Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства внимания





Объем – количество объектов, воспринимаемых одновременно достаточно ясно и отчетливо.

 

Устойчивость -длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности.

На устойчивость внимания оказывают влияние следующие факторы:

· усложнение объекта (сложное задание, вид деятельности вызывает активную мыслительную деятельность);

· эмоциональное состояние;

· отношение к деятельности;

· темп деятельности (слишком быстро или медленный темп затрудняет устойчивость внимания).

Интенсивность – затраты (большие) нервной энергии при выполнении задания.

 

Концентрация – степень сосредоточения на объекте или каком-либо виде деятельности и не распространяющиеся на другие. Сосредоточенность внимания на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего.

Распространение внимания – способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно.

Переключение внимания – сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой.

Колебания внимания выражаются в периодической смене объектов, на которые оно обращается.

 

Нарушения внимания:

1. Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой при действии посторонних раздражителей.

2. Рассеянность внимания – неспособность сосредоточится на чем-либо в течение длительного времени.

3. Синдром дефицита активного внимания при гиперактивности – включает в себя комплекс нарушений, снижение всех свойств внимания в результате несбалансированности функций возбуждения и торможения в коре головного мозга (преобладание функции возбуждения).

4. Инертность внимания – малая подвижность, фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей.

 

Этапы развития внимания от рождения до школы:

1. Первые месяцы жизни ребенка характеризуются появлением ориентировочного рефлекса как врожденного признака непроизвольного внимания.

2. К концу первого года жизни возникает ориентировочно-исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания.

3. Начало второго года жизни характеризуется появлением зачатков произвольного внимания: под влиянием взрослого ребенок направляет взгляд на называемый предмет.

4. Во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действиями детям в возрасте до трех лет практически недоступно.

5. В 4,5 – 5 лет появляется способность направлять внимание под воздействием инструкции взрослого (сложной инструкции).

6. Ближе к шести годам возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции. Внимание наиболее устойчиво в играх, манипуляциях предметами в активной деятельности.

7. До 7 лет расширяется объем внимания, возрастает его устойчивость, формируется произвольное внимание и воля.

 

Развитие произвольного внимания может происходить довольно интенсивно. Большое значение имеет развитие у детей умения работать целенаправленно.

Первоначально цель перед ребенком ставит взрослый, оказывая помощь в ее достижении, а затем ребенок сам ставит цель и контролирует ее достижение.

Развитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех умений:

1) Принятие постепенно усложняющихся инструкций взрослого;

2) Удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;

3) Развитие навыков самоконтроля.

Само по себе развитие непроизвольного внимания не гарантирует возникновение произвольного. Произвольное внимание формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание, дают ему эти средства, с помощью которых ребенок впоследствии начинает и сам управлять своим вниманием.

Универсальным средством развития внимания является речь. Первоначально взрослые организуют внимание ребенка при помощи словесных указаний. В дальнейшем ребенок сам начинает обозначать словами те предметы и явления, на которые необходимо обратить внимание для достижения результата. По мере развития планирующих функций речи ребенок становится способным заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности, формировать словесные инструкции для выполнения действия.








Date: 2015-11-15; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию