Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ п/п
| Мероприятия
| Группы
ДОУ
| Периодичность
| Ответственный
| I. МОНИТОРИНГ
| 1.
| Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей.
|
| 2 раза в год
(в сентябре и мае)
| Фельдшер
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
| II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 1.
| Утренняя гимнастика
| Все
группы
| Ежедневно
| Воспитатели групп или инструктор по физической культуре
| 2.
| Физическая культура
А) в зале Б) на воздухе
| Все группы
| 3 раза в неделю
2 раза 1 раз
| Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп
| 3.
| Подвижные игры, физические упражнения, самостоятельная двигательная активность.
| Все группы
| Ежедневно на утренней и вечерней прогулке
| Воспитатели групп, инструктор по физической культуре
| 4.
| Гимнастика после дневного сна
| Все группы
| Ежедневно
| Воспитатели групп
| 5.
| Физкультурный досуг
| Все группы
| 1 раз в месяц
| Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
| 6.
| День здоровья
| Все группы, кроме 1 младшей
| 3 раза в год
| Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, фельдшер
| 7.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| Все группы
| Ежедневно 10-15 минут
| Все педагоги
| III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| 1.
| Витаминотерапия
| Все группы
| 2 раза в год
| Фельдшер
|
| Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями)
| Все группы
| В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции
| Фельдшер
| 3.
| Луковая и чесночная терапия
| Все группы
| В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции
| Фельдшер, помощники воспитателя
| 4.
| Полоскание водно-солевым раствором
| Все группы, кроме 1 младшей
| 1 раз в неделю
| Фельдшер, воспитатели групп
| IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
| 1.
| Музыкотерапия
| Все группы
| Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном
| Музыкальный руководитель, фельдшер, воспитатель изостудии, воспитатель группы
| 2.
| Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
| Все группы
| Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
| Фельдшер, помощники воспитателей
| V. ЗАКАЛИВАНИЕ
| 1.
| Контрастные воздушные ванны
| Все группы
| После дневного сна, на физкультурных занятиях
| Воспитатели, воспитатель по физкультуре
| 2.
| Корригирующая ходьба босиком
| Все группы
| После сна, на занятии физкультурой в зале
| Воспитатели, воспитатель по физкультуре
| 3.
| Облегченная одежда детей
| Все группы
| В течение дня
| Воспитатели, младшие воспитатели
| 4.
| Мытье рук, лица, шеи прохладной водой
| Все группы
| В течение дня
| Воспитатели, младшие воспитатели
| 5.
| Кварц
| Все группы
| Ежедневно
| Фельдшер, помощник воспитателя
| VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
| 1.
| Соки натуральные или фрукты
| Все группы
| Ежедневно 10.00
| Помощники воспитателей, воспитатели
| | | | | | |
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Осуществляется через интеграцию образовательных областей в разных видах деятельности.
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Тематическое планирование по игровой деятельность
Месяц
| Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Дидактические игры
Театрализованные игры
| Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
| Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
| | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
|
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировать представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать условия для формирования дружелюбия.
Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
| Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления.
Семья.Беседовать с ребенком о членах его семьи.
Детский сад.Знакомить с традициями детского сада.
Родная страна.Дать представления о родной стране, о родной культуре.
| Сентябрь
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель»
Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу»,
Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках»,
Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок».
Инсценировка сказки «Три медведя»
| Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»
Дидактическая игра «Наши эмоции»
Игры: «Плакать не надо»
| Беседа «Что мы знаем о своем садике?»
Дидактическая игра «Сложи узор»
| Октябрь
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек».
Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай».
Инсценировка сказки «Репка»
Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
| Беседа «Мои любимые воспитатели»
Дидактическая игра «Профессии в детском саду»
Беседа «Поговорим о милосердии»
| Беседа «Я мальчик, а ты девочка»
| Ноябрь
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Мы идем в театр».
Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Спорт», «Что в корзинке?», «Найди пару».
Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад».
Кукольный театр «Кошкин дом»
Инсценировка по сказке «Лиса и заяц».
Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Беседа «Учимся справляться с гневом».
Игры по теме «Гнев»
Составление рассказа «Мои друзья»
| Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка»
Беседа «Моя семья»
| Декабрь
| Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Мы идем в гости», «Больница».
Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Одень куклу».
Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, что назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик».
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Пальчиковый театр «Теремок»
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
Беседа «Жадность»
Беседа «Поговорим о доброте»
Игры по теме «Радость»
| Беседа «Такие разные и такие похожие»
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
| Январь
| Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Строительство»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Истории в картинках», «Времена года», «Чей, чья, чьё?», «Цвета».
Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Лиса и зайцы», «Поезд», «Хищник-добыча», «Шалтай - болтай»..
Театр настольный «Волк и семеро козлят».
Инсценировка сказки «Колобок»
| Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
Беседа «Шаловливые игры»
Игра-ситуация «Ссора»
Игры по теме «Страх»
| Беседа «Зачем нужны правила?»
| Февраль
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника», «Сервируем стол», «Кукла заболела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты», «Один-много», «Что кому надо для работы».
Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили».
Кукольный театр «Три медведя»
Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка»
| Беседа «Злой язычок»
Беседа «Чувства одинокого человека»
Игры по теме: «Давайте жить дружно».
| Беседа «Насколько я ответственный?»
Дидактическая игра «Укрась фартук узором»
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
| Март
| Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская», «Детский сад».
Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Таня умывается», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино».
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты».
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная игра)
| Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Игры по теме «Мальчики и девочки»
Беседа «Мои лучшие друзья»
| Дидактическая игра «Семья»
Беседа «Международный день 8 марта»
Подвижная игра «Скок-перескок»
| Апрель
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Делаем покупки», «Веселый автобус».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Театр игрушек «Хитрая лиса»
Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)
| Игра-ситуация «Болезнь куклы»
Дидактическая игра «Профессии»
Беседа по теме «Давайте жить дружно»
| Малые формы фольклора: загадки, пословицы…
Татарская народная подвижная игра «Ловишки»
Беседа «Я знаю, как зовут членов моей семьи»
| Май
| Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Путешествие», «День рождения Степашки», «Зоопарк».
Дидактические игры: «Лото-животные». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Предметы и контуры», «Волшебная мозаика».
Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты».
Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка)
Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки «Курочка-ряба»
| Сюжетно-ролевая игра «Я-воспитатель».
Беседа «Добрые и злые поступки»
Игра-ситуация «Дружные соседи»
Игры по теме: «Наши эмоции»
| Русский фольклор «Солнышко, появись».
Беседа «Профессии в детском саду»
Беседа «Моя фамилия»
| Тематическое планирование по трудовой деятельности
Осуществляется через интеграцию с другими образовательными областями.
Цель: формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
· развитие трудовой деятельности;
· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Месяц
| Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам
| Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
| Самообслуживание
Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд
| Сентябрь
| Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
Д/игра «Профессии»
Наблюдение за трудом работников детского сада.
Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы.
Оказание посильной помощи взрослым.
| Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
День дошкольного работника
Международный день учителя
День милиции
День защитника Отечества
День космонавтики
День работников пожарной охраны
| Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями.
Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
|
Тематическое планирование «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Осуществляется через интеграцию с другими образовательными областями.
Методическое обеспечение
Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Месяц
| Навыки безопасного поведения в природе
| Правила пожарной безопасности
| Основы безопасности собственной жизнедеятельности
| Правила дорожного движения
| Сентябрь
| Беседа «Правила поведения в лесу»
| Чтение С.Маршак «Сказка про спички»
Беседа «Безопасность ребенка в быту»
| Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Беседа «Если чужой приходит в дом…»
| «Наш друг – светофор»
Д/игра «Мы шоферы»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Конструирование «Гараж для машины»
| Октябрь
| Беседа «Будем беречь и охранять природу»
| Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»
Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар»
| Беседа «Ток бежит по проводам»
Дидактическая игра –
«Электроприборы»
Беседа «Если ты потерялся». Правила поведения
| Беседа, игра-ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Игра «Водители»
Чтение «Загадки про знаки»
Беседа «Какие бывают машины?»
| Ноябрь
| Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
| Беседа «Почему нельзя играть со спичками»
Просмотр мультфильма «На пожаре»
| Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»
| «О полосатой зебре»
Ситуация «Как я еду в автобусе»
Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»
Беседа «Ребенок на улице города»
| Декабрь
| Беседа «Солнце, воздух и вода…», «Ребенок и его здоровье»
| Беседа «Как звери елку наряжали»
Дидактическая игра «Профессии-пожарный»
| Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки»
Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь»
| "Красный, желтый, зеленый»
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Д/игра «Собери машину по частям»
Беседа «Ребенок на улице поселка»
| Январь
| Беседа «Как избежать обморожения», «Безопасность ребенка в быту»
| Беседа «Огонь злой, огонь добрый»
Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
| Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения
| «Посмотри налево, посмотри направо»
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль»
Д/игра «Покажи транспорт, который назову»
| Февраль
| Беседа «Контакты с животными»
| Беседа «Почему огонь полезен и опасен»
Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
| Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»
Беседа «Ядовитые растения»
| Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»
Заучивание наизусть А.Барто «Грузовик»
Рисование «Светофор»
Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»
| Март
| Беседа «Если вдруг заблудились» -правила поведения
| Беседа «От шалости до беды один шаг»
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
| Беседа, показ иллюстраций «Съедобные несъедобные грибы»
Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения
| «Не играй в прятки с водителем»
Чтение С.Михалкова «Если цвет зажегся красный…»
Рисование «Зебра»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
| Апрель
| Беседа «Тепловой и солнечный удар»
| Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара
| Беседа «Гроза» - правила поведения
Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе»
| Игра-имитация «Я-шофер»
Рассматривание дорожных знаков.
П/игра «Птицы и автомобиль»
Ситуация «Мы едем в поезде"
| Май
| Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения
| Ситуация «Рядом с газовой плитой»
Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…»
| Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Беседа «Кошка и собака - наши соседи»
| Ситуация «Едем в гости к бабушке»
Конструирование «Широкая и узкая дорожки»
Аппликация «Светофор»
| Направление «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Методическое обеспечение
1. Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
2. Гризик Т. И. Узнаю мир: Развивающая книга для детей 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование по познавательному развитию
Месяц
| Тема
| Сентябрь
| 1.Как я провел лето
| 2.Знакомство с группой
| 3.Знакомство с участком группы
| 4.Наша группа
| Октябрь
| 1.Рыбы
| 2.Аквариум
| 3.Создание аквариума
| 4.Кто-кто в домике водяном живет?
| Ноябрь
| 1.Экскурсия в прачечную
| 2.Предметы вокруг нас.
| 3.Новая игрушка
| 4.Подарки осени
| Декабрь
| 1.Птицы зимой
| 2.Изготовление кормушек
| 3.Экскурсия в методический кабинет
| 4.Предметы вокруг нас
| Январь
| 1.Наш новый зеленый друг
| 2.Предметы вокруг нас
| Февраль
| 1.Экскурсия на кухню
| 2.Предметы вокруг нас
| 3.Предметы вокруг нас
| 4.Подарки зимы
| Март
| 1.Экскурсия «Поздравление женщин-сотрудниц детского сада»
| 2.Предметы вокруг нас
| 3.Предметы вокруг нас
| 4.Экскурсия в методический кабинет
| Апрель
| 1.Предметы вокруг нас
| 2.Помоги зеленым друзьям
| 3.Пересадка комнатных растений
| 4.Экскурсия в зимний сад
| Май
| 1.Экскурсия по участкам детского сада
| 2.Подарки весны
| 3.Что подарит нам лето
| 4.Вот какие мы большие
|
Date: 2015-11-15; view: 746; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|