Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й год обучения. Закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам
Закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Учить использованию оптики (линзы, лупы, бинокли) при рассматривании. Зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение). Дидактические игры и упражнения: «Здесь все круглые предметы», «Одинаковые по величине», «Все зеленое». Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту. Узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире. Создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений. Замечать цвет движущихся объектов: «Едет зеленая машина», «Бежит рыжий кот», «Летит желтый лист» и т. д. Дидактические игры и упражнения: «Подбери по цвету и оттенкам», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку», «Кто скорее соберет палочки определенного цвета?», «Что изменилось?», «Что в рисунке неправильно (цвет предметов)?», «Кто скорее соберет цветной узор?», «Назови, что вокруг тебя зеленое, желтое, серое, розовое, голубое и т. д.», «Составь по контурному образцу цветное изображение». Учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов. Использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов. Дидактические игры и упражнения: «На что это похоже?», «Найди в группе круглые, овальные, конусные, призматические предметы», «Найди свой значок», «Дорисуй предмет», «Дополни изображение до целого», «Что изменилось?», «Составь из частей целое», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», «Подбери по образцу», «Составь картинку», «Нарисуй по трафарету», «Обведи по контуру», «Обведи по силуэту», «Найди предмет такой же формы». Учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине: «Окна выше двери», «Шкаф выше стола», «Вова выше Кати, но ниже Толи» и т. д. Знать и словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах, соотносить эти признаки в разных по величине предметах: «Большой стол шире, выше и длиннее, чем маленький стол», «Эта книга толще, длиннее и шире, чем та», «Этот дом выше, шире и длиннее, чем тот» и т. д. Располагать на фланелеграфе, столе предметы и изображения по убывающей (возрастающей) величине, упражнять глазомер у детей. Дидактические игры и упражнения: «Разложи предметы по величине», «Найди для каждого свой домик (для предмета коробку)», «Найди для каждого шара свою лузу», «Обведи предметы по величине», «Найди в групповой комнате большие, высокие, широкие, узкие, низкие предметы», «Нарисуй большой, маленький мяч», «Расставь по следу». Учить видеть расположение предметов на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше. Учить понимать заслоненность одного объекта другим при изображении и в действительности. Учить видеть, понимать и словесно обозначать аналогичное расположение натуральных объектов в реальной обстановке в процессе наблюдений и дидактических игр и упражнений: «Что стоит за столом?», «Что находится за вазой?», «Где спрятался зайчик?», «Изобрази на фланелеграфе деревню, улицу, комнату, лес (по описанию, по образцу)», «Дом большой, ближе к нам, за домом деревья, вдалеке лес, по небу летит птица», «Спрячься за дерево, чтобы было видно голову, правую руку» и т. д. Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности, формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов. Уметь выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире. Учить детей описывать предметы и находить их по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, но и отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязанием, обонянием и т. д. Находить по части предмета целый, составлять из частей целое. Дидактические игры и упражнения: «Загадай — мы отгадаем», «Составь из частей целое», «Угадай, что спрятано», «Дополни предмет, изображение целого», «Дорисуй изображение», «Узнай по запаху, по вкусу». Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения. Дидактические игры и упражнения: «Обведи по контуру через кальку», «Дополни изображение», «Найди половину», «Дорисуй половину», «Совмести изображения», «Собери бусы», «Составь узор из мозаики», «Проследи по следу зайца, птицу», «Узнай по следу», «Посчитай, сколько раз зажглась лампочка», «Калейдоскоп», «Прозрачные картинки», «Совмести прозрачные узоры», «Проследи за фонариком», «Куда летит бабочка?», «Что дальше, что ближе?», «Расставь предметы по следу, по образцу, по описанию», «Найди игрушку», «Пройди по извилистой дорожке», «Перешагни через черточки на дорожке», «Пробеги по прямой», «Набрось кольцо», «Найди по схеме», «Найди предмет по описанию», «Кто скорее составит узор по образцу?», «Что на картине верно?», «Помоги выбраться из лабиринта», «Кто таким мячом играет (лабиринт)?», «Расставь по следу», «Составь картинку-сюжет», «Чей маршрут длиннее?». Настольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Бильярд», «Кольцебросы», «Баскетбол», «Бадминтон», «Серсо». Учить использованию стереоскопов, электроосветительных табло, телевизоров для зрительной стимуляции. Обучение ориентировке в пространстве. В старшей группе у детей с нарушением зрения на шестом году жизни следует продолжать формирование пространственных представлений и практической ориентировки в пространстве всего помещения детского сада и на участке, вырабатывать умение словесного пояснения, описания пространственных положений различных предметов и объектов в окружающей обстановке и на микропространстве (лист бумаги, стол, доска и т. д.). Учить изображать простейшие пути следования на рисунке и словесно, делать простейшие схемы пространства (размещение игрушек в шкафу, на столе и срисовывание этого расположения). Вести наблюдение за движениями своего тела и товарищей в зеркале. Сличать действительное расположение предметов в пространстве и расположение их в зеркале, давать срисовывать изображение пространства в зеркале и сравнивать с действительностью. Упражнять в чтении простых схем пространства в играх: «Найди по схеме», «Где спрятан предмет?», «Расскажи, что где находится» и т. д. Учить детей понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя и по отношению к другим объектам или людям. Учить пользоваться мерками отсчета (например, третий от меня и второй от моего соседа). Начинать отсчет с любого места и соответственно обозначать местоположение. Определять помещения по запаху: кухня, медицинская комната, прачечная. Учить детей ориентироваться на участке детского сада, на слух, с помощью осязания, обоняния. Учить выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями (красный — остановка, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — можно переходить улицу). Учить детей выделять звуки на улицах города: шум машины, шорох шин, работающий мотор, звуки приближающихся машин, автобуса, троллейбуса, трамвая, звуки открывающихся и закрывающихся дверей автобуса, троллейбуса. Учить детей различать шум ветра, дождя, вьюги, движение воздуха при открытом окне. Выделять и словесно обозначать пространственные признаки предметов и объектов окружающего мира, моделировать пространственные отношения в игровых ситуациях: обставить комнату для кукол, комнату в своем доме и т. д. Дидактические игры и упражнения: «Нарисуй, что где находится», «Составь схему», «Что изменилось?», «Найди игрушку», «Что слева, что справа?», «Что вверху, что внизу?», «Нарисуй схему по словесному описанию», «Расположи на листе изображения так, как стоят игрушки на столе», «Расскажи, как ехать к тебе домой, как пройти на кухню, как пройти в другую группу, на участок», «Что где стоит?», «Что дальше, что ближе?», «Изобрази на фланелеграфе», «Составь на фланелеграфе», «Составь узор из геометрических фигур». Учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, квадрат, прямоугольник и т. д.) для анализа строения формы предметов, например: «У зайца туловище похоже на овал, голова круглая, лапы и уши — узкие овалы» и т. д.
Date: 2015-11-15; view: 400; Нарушение авторских прав |