Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Труд детей подготовительной группы (поручения, дежурства, коллективный труд) организуется в часы, отведенные на самостоятельную работу





Труд детей подготовительной группы (поручения, дежурства, коллективный труд) организуется в часы, отведенные на самостоятельную работу. Преимущество имеет коллективный труд с общей целью, который объединяет несколько детей или всех воспитанников группы.

Воспитывать у детей трудолюбие и другие нравственные качества: ответственность, бережливость, самостоятельность.

Формировать у них настойчивость, способность к преодолению трудностей, целеустремленность, привычку к волевым усилиям.

Совершенствовать имеющиеся трудовые навыки, расширять их объем при овладении новыми видами труда.

Воспитывать у детей элементарные навыки культуры трудовой деятельности: формировать элементы планирования, самоконтроля, стремление достичь качественного результата; учить бережному отношению к материалам и инструментам, экономным приемам работы, способам ее организации. При совместной трудовой деятельности обучать способам сотрудничества.

ВИДЫ ТРУДА

Самообслуживание. Воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку, потребность своевременно устранять небрежность во внешнем виде, исправлять допущенные оплошности. Формировать организованность и целенаправленность детей в процессе самообслуживания, навыки культуры поведения.

Привлекать детей к уборке кроватей, постельного белья, его смене; своевременной стирке личных вещей (носовых платков, лент, мешочков для спортивной формы, носков), чистке обуви и одежды (особенно в дачных условиях и круглосуточных группах — пришивать пуговицы).

Хозяйственно-бытовой труд. Воспитывать умение поддерживать чистоту и порядок в помещении детского сада и на участке, поддерживать желание работать на общую пользу. Учить детей самостоятельно красиво расставлять посуду, приборы, хлебницы; знать, как сервировать стол к завтраку, обеду, полднику. Учить готовить материалы для занятий в соответствии с содержанием, убирать их на место. Дети должны уметь поддерживать порядок в шкафах с игрушками, материалами и пособиями; мыть игрушки, протирать столы, стулья, подоконники, стирать и гладить белье для кукол; поддерживать чистоту и порядок в раздевальной, умывальной комнатах, на участке детского сада; устранять беспорядок по собственному побуждению; уметь подметать веранду, игровые и спортивные площадки, дорожки, расчищать их от снега, сметать со столов и скамеек песок, снег, приводить в порядок песочный дворик.

Воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке и ремонте игрушек, в стирке белья для кукол, в уборке участка.

Труд в природе. Организовывать труд детей на участке и в уголке природы в течение всего года. Связывать труд с наблюдениями за ростом и развитием растений и животных. Воспитывать у детей трудовые навыки по уходу за животными и растениями: самостоятельно и ежедневно кормить рыб по норме, просеивать песок, менять воду, готовить корм по норме для птиц, менять подстилку, готовить корм и питье для животных, мыть посуду и убирать рабочее место; поливать, протирать и опрыскивать растения, рыхлить землю, мыть цветочные горшки и поддоны. Учить детей выкладывать корм на кормушки; сеять овес, сажать корнеплоды для корма животных.

Важное воспитательное значение имеет труд детей на участке. Надо научить их в течение всего года принимать посильное участие в работе на территории детского сада: перекапывать грядки и клубни, сажать многолетние цветущие растения, высаживать рассаду, мелкие семена, поливать, пропалывать, окучивать, подвязывать растения. Рассказать детям о значении этих работ.

Ручной труд. Формировать у детей желание делать своими руками полезные вещи, игрушки; воспитывать устойчивое стремление к достижению результата; развивать умение преодолевать трудности, выполнять работу аккуратно, тщательно изготовлять предметы, имеющие привлекательный вид.

Формировать умение планировать свою деятельность: намечать последовательность действий, отбирать необходимые детали, заготовки, экономно расходовать материалы.

Формировать умение использовать в качестве образца рисунок, владеть некоторыми инструментами: лекалом, ножницами, иглой, молотком, пилой, вязальными спицами и крючком.

Ручной труд организуется в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, проводится с небольшой группой детей (с учетом их интересов).

Работа с бумагой и картоном. Уметь определять фактуру и качество бумаги и картона (гладкие или шероховатые, плотные или тонкие, с рисунком или однотонные), уметь сочетать эти материалы между собой. Уметь подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. При этом уметь сгибать, склеивать, вырезать ножницами по выкройке и на глаз. Выполнять работу аккуратно и красиво.

Примерный перечень изделий: геометрическое лото, лото «Парные картинки», кукольная мебель, коробочки, елочные игрушки.

Работа с тканью и нитками. Учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, сшивать простейшие изделия швом «вперед иголку», шить мешочек для семян, фартук для кукол, игольницу (в виде книжечки), очешник для очков, салфетку для протирания стекол очков. Учить набирать петли на спицы и крючок, вязать шарфик для куклы и т.д.

Использовать кусочки ткани для изготовления аппликаций: наносить контур на ткань с помощью лекала и трафарета, вырезать форму и составлять несложные аппликации. Подбирать ткань по расцветке и фактуре в соответствии с задуманным предметом (например, шелк для бабочки, байка для зайчика и др.).

Работа с древесиной. Учить детей распиливать древесные прямоугольные брусочки, дощечки (из мягких пород дерева: ели, сосны, березы), пользуясь пилой-ножовкой или лучковой пилой; отмерять необходимую длину, пользуясь приемом наложения или меркой; зачищать края распила наждачной шкуркой, сколачивать детали, подбирать гвозди соответствующей длины. Формировать навыки работы с молотком, клещами, пилой. Примерные изделия: кукольная мебель, лесенка, мостик, полочка, решетка, ящик, кормушка для птиц. С использованием полуфабрикатов: санки, качели, пароход и пр. Раскрашивать изделия красками, подбирать материалы для художественной отделки (ткань, мех, бумага и пр.).

Работа с природным материалом. Учить детей подбирать разнообразный материал для изготовления настенных панно, декоративной мелкой пластики, макетов для украшения комнаты, для подарков: шишки, глину, камешки, листья, цветы, травы, ветки, корни, соломку. Уметь сочетать их по цвету, форме, фактуре. В процессе работы развивать фантазию, воображение детей, прививать чувство бережного отношения к природе. Ветки для поделок не ломать, а собирать после подрезания деревьев, кору срезать только с пня или спиленных деревьев.

Работа с дополнительным материалом. Подбирать и сочетать между собой разные по окраске и качеству материалы: синтетические нити, шелк, шнуры, целлофан, полиэтилен и т.д. Делать из них кукол, гирлянды, детали карнавальных костюмов.

Перечисленные виды ручного труда проводятся в зависимости от конкретных условий жизни группы, сезона года и т.п.

ИГРА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением зрения и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умений жить сообща.

В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

Если не создавать условий для детей с нарушением зрения, при которых бы они могли правильно понимать и отражать в играх окружающий мир, развитие игры у этих детей может отставать от нормально видящих детей.

Для преодоления отставания в программе предусмотрено проведение специальных пропедевтических (индивидуальных и подгрупповых) занятий по обучению детей игре, в задачу которых входят формирование действий с предметами и игрушками, специальные наблюдения за деятельностью взрослых, тренировочные задания по принятию роли, проигрыванию отдельных ролевых ситуаций и объединение их в единый сюжет. Специальной задачей в развитии игры детей с нарушением зрения является преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры. Для этого проводятся специальные экскурсии и наблюдения, в процессе которых осуществляется слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни.

Необходимым условием возникновения самостоятельных форм детской игры является педагогическая помощь ребенку, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений и способов совместной деятельности в процессе активного участия самого педагога в играх с детьми. Воспитатель и тифлопедагог, руководя игрой, учат детей с нарушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх. Формируя эти умения, педагоги используют игру как форму организации детской жизни, учат строить сюжет, действовать с предметами, использовать предметы-заместители.

Игра служит для педагога эффективным средством преодоления недостатков развития личности ребенка с нарушением зрения. В программу включены разные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-драматизации, строительные. Они делятся на две группы. Первая — включает игры с правилами. К ней относятся подвижные и дидактические игры. Вторая (так называемые творческие игры) — включает в себя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом.

Сюжетно-ролевая игра является наиболее ранним видом игровой деятельности дошкольников. На ее основе развиваются остальные виды игр. Игра — деятельность развивающая. Игры детей двух и шести лет различны и по форме, и по содержанию. Это различие определяет характер педагогического руководства игрой.

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекции детской деятельности. Необходимым условием возникновения самодеятельных форм детской игры является педагогическая помощь, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитатель, играя с детьми, учит их отображать жизнь взрослых, формируя такие умения, с помощью которых дети с нарушением зрения самоутверждаются в среде сверстников.

Велика роль игры в воспитании нравственных чувств и привычек, в развитии черт общности, формировании положительного отношения к труду людей, событиям общественно-трудовой жизни страны. В игре имеется возможность влияния на черты характера ребенка. При этом важно обеспечить благоприятные условия для комфортного ощущения ребенка в игре: достаточную эмоциональную насыщенность, активность, разнообразное двигательное содержание, чередование игр большой активности с играми более спокойными. Игры организуются воспитателем в часы утренней и вечерней прогулок, не менее одного-двух раз в день для всех детей одновременно либо по подгруппам.

Проводятся специальные занятия по обучению детей действиям с игрушками и созданию сюжета ролевых игр. Помогая детям организовать игры-драматизации, музыкальные игры, воспитатель развивает у детей творческое воображение. Необходимо активизировать методы, направленные на соединение игры и труда; создавать для игр, связанных с трудом, соответствующую обстановку.

Следует осуществлять работу по преодолению вербализма в играх детей с нарушением зрения, формировать у них предметные, игровые и ролевые действия.

Существенное место отводит педагог работе по обогащению, формированию сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью взрослых, чтению художественной литературы, разыгрыванию инсценировок по сказкам или по наблюдениям за жизненными, трудовыми действиями взрослых.

Важная роль отводится дидактическим играм как средству развития зрительного восприятия, формированию полисенсорных взаимосвязей, умственного, нравственного воспитания слабовидящих детей.

Ежедневно дети должны играть самостоятельно на прогулке, в свободное от занятий время — в игровой комнате.

 

ПРОГРАММА

Date: 2015-11-15; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию