Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика контрольных работ. 1. Товарная и ассортиментная политика в маркетинге





1. Товарная и ассортиментная политика в маркетинге.

2. Коммуникативная политика в маркетинге.

3. Сущность конкуренции, рыночные стратегии основных конкурентов.

4. Роль рекламы и стратегии маркетинга.

5. Управление маркетингом как комплексная проблема фирмы.

6. Проблемы социально ориентированного маркетинга.

7. Организация службы сервиса и ее значение для маркетинга.

8. Рекламная кампания: планирование и результат реализации.

9. Маркетинговые стратегии управления.

10. Определение внутрифирменных возможностей на базе конкретного предприятия.

11. Организация информационно-рекламной деятельности на предприятии.

12. Стратегии конкурентной борьбы на рынке (на примере конкретного предприятия).

13. Стратегии управления товаром и товарным ассортиментом.

14. Управление маркетингом (на примере конкретного предприятия).

15. Управление потребительским поведением (на примере конкретного предприятия).

16. Особенности методов влияния на потребительское поведение.

17. Психология потребителя.

18. Психология рекламы.

19. Управление сбытом (на примере конкретного предприятия).

20. Маркетинговые исследования и их значение для развития фирмы.

Практические задания для контрольной работы выдаются преподавателем. Представляет собой маркетинговое исследование на актуальную тему.

План семинарских и практических занятий

Тема № 1/1. Введение в маркетинг.

Время 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. история происхождения понятия маркетинг.

2. концепция исследования.

3. виды концепций.

4. почему покупатели не все, испытывающие потребность в товаре, покупают его?

5. Почему фирма, стремящаяся к увеличению объема сбыта своей продукции, стремится также завоевать клиента своих конкурентов и каким образом этого можно достичь?

Источник:: Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. – М: И.Д. Вильямс, 2008. – 1200 с; Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.; Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 716 с.

Тема 2/1.Сегментирование рынка и позиционирование товара.

Время: 6 часов

Вопросы для обсуждения:

1.виды сегментирования и особенности процесса деления рынка

2.признаки сегментации

3.позиционирование, его виды

4.взаимосвязь сегментирования и позиционирования.

Источник:: Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. – М: И.Д. Вильямс, 2008. – 1200 с; Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.; Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 716 с.

Тема 2/2. Конкуренция.

Время 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. виды конкуренции.

2. конкурентные преимущества товара

3. развитие конкурентоспособности товаров

4. анализ конкурентной среды

5. оцените конкурентоспособность вашего учебного заведения.

Источник:: Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. – М: И.Д. Вильямс, 2008. – 1200 с; Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.; Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 716 с.

Тема 3/1. Товар и товарная политика фирмы.

Время 6 часов

Вопросы для обсуждения:

1. В чем отличие товара по замыслу от товара в реальном исполнении?

2. Что в маркетинге считают «подкреплением» товара?

3. Как фирма может повлиять на форму кривой ЖЦТ?

4. Определите сегмент потребителей конкретного товара.

5. Определите каналы сбыта.

6. Определите этап жизненного цикла и задачи маркетолога.

7. Когда следует изъять товар с рынка?

8. Что кроется за сознательным стремлением иметь широкий ассортимент?

Задание: Создайте товар по схеме. Классифицируйте товар.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. – М: И.Д. Вильямс, 2008. – 1200 с; Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.; Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 716 с.

 

Тема 3/2. Ценовая политика.

Время 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности фирмы.

2. в каких случаях фирма может предоставлять скидки с цены

3. как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара.

4. объясните какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

Тема 4/1. Каналы сбыта.

Время 6 часов

Вопросы для обсуждения:

1. какова роль канала распределения в маркетинге

2. охарактеризуйте типы посредников в зависимости от выполнения функций.

3. каковы основные функции, выполняемые посредниками

4. в чем преимущества посредников

5. дайте характеристику основных типов посредников.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

Тема 4/2. Анализ поведения потребителей.

Время 6 часов

Вопросы для обсуждения:

1. Определите сегмент потребителей товара.

2. Опросите потребителей данного товара.

3. Определите, какие факторы не удовлетворяют потребителя.

4. Составьте задачи маркетолога.

5. Зачем нужно деятелю рынка изучать поведение потребителя?

6. Что влияет на решение потребителя совершить покупку?

7. Назовите основные подходы к моделированию покупательского поведения.

8. Что такое показатель известности марки?

9. Что включает стиль жизни потребителя?

Задание: Охарактеризуйте специфику психологических факторов покупательского поведения – мотивации, восприятия, установки, убеждения.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

Тема 4/3. Продвижение товара. Стратегия коммуникации и стимулирования

Время 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое каналы распределения?

2. Факторы, способствующие продвижению товара на рынок?

3. Классификация товаров?

4. Основные элементы коммуникационных каналов?

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

Тема 4/4. Продвижение товара. Стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Время 6 часов

Вопросы для обсуждения:

1. стимулирование сбыта: понятие, функции

2. что такое связь с общественностью?

3. какие существуют каналы для связи с общественностью?

4. цель организации связи с общественностью

5. методика стимулирования сбыта.

Тема 5/1. Маркетинговые коммуникации.

Время 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. назовите основные направления рекламной деятельности фирмы.

2. как различаются виды товарной рекламы в зависимости от целей

3. основные элементы коммуникативной политики.

4. Признаки, используемые для коммуникаций

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

Тема 5/2. Реклама

Время 8 часа

Вопросы для обсуждения:

1. каковы основные требования к товарной рекламе

2. как различают виды товарной рекламы в зависимости от целей.

3. укажите взаимосвязь между содержанием товарной рекламы и ЖЦТ.

4. какая цель лежит в основе функций паблик релейшенз.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

Тема 6/1. Маркетинг услуг.

Время 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. что такое услуга

2. какие виды услуг востребованы на рынке.

3. методы формирования маркетинга услуг.

4. стимулирования маркетинга услуг.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. – М: И.Д. Вильямс, 2008. – 1200 с

2. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 716 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2е изд. М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. – 416 с.

8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.: М.: Финпресс. 2000, 256 с.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

б) дополнительная литература

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 2е изд. Переработ. И доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

11. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.

12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.

13. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с.

14. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/Гильдия маркетологов.-3-е изд.,стереотип.-М.:Омега-Л,2005.-656с.-(Высш. эконом. образование)

16. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс]:Электронный учебный курс/Под ред. Т.Д.Бурменко.-М.: КНОРУС, 2008.-1 CD-ROM

17. Костина А. В. Основы рекламы [Электронный ресурс]: Электронный учебник/ А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин.-М.:КНОРУС,2009.-1 CD-ROM

18. Управление эффективными брендами. Инструменты руководителя [Электронный ресурс]: 10 заповедей продвижения успешного бренда. - М.: Равновесие,2006.-1 CD-ROM

19. Маркетинг. Инструменты руководителя [Электронный ресурс]: изд.2-е.-М.:Равновесие,2004.-1 CD-ROM.

Date: 2015-11-13; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию