Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
а) Играющие делятся на две команды. Каждый ребенок по указанию взрослого выполняет различные движения на месте (присесть, руки вверх, в стороны, руки прижать к груди...). В зависимости от команды взрослого — «во-ро-ны» или «во-ро-бьи» — все игроки устремляются к соответствующим предметам (кубикам, мячам). Предметы достаются внимательным и быстрым. По окончании 2—3 таких игр подсчитываются очки и объявляется команда-победительница. б) На команды дети не делятся, каждый играет сам за себя. Ребенок, оставшийся без предмета, выбывает из игры. Инструкция: «Хотите узнать, кто из вас ловкий и внимательный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны». а) Сейчас мы разделимся на две команды и каждый из вас запомнит, в какую команду он попал. Справа от вас разложены кубики («вороны»), слева – маленькие мячи («воробьи»). По моему указанию вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда услышите слово «во-ро-ны», то на слог «ны» вы все должны успеть схватить по кубику, а при произнесении мною последнего слога слова «во-ро-бьи» все вы должны будете бежать к мячам, стараясь схватить по одному предмету. По окончании нескольких таких игр подсчитаем выигрышные очки за каждый предмет и объявим команду-победительницу. б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены кубики («вороны»), слева – маленькие мячи («воробьи»). По моей команде вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда я произнесу последний слог слова «во-ро-ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «во-ро-бьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть». Примечание. Для игры можно использовать мешочки с песком, погремушки, флажки и т.п.
46. «Съедобное—несъедобное» Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов. Оборудование: мяч, мел. Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим». Примечание. Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5–6 классов. Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.
47. «Кричалки—шепталки—молчалки» (Шевцова И.В.) Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
48. «Бумажные мячики» (Фопель К., 1998) Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм. Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.
49. «Чей это дом?» (Осипова А.А.) Цель: развитие наблюдательности. Оборудование: рисунок с изображением домов и людей (приложение №14). Описание. Ребенку предлагают рисунок с изображением домов и людей, спешащих в разные стороны. Необходимо, внимательно посмотрев на рисунок, найти хозяина каждого дома. Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена деревня. Найди хозяина каждого дома. Объясни свой выбор».
50. «Кого испугался охотник?» (Осипова А.А.) Цель: развитие объема и устойчивости внимания. Оборудование: рисунок с изображением леса, зверей и охотника. Описание. Ребенку предлагается рисунок (карточка 1, приложение №12) с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник. Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого-то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: – почему?». 51. «Найди героев передачи» (Осипова А.А.) Цель: развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания. Оборудование: картинки с изображением героев детской передачи – Хрюши, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш (карточка №2 приложение №12). Описание. Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной простого карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев. Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых героев детской передачи: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого из героев». 52. «Неожиданныекартинки» (Сиротюк А.Л.) Цель: развитие взаимоотношения со сверстниками. Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписанный лист бумаги. По команде инструктора детиначинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность увидеть, какойвклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.
53. «Сороконожка» (Сиротюк А.Л.) Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Развитие моторно-двигательного внимания, самоконтроль. Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
54. «Торт» (Алябьева Е.А.) Цель: тесный контакт со сверстниками, массаж, телесные прикосновения для снятия напряжения. Одному ребенку предлагается лечь на коврик. «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Каждый ребенок – мука, сахар, молоко, масло и т.д. Ингредиенты засыпаются (массаж, прикосновения, легкие пощипывания), затем месится тесто – нежные, легкие прикосновения. Дети «украшают» торт. «Пекут» его (сидят несколько секунд молча). Когда «торт» готов, о нем говорят приятное (вкусный, пахнет, красивый, приятный и т.д.). «Торт» угощает всех. Упражнение проходит весело.
55. «Классификации» Цель: развитие вербально-логического мышления, произвольного внимания. Дети сидят на ковре по кругу. В руках у каждого – корточки с предметными картинками. По сигналу (звучит полька) дети передают по часовой стрелке свою карточку соседу слева, одновременно берут другую у соседа справа. Когда музыка останавливается, ведущий называет любого ребенка. И тот отвечает: «У меня на картинке кофта. Это – одежда». Игра продолжается. V. ЛИТЕРАТУРА
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., Творческий центр, 2003 г. 2. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов вузов: в 3-х томах. М., 1995, Т. 2,3. 3. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. М., Творческий центр, 2002. 4. Осипова А.А., Малашинская Л. Стимульный материал к программе. М., 2002. 5. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Психокорреционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми. М., 2002. 6. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М., Творческий центр, 2003. 7. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. с. 21 Date: 2015-11-15; view: 458; Нарушение авторских прав |