Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами





Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру.

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах.

Дидактические игры и упражнения: «Предметное лото», «Найди и назови такую же игрушку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что это», «Подбери одинаковые по форме», «Собери кубики», «Собери матрешку», «Собери грибок».

Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов.

Дидактические игры и упражнения: «Подбери по цвету», «Соедини разноцветные воздушные шары с соответствующими по Цвету ниточками», «Составь цветной коврик из квадратов», «Сравни и назови цвет», «Собери цветы».

Различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой — маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; находить большие и маленькие предметы (игрушки, мебель, одежда и т. п.).

Дидактические игры и упражнения: «Найди большие и маленькие предметы», «Что больше, что меньше?», «Составь пирамидку», «Собери корзинки», «Составь башенку», «Найди такой же предмет», «Собери матрешку».

Учить видеть движущиеся объекты: мяч катится, летит; машина, санки едут с горки; «Мы едем медленно — быстро, бежим очень быстро» и т. д. Наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных.

Учить выполнять движения в разном темпе: быстро бежать, медленно идти, поднимать руки и т. п.

Дидактические игры и упражнения: «Прокати шар», «Прокати шар в ворота», «Прокати машину с горки», «Добежим до флажка».

Учить детей находить предметы, геометрические фигуры определенной формы, цвета, величины в окружающем мире.

Дидактические игры и упражнения: «Найди такую же игрушку», «Найди такой же шар, куб, круг, кубик, квадрат», «Найди такой же предмет в группе», «Найди круглые игрушки», «Найди что-нибудь квадратное», «Найди такой же цвет в игрушках», «Найди игрушку такого же цвета», «Найди большого мишку в группе», «Где стоит большой (маленький) шкаф?», «Обними большое дерево, маленькое деревце», «Найди самый большой лист и самый маленький листок».

Учить детей различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки (например: мячик круглый, как шар, синего и красного цвета; этот большой, а этот маленький).

Дидактические игры и упражнения: «Что больше, что меньше?», «Найди пару, Чем похожи два предмета?», «Назови, что нарисовано», «Какого цвета нарисованные предметы?», «Подбери предмет по картинке», «Посмотри на картинку через цветное стекло», «Обведи по контуру мяч, шар, флажок».

Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению: находить реальный предмет: пирамидка подбирается вначале по цветному, затем по силуэтному, а позже по контурному изображению.

Дидактические игры и упражнения: «У кого такой предмет?», «Найди такую же картинку», «Что это?», «Найди и назови», «Где предмет?».

Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) соответствующими фигурами по размеру, цвету; закреплять умения измерять два предмета путем наложения и приложения. Развивать глазомер. Учить выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький, группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (форме, величине, цвету).

Дидактические игры и упражнения: «Выбери зеленые, желтые, красные», «Дай все круглое», «Подбери большие и маленькие», «Найди кубики», «Соберем большие зеленые листья», «Найди красные маленькие листочки».

Закреплять умения соотносить разнородные предметы, осуществлять выбор заданных сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Дидактические игры и упражнения: «Найди все синее», «Дай красные квадраты», «Дай желтые большие круги».

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов в условиях различных видов деятельности, используя предметы, мозаику разной величины, формы, цвета в процессе изображения простейших предметов; соотносить соответствующие сенсорные качества с реальным предметом: красная мозаика — флажок, ягода, грибок; желтая мозаика — солнышко, цветочек, репка; овальная мозаика — огурец, яйцо, орех, грибок и т. д.

Сформировать у детей представление об окружающих реалиях (одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, здания). Обучать детей способам обследования на осязание, слух, обоняние, вкус.

Для развития зрения и осуществления взаимосвязи занятий по развитию зрительного восприятия и лечения зрения проводить визуальные упражнения по активизации и стимуляции зрительных функций, развитию различных способностей зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации и т. д.

Дидактические игры и упражнения: «Проследи, как летит бабочка», «Прокати шар в ворота», «Проследи за движением флажка», «Посмотри, как качается фонарик», «Составь целую картинку», «Собери пирамидку», «Составь узор», «Наложи на контур цветное изображение или черный силуэт», «Вложи в прорези фигуры», «Обведи по контуру круг», «Нарисуй квадрат (овал, круг, треугольник) по трафарету», «Закрась контур изображения (предмета или геометрической фигуры)», «Зажги фонарик», «Какого цвета горит огонек?», «Дорисуй дорожку», «Найди предмет», «Собери шары на нитку (с настоящими бусинками заданного размера)», «Кто скорее соберет цветные палочки», «Подбери пару», «Проведи дорожку на картинке от елочки к домику», «Кто играет, а кто спит?», «Подбери одинаковые картинки», «Попади, не промахнись (в процессе рисования)», «Ближе — дальше».

Обучение ориентировке в пространстве. Начинать ознакомление с пространственными положениями предметов следует с выделения и называния частей своего тела, особое внимание уделять симметричным органам: руки (левая, правая), ноги (левая, правая), уши (левое, правое), глаза (левый, правый). Далее следует учить детей выделять в одежде и называть словом стороны (левая, правая, верхняя, нижняя), например: карманы (левый, правый), шапка (задняя, передняя части), шуба (передняя, задняя части) и т. д.

Учить детей выделять правую и левую стороны по отношению с себе (впереди, сзади, справа, слева).

Дидактические игры и упражнения: «Возьми в левую руку игрушку», «Давайте поздороваемся», «Положи в правый карман шар, в левый — кубик», «Наденем на куклу шапку», «Игры перед зеркалом», «Поднимите руки вверх, в стороны», «Присядем и встанем», «Поднимите правую руку; левую», «Закроем глазки, откроем глазки», «Посмотрим, как мы одеты», «Кто от тебя слева, кто —-справа?», «Слушай и точно выполняй».

Знакомить детей с помещениями: групповой комнатой, спальней, туалетной, раздевалкой. Как открыть дверь: где находится на двери ручка, как расположены кровати в спальне, по какой метке можно найти свою кровать, шкаф для одежды, полотенце.

Учить детей выделять, определять и называть предметы вокруг себя и в ближайшем окружении, понимать словесные указания педагога (например, возьми куклу из шкафа, положи шапку на верхнюю полку, поставь ботинки вниз шкафа и т. д.).

Для свободной зрительно-двигательной ориентации в пространстве учить детей выполнять двигательные упражнения на цветовые, световые сигналы, например: «Догони цветных бабочек», «Поймай комара», «Кто скорее погасит фонарик», «Найди игрушку», «Пройди по цветной дорожке».

Развивать пространственную ориентировку на слух, обоняние, осязание.

Дидактические игры и упражнения: «Угадай, где позвонили», «Кто скорее соберет кубики в коробку», «Угадай по запаху, где мы находимся (около кухни, прачечной, медицинской комнаты)», «Угадай с помощью осязания (пол, двери, стены, окна), где мы находимся».

Учить ориентироваться на голос воспитателя, например: «Угадай, кто позвал», «Беги ко мне» и т. д. Следует давать задания на поиск игрушек, предметов, издающих звуки, например: «Найди, где находится будильник, где звенит колокольчик» и т. д.

Для развития осязательного восприятия учить детей выделять признаки предметов по структуре поверхности, отличать и называть поверхность стены, пола и др. В связи с этим учить отличать деревянную поверхность от металлической поверхности на осязание и т. д.

 

Date: 2015-11-15; view: 658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию