Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства внимания
Объем – количество объектов, воспринимаемых одновременно достаточно ясно и отчетливо.
Устойчивость -длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности. На устойчивость внимания оказывают влияние следующие факторы: · усложнение объекта (сложное задание, вид деятельности вызывает активную мыслительную деятельность); · эмоциональное состояние; · отношение к деятельности; · темп деятельности (слишком быстро или медленный темп затрудняет устойчивость внимания). Интенсивность – затраты (большие) нервной энергии при выполнении задания.
Концентрация – степень сосредоточения на объекте или каком-либо виде деятельности и не распространяющиеся на другие. Сосредоточенность внимания на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего. Распространение внимания – способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно. Переключение внимания – сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Колебания внимания выражаются в периодической смене объектов, на которые оно обращается.
Нарушения внимания: 1. Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой при действии посторонних раздражителей. 2. Рассеянность внимания – неспособность сосредоточится на чем-либо в течение длительного времени. 3. Синдром дефицита активного внимания при гиперактивности – включает в себя комплекс нарушений, снижение всех свойств внимания в результате несбалансированности функций возбуждения и торможения в коре головного мозга (преобладание функции возбуждения). 4. Инертность внимания – малая подвижность, фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей.
Этапы развития внимания от рождения до школы: 1. Первые месяцы жизни ребенка характеризуются появлением ориентировочного рефлекса как врожденного признака непроизвольного внимания. 2. К концу первого года жизни возникает ориентировочно-исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания. 3. Начало второго года жизни характеризуется появлением зачатков произвольного внимания: под влиянием взрослого ребенок направляет взгляд на называемый предмет. 4. Во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действиями детям в возрасте до трех лет практически недоступно. 5. В 4,5 – 5 лет появляется способность направлять внимание под воздействием инструкции взрослого (сложной инструкции). 6. Ближе к шести годам возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции. Внимание наиболее устойчиво в играх, манипуляциях предметами в активной деятельности. 7. До 7 лет расширяется объем внимания, возрастает его устойчивость, формируется произвольное внимание и воля.
Развитие произвольного внимания может происходить довольно интенсивно. Большое значение имеет развитие у детей умения работать целенаправленно. Первоначально цель перед ребенком ставит взрослый, оказывая помощь в ее достижении, а затем ребенок сам ставит цель и контролирует ее достижение. Развитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех умений: 1) Принятие постепенно усложняющихся инструкций взрослого; 2) Удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия; 3) Развитие навыков самоконтроля. Само по себе развитие непроизвольного внимания не гарантирует возникновение произвольного. Произвольное внимание формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание, дают ему эти средства, с помощью которых ребенок впоследствии начинает и сам управлять своим вниманием. Универсальным средством развития внимания является речь. Первоначально взрослые организуют внимание ребенка при помощи словесных указаний. В дальнейшем ребенок сам начинает обозначать словами те предметы и явления, на которые необходимо обратить внимание для достижения результата. По мере развития планирующих функций речи ребенок становится способным заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности, формировать словесные инструкции для выполнения действия. Date: 2015-11-15; view: 326; Нарушение авторских прав |