Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппликация, конструирование





 

Месяц Конструирование Аппликация
Сентябрь 1. «Вот, кирпичики какие» 2. «Мебель для кукол» 1. Бабочки для игр 2. Самолетики для игр
Октябрь 1. «Башня для Мишки» 2. «Домик для матрешки» 1.Бусы для кукол 2. Шарики для игрушек
Ноябрь 1. «Башня для гномиков» 2. «Зоопарк» 1. Салфетка для гномиков 2. Новогодняя игрушка
Декабрь 1. «Горка для игрушек» 2. «Теремок» 1. Новогодний подарок 2. Елочка нарядная
Январь 1. «Домик для зайчонка» 2. «Гаражи для машин» 1. Елочка для гномиков 2. Подарок для Деда Мороза
Февраль 1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин» 2. «Кроватка для Маши» 1. Скатерть 2. Открытка для папы
Март 1. «Домик высокий и низкий» 2. «Дорожки узкие и широкие» 1. Открытка для мамы 2. Укрась тарелочку
Апрель 1. «Мостик через ручеек» 2. «Загон для лошадок» 1. Неваляшка 2. Султанчики
Май Диагностика 1. «Мебель для игрушек» 2. «По замыслу» Диагностика

 


Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

 

Реализация образовательных целей и задач программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится то, что на этапе раннего возраста: или на этапе завершения:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень дошкольного образования. Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень дошкольного образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Для определения эффективности освоения детьми содержания программы используется инструментарий, предложенный ФИПИ (г.Москва). Он полностью характеризует качество ДО в нашем детском саду и позволяет автоматически обрабатывать результаты оценивания, проводить анализ и выстраивать работу в целом. В основе технологии оценки параметров, характеризующих качество дошкольного образования, заложены идеи примерной основной общеобразовательной программы «Успех».

Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития. Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом. Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают в качестве ориентиров, на которые педагог опирается во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. При оценивании педагог использует сложившийся определенный образ ребенка, те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений.

Наблюдаемые проявления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, которые выделены в качестве показателей их оценки, оцениваются педагогом количественно в зависимости от его возраста, индивидуальных особенностей и ситуации, в которой они проявляются. На основе полученной оценки можно судить не только о соответствии развития характеристик конкретного ребенка возрастным возможностям, но и зоне его ближайшего развития, если приводимые в картах возможности устойчиво проявляются в ситуации присутствия взрослого или с его помощью.

При возникновении сомнений в оценивании проводится дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности.

Карты развития ориентированы на то, что в итоге мониторинга на основе наблюдения представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

Применение данного метода при оценке становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка дает довольно полную и достоверную диагностическую картину и имеет большую ценность для организации образовательного процесса. Карта развития как диагностический инструмент дает возможность одновременно оценить качество текущего образовательного процесса и составить индивидуальную картину развития ребенка в соответствии с заданными целевыми ориентирами.

Периодичность проведения оценки развития основных (ключевых) характеристик позволяет оценить динамику их развития у каждого ребенка, что важно для анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, образовательного процесса. Неизменяющийся характер развития основных (ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия с психологом не только для анализа особенностей развития данного ребенка, но и социальной ситуации развития, характера взаимодействия окружающих с ним. Поэтому при необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач педагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.

Общая картина по группе позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.


 

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Первым важным шагом к решению данного вопроса является работа с родителями с момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Подписывая договор с детским садом, в котором обозначены права и обязанности родителей, последние признают юридическое право детского сада на взаимодействие с ними по вопросам здоровья, воспитания и развития детей.

В основу реализации работы с семьей в нашем детском саду заложены следующие принципы:

· Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

· Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

· Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;

· Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

· Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и итоговых результатов.

Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:

· Изучение семьи с помощью анкеты;

· Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

· Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

· Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

· Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников);

· Создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта и другое).

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Оформление наглядной информации для родителей «Что дети должны знать о правилах безопасного движения». 2. Выставка овощей «Огородные фантазии». 3..Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей «Первый раз в детский сад». 4. Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи» 5. Консультация «Правила движения – всем без исключения»
Октябрь 1. Консультация «Как научить ребенка слушаться». 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. 3. Родительское собрание «Внедрение ФГОС». 4. Консультация «Темперамент ребенка» 5. Привлечение родителей к подготовке кукольного спектакля «Репка» 6. Мастер-класс «Народная кукла-закрутка» 7. Консультации «Формирование к ЗОЖ» 8. Групповое развлечение «Воздушные шары» (с привлечение родителей)
Ноябрь 1.Консультация «Игрушка в жизни ребенка» 2. Привлечение родителей к подготовке кукольного спектакля «Колобок» 3.Творческая гостиная «К нам пришли игрушки». 4.Реализация информационного проекта «Родительская почта» 5.Привлечение родителей к конкурсу «Лучший спортивный уголок» (изготовление спортивного инвентаря) 6. Консультации «О здоровье всерьез» 7. Привлечение родителей к участию в проекте «Родительская почта» 8. Совместный досуг «День матери»
Декабрь 1.Консультация «Праздник в семье» 2. Мастер-класс «Делаем подарки к новому году». 3. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!» 4. Совместный праздник «Новый год» 5. Выставка кормушек «Птичий домик» 6. Конкурс «Лучший зимний участок» (с привлечение родителей) 7. Подготовка материалов в газету «Мой любимый детский сад» в рубрику «Литературная страничка» 8. Консультация «особенности воспитания мальчиков и девочек» 9. Родительская гостиная «Семейные традиции» (обмен опытом семейного воспитания)
Январь 1. Консультация «Сказка в жизни ребенка». 2. Консультация «Читаем всей семьей» 3. Конкурс фотографий «Мы со спортом крепко дружим…» (оформление фотовыставки с краткой информацией» 4. Консультация «Воспитание здорового ребенка в семье» 5. Консультация «Мы делаем это в детском саду, вы делайте это дома», «Слагаемые здорового образа жизни»
Февраль 1. Совместный праздник «Как на масленой неделе…» 2. Консультация «Можно и нельзя дома и в детском саду» 3. Конкурс поделок «Военная техника» 4. Консультация «Воспитываем маленького гражданина» 5. Мастер – класс «Я умею рисовать»
Март 1. Совместный праздник «Встреча весны» 2. Совместный праздник «8 марта» 3. Выставка «Мир чудесных кукол» 4. Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой детского сада» 5. Консультация «Культура питания»
Апрель 1. Мастер-класс «Роспись яиц» 2. Субботник по благоустройству группового участка совместно с родителями.
Май 1. Оформление наглядной информации для родителей «Как организовать отдых детей». 2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи» 3. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников».

 

Date: 2015-11-15; view: 806; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию