Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Закреплять умения самостоятельно строить отношения со сверстниками на основе нравственных норм поведения: считаться с их мнением и вместе с тем уметь отстоять





Закреплять умения самостоятельно строить отношения со сверстниками на основе нравственных норм поведения: считаться с их мнением и вместе с тем уметь отстоять собственное, подчиняться их справедливым требованиям, стремиться спокойно решать споры и недоразумения в игре.

Совершенствовать умение детей общаться друг с другом: вежливо пригласить сверстника в игру или деликатно отклонить его просьбу об участии в ней; обратиться к сверстнику как к равному, не подчеркивая своего превосходства, доброжелательно согласиться с его игровым замыслом или тактично отклонить его.

Поощрять избирательные дружеские и товарищеские отношения между сверстниками; сделать игровые объединения с коллективным характером взаимоотношений опорой в воспитательной работе с остальными детьми.

Учить детей самостоятельно играть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, вовлекать в них сверстников; развивать у каждого ребенка инициативу и организаторские умения.

 

ВИДЫ ИГР

Сюжетно-ролевые игры. Руководить сюжетно-ролевыми иглами в целях усвоения нравственных представлений, укрепления доброжелательных отношений между детьми, воспитания интереса к окружающему и развития познавательных способностей детей.

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт и производственную деятельность людей, жизнь семьи, подвиги воинов, космонавтов и т. п.; строить сюжеты на основе комбинирования знаний, полученных при непосредственном наблюдении за окружающей жизнью, из литературных произведений, сказок, рассказов взрослых и т. п.

Продолжать игру для формирования наглядно-образного мышления. Совершенствовать умение строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету (определять персонажей, последовательность событий и действий), формировать умение развивать сюжет в ходе игры, согласовывать его с индивидуальными замыслами всех ее участников.

Учить детей выполнять правила ролевых отношений управления, подчинения, равноправия. Закреплять умение справедливо распределять роли и игровой материал, стремиться учитывать при этом желание друг друга.

Способствовать овладению детьми выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Помогать детям находить разнообразные условные формы игровых действий. Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, используя при этом конструктивные умения и навыки, полученные на занятиях. Широко пользоваться в играх разнообразным строительным материалом, конструкторами, предметами окружающей обстановки, вспомогательными материалами (шнурками, колышками, комками, камнями, шишками, досками и т. п.).

Театрализованные игры. Поощрять и стимулировать возникновение игр-драматизаций, игр с куклами на ширме и в настольном театре игрушки (в том числе плоскостном).

Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы по 5—6 человек, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).

Репертуар для инсценирования берется из программного репертуара по разделам «Художественная литература» и «Музыка», а также предлагается дополнительно в соответствии с возможностями возраста.

Дидактические игры. Расширять и углублять интерес детей к дидактическим играм. Широко использовать такого рода игры в целях обучения детей элементарным знаниям, для формирования у них математических представлений и навыков чтения.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать познавательные задачи, способность проявлять волевое усилие при достижении поставленных целей.

Примерные игры. Настольно-печатные: «Кому что нужно для работы?», «Геометрическое лото», «Семь в ряд», «Растет, цветет и зреет», «Домашние и дикие животные», «Время года», «Подбери по цвету», «Домино», «Мозаика».

Игры-соревнования с многоместными матрешками, башнями сложной формы с большим количеством колец, наборами геометрических фигур и тел: «Кто быстрее разберет и сложит матрешку?», «Кто первый построит башню?», «Кто быстрее разложит геометрические фигуры?» и др. Словесные игры: «Какой предмет задали?», «Похож — не похож», «Да — нет», «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Кто больше заметит?», «Бывает — не бывает», «Фанты», «Где мы были, мы не скажем» и др.

Подвижные игры. Использовать разнообразные по содержанию игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры с элементами соревнования для совершенствования основных движений детей, развития физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Приучать детей выполнять правила игры. Воспитывать организованность, настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Приучать детей играть в командные игры, заботиться не только о своих личных результатах, но и общекомандных. Учить их справедливо оценивать свои результаты в игре и результаты товарищей.

Добиваться знания детьми разнообразных подвижных игр, умения самостоятельно организовывать их с группой сверстников.

 

МЕСТО ИГРЫ В РАСПОРЯДКЕ ДНЯ

Утром до завтрака дети выбирают игры по своим интересам: продолжают начатую накануне игру, играют в настольные игры со строительными наборами. Воспитатель вникает в замысел игры, организует условия для его осуществления, заботится о том, чтобы создать у детей бодрое настроение.

Игры между занятиями. В перерыве между занятиями дать возможность детям отдохнуть, удовлетворить потребности в движении (предложить мяч, бильбоке, кольцеброс, провести хороводную игру и т. п.).

Игры на воздухе. Приучать детей подбирать материал для разнообразных игр на прогулке: сюжетно-ролевых, строительных, подвижных (городки, серсо, бабки).

Поощрять игры с бегом, метанием, хождением по бревну, лазаньем, чередуя их с более спокойными играми с песком и водой, играми с правилами, например: «Море волнуется», «Испорченный телефон», «Угадай по голосу», «Какой предмет загадали?», игры с пением.

Проводить общегрупповые подвижные игры, игры с небольшими группами и с отдельными детьми.

Зимой на участке поощрять игры с бегом, метанием. Организовывать спортивные развлечения.

Содействовать организации ролевых игр, сюжет которых лучше всего развивается на фоне зимней природы (например, на тему сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», рассказов Б. Житкова «На льдине» и И. Винокурова «Самолет летит»).

Весной, летом, ранней осенью широко использовать игры с прыжками, лазаньем, бегом, метанием, упражнениями в равновесии (прыгалки, обручи, серсо, мячи, городки, двухколесные велосипеды).

Создавать условия для сюжетно-ролевых и строительных игр, использовать природные условия для развития этих игр.

Игры после дневного сна. Поощрять продолжение ранее начатых игр, помогать некоторым детям и группам детей в выборе новых игр, объединять небольшие играющие группы общим содержанием деятельности; способствовать развитию творческого воображения, инициативы, внимания, смекалки в дидактических словесных играх. Практиковать разговоры с детьми о проведенных и намечающихся играх, о характере общения и взаимоотношений детей в них, поощрять желание детей петь, плясать, самостоятельно организовывать игры.


Date: 2015-11-15; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию