Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система физкультурно-оздоровительной работы





№ п/п Мероприятия Группы ДОУ Периодичность Ответственный
I. МОНИТОРИНГ
1. Определение уровня фи­зического развития. Определение уровня физи­ческой подготовленности детей.   2 раза в год (в сентябре и мае) Фельдшер Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели групп или инструктор по физической культуре
2. Физическая культура А) в зале Б) на воздухе Все группы 3 раза в неделю 2 раза 1 раз Инструктор по физической культуре Воспитатели групп
3. Подвижные игры, физические упражнения, самостоятельная двигательная активность. Все группы Ежедневно на утренней и вечерней прогулке Воспитатели групп, инструктор по физической культуре
4. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп
5. Физкультурный досуг Все группы 1 раз в месяц Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
6. День здоровья Все группы, кроме 1 младшей 3 раза в год Инструктор по физической культуре, музыкальный руко­водитель, воспитатели групп, фельдшер
7. Индивидуальная работа по развитию движений Все группы Ежедневно 10-15 минут Все педагоги  
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Витаминотерапия Все группы 2 раза в год Фельдшер
  Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) Все группы В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции Фельдшер
3. Луковая и чесночная терапия Все группы В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции Фельдшер, помощники воспитателя
4. Полоскание водно-солевым раствором Все группы, кроме 1 младшей 1 раз в неделю Фельдшер, воспитатели групп
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Музыкотерапия Все группы Использование музыкального со­провождения на занятиях изобра­зительной дея­тельности, физ­культуре и перед сном Музыкальный руководи­тель, фельдшер, вос­питатель изостудии, вос­питатель группы
2. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания Фельдшер, помощники воспитателей
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкуль­турных занятиях Воспитатели, воспитатель по физкультуре
2. Корригирующая ходьба босиком Все группы После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале Воспитатели, воспитатель по физкультуре
3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
4. Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
5. Кварц Все группы Ежедневно Фельдшер, помощник воспитателя
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно 10.00 Помощники воспитателей, воспитатели
           

 



Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Осуществляется через интеграцию образовательных областей в разных видах деятельности.

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Тематическое планирование по игровой деятельность

 

Месяц Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
  Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.   Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования дружелюбия. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления. Семья.Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад.Знакомить с традициями детского сада. Родная страна.Дать представления о родной стране, о родной культуре.
Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель» Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу», Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках», Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок». Инсценировка сказки «Три медведя» Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» Дидактическая игра «Наши эмоции» Игры: «Плакать не надо» Беседа «Что мы знаем о своем садике?» Дидактическая игра «Сложи узор»    
Октябрь Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек». Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай». Инсценировка сказки «Репка» Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Лиса и заяц» Беседа «Мои любимые воспитатели» Дидактическая игра «Профессии в детском саду» Беседа «Поговорим о милосердии» Беседа «Я мальчик, а ты девочка»  
Ноябрь Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Мы идем в театр». Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Спорт», «Что в корзинке?», «Найди пару». Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад». Кукольный театр «Кошкин дом» Инсценировка по сказке «Лиса и заяц». Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк» Беседа «Учимся справляться с гневом». Игры по теме «Гнев» Составление рассказа «Мои друзья» Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка»   Беседа «Моя семья»
Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Мы идем в гости», «Больница». Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Одень куклу». Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, что назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Инсценировка сказки «Рукавичка» Пальчиковый театр «Теремок» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр» Беседа «Жадность» Беседа «Поговорим о доброте» Игры по теме «Радость» Беседа «Такие разные и такие похожие» Подвижная игра «Курочка-хохлатка»  
Январь Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Строительство» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Истории в картинках», «Времена года», «Чей, чья, чьё?», «Цвета». Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Лиса и зайцы», «Поезд», «Хищник-добыча», «Шалтай - болтай».. Театр настольный «Волк и семеро козлят». Инсценировка сказки «Колобок» Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Беседа «Шаловливые игры» Игра-ситуация «Ссора» Игры по теме «Страх» Беседа «Зачем нужны правила?»  
Февраль Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника», «Сервируем стол», «Кукла заболела». Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты», «Один-много», «Что кому надо для работы». Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили». Кукольный театр «Три медведя» Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка» Беседа «Злой язычок» Беседа «Чувства одинокого человека» Игры по теме: «Давайте жить дружно». Беседа «Насколько я ответственный?» Дидактическая игра «Укрась фартук узором» Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Март Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская», «Детский сад». Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Таня умывается», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино». Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты». Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная игра) Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Игры по теме «Мальчики и девочки» Беседа «Мои лучшие друзья» Дидактическая игра «Семья» Беседа «Международный день 8 марта» Подвижная игра «Скок-перескок»
Апрель Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Делаем покупки», «Веселый автобус». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Театр игрушек «Хитрая лиса» Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) Игра-ситуация «Болезнь куклы» Дидактическая игра «Профессии» Беседа по теме «Давайте жить дружно»   Малые формы фольклора: загадки, пословицы… Татарская народная подвижная игра «Ловишки» Беседа «Я знаю, как зовут членов моей семьи»
Май Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Путешествие», «День рождения Степашки», «Зоопарк». Дидактические игры: «Лото-животные». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Предметы и контуры», «Волшебная мозаика». Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты». Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка) Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Курочка-ряба» Сюжетно-ролевая игра «Я-воспитатель». Беседа «Добрые и злые поступки» Игра-ситуация «Дружные соседи» Игры по теме: «Наши эмоции» Русский фольклор «Солнышко, появись». Беседа «Профессии в детском саду» Беседа «Моя фамилия»  

Тематическое планирование по трудовой деятельности



Осуществляется через интеграцию с другими образовательными областями.


Цель: формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

· развитие трудовой деятельности;

· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Месяц   Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд
Сентябрь Формировать положительное отношение к труду взрослых.   Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.   Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.   Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.     Д/игра «Профессии» Наблюдение за трудом работников детского сада. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы. Оказание посильной помощи взрослым. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.   Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.   Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).   Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. День дошкольного работника Международный день учителя День милиции День защитника Отечества День космонавтики День работников пожарной охраны Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Тематическое планирование «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Осуществляется через интеграцию с другими образовательными областями.

Методическое обеспечение

Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

 

Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила пожарной безопасности Основы безопасности собственной жизнедеятельности Правила дорожного движения
Сентябрь Беседа «Правила поведения в лесу» Чтение С.Маршак «Сказка про спички» Беседа «Безопасность ребенка в быту» Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Беседа «Если чужой приходит в дом…» «Наш друг – светофор» Д/игра «Мы шоферы» Подвижная игра «Цветные автомобили» Конструирование «Гараж для машины»
Октябрь Беседа «Будем беречь и охранять природу» Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар» Беседа «Ток бежит по проводам» Дидактическая игра – «Электроприборы» Беседа «Если ты потерялся». Правила поведения Беседа, игра-ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Игра «Водители» Чтение «Загадки про знаки» Беседа «Какие бывают машины?»
Ноябрь Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы» Беседа «Почему нельзя играть со спичками» Просмотр мультфильма «На пожаре» Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» «О полосатой зебре» Ситуация «Как я еду в автобусе» Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Беседа «Ребенок на улице города»
Декабрь Беседа «Солнце, воздух и вода…», «Ребенок и его здоровье» Беседа «Как звери елку наряжали» Дидактическая игра «Профессии-пожарный» Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь» "Красный, желтый, зеленый» Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль» Д/игра «Собери машину по частям» Беседа «Ребенок на улице поселка»
Январь Беседа «Как избежать обморожения», «Безопасность ребенка в быту» Беседа «Огонь злой, огонь добрый» Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»   Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения «Посмотри налево, посмотри направо» Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль» Д/игра «Покажи транспорт, который назову»
Февраль Беседа «Контакты с животными» Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» Беседа «Ядовитые растения» Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей» Заучивание наизусть А.Барто «Грузовик» Рисование «Светофор» Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»
Март Беседа «Если вдруг заблудились» -правила поведения Беседа «От шалости до беды один шаг» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» Беседа, показ иллюстраций «Съедобные несъедобные грибы» Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения «Не играй в прятки с водителем» Чтение С.Михалкова «Если цвет зажегся красный…» Рисование «Зебра» Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Апрель Беседа «Тепловой и солнечный удар» Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара Беседа «Гроза» - правила поведения Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе» Игра-имитация «Я-шофер» Рассматривание дорожных знаков. П/игра «Птицы и автомобиль» Ситуация «Мы едем в поезде"
Май Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения Ситуация «Рядом с газовой плитой» Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…» Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Беседа «Кошка и собака - наши соседи» Ситуация «Едем в гости к бабушке» Конструирование «Широкая и узкая дорожки» Аппликация «Светофор»

Направление «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Методическое обеспечение

1. Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Гризик Т. И. Узнаю мир: Развивающая книга для детей 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование по познавательному развитию

 

Месяц Тема
Сентябрь 1.Как я провел лето
2.Знакомство с группой
3.Знакомство с участком группы
4.Наша группа
Октябрь 1.Рыбы
2.Аквариум
3.Создание аквариума
4.Кто-кто в домике водяном живет?
Ноябрь 1.Экскурсия в прачечную
2.Предметы вокруг нас.
3.Новая игрушка
4.Подарки осени
Декабрь 1.Птицы зимой
2.Изготовление кормушек
3.Экскурсия в методический кабинет
4.Предметы вокруг нас
Январь 1.Наш новый зеленый друг
2.Предметы вокруг нас
Февраль 1.Экскурсия на кухню
2.Предметы вокруг нас
3.Предметы вокруг нас
4.Подарки зимы
Март 1.Экскурсия «Поздравление женщин-сотрудниц детского сада»
2.Предметы вокруг нас
3.Предметы вокруг нас
4.Экскурсия в методический кабинет
Апрель 1.Предметы вокруг нас
2.Помоги зеленым друзьям
3.Пересадка комнатных растений
4.Экскурсия в зимний сад
Май 1.Экскурсия по участкам детского сада
2.Подарки весны
3.Что подарит нам лето
4.Вот какие мы большие

 







Date: 2015-11-15; view: 746; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию