудования, подготовка и изготовление спец. технической оснастки осуществляется вовремя, с учетом запуска в обработку новых партий деталей. Высокий эффект за счет стабильного и производительного труда основного персонала и оборудования, минимизируется возможность простоев, высокое качество обслуживания. Стандартное обслуживание – наиболее совершенная форма планово-предупредительного обслуживания – при поточно-массовом произ-ве, при устойчивом производственном процессе и постоянном закреплении операций за раб. местами. Обслуживание по заранее разработанным стандартным расписаниям и стандарт-планам. Например, стандартный ремонт оборудования, принудительная замена режущего и мерительного инструмента и приспособлений, наладка и подналадка оборудования. Выполняет вспомогательный персонал. Предотвращает простои рабочих и оборудования. Это наиболее экономичная форма обслуживания, требует жесткой ритмичности основного произ-ва.
Date: 2015-11-15; view: 3012; Нарушение авторских прав |