Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности детей 3-4 лет





В период от двух с половиной до трех с половиной лет ре­бенок переживает так называемый кризис трех лет. Его суть состоит в том, что ребенок начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собствен­ную волю. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение — непрерывная череда волеизъявле­ний «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Важ­но понимать, что чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не всту­пайте с детьми в конфронтацию. Нужно просто перехит­рить их. Ребенок не хочет уходить с игровой площадки. Скажите ему: «Ты знаешь, что мы сейчас собираемся де­лать? Мы пойдем в группу и будем...» В то время как ма­ленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физиче­ского принуждения.

Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемон­стрировать окружающим, что эта воля у них есть. Индиви­дуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится насто­ять на своем. От взрослого в этот период требуется большое терпение. Показывайте детям способы разрешения конф­ликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон. Другой источник конфликтов — все более сложные и об­ширные планы и намерения, которые возникают у каждого ребенка. Реализовать их в условиях группы, где обитают еще 15—20 столь же «самостоятельных граждан», нередко затруднительно, поскольку интересы детей сталкиваются. Кукла или машинка, которая нужна одному, в этот же мо­мент может срочно понадобиться и другому, на уютный уго­лок для игры могут одновременно претендовать несколько детей и т. д. Социальный опыт малышей и их речевые возможности также ограничивают способность самостоятельно находить компромиссные решения и договариваться. В та­ких случаях помогайте детям найти выход из сложившейся ситуации с учетом интересов каждого.

Трехлетний ребенок — неутомимый деятель. Он посто­янно готов что-то строить, с удовольствием будет занимать­ся любым продуктивным трудом — клеить, лепить, рисо­вать. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не может непосредственно воспри­нимать. Его мир — это мир «здесь и теперь». Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать.

Дети обожают возиться с самыми разными конструктора­ми, хотя собрать какое-то изделие в соответствии с образ­цом еще не могут.

Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Поэтому, научив­шись клеить, он может просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслажда­ясь собственной умелостью. Интерес к средствам и спо­собам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умело­сти. Не случайно в так называемых традиционных культу­рах детей именно с трех лет начинали учить пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п.

Дети с удовольствием будут упражняться во вновь осво­енном способе действия, если вы попросите их показать вам, как надо это делать, попросите научить вас. Используйте этот прием для совершенствования тех навыков, ко­торым вы обучаете детей.

Если в два года ребенок доволен любым результатом своей деятельности, то к трем годам он становится более критичным и более реально оценивает его. Рассматривая то, что у него получилось, и сопоставляя результат с обра­зом цели, который теперь формируется более ясно еще до начала деятельности, он начинает стремиться к более со­вершенному результату. Ребенок уже может огорчиться, если у него не получается задуманное. Показывайте своим воспитанникам способы улучшить их работу.

Мышление детей старше трех лет носит наглядно-образ­ный характер. Это означает, что от манипулирования объ­ектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка в данный момент.

Специально организованные занятия позволят форми­ровать начальные математические представления детей о количестве, величине, признаках и свойствах предметов. В работе с детьми данного возраста валено помнить, что слушать рассказ педагога они могут в пределах 5 ми­нут. Для того чтобы осваивать материал, дети должны практически действовать. Проводите коллективные и ин­дивидуальные занятия. Используйте такие формы, как де­монстрационные опыты, продуктивная деятельность с ма­тематическим или познавательным содержанием.

На четвертом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трех­летним детям: яркость и непосредственность эмоций, лег­кая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхно­стны. Ребенок еще не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности.

Малыш по-прежнему зависим от своего физического со­стояния. Новыми источниками отрицательных эмоций ста­новятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребенка (вспомните о кризисе трех лет) или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками.

Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Те­перь ребенок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил.

 

 








Date: 2015-11-15; view: 648; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию