Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации республиканского





СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА «СИСТЕМА РАБОТЫ ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ

С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

(«Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь» № 2 от 2009 г.)

 

Республиканский семинар-практикум «Система работы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по осу­ществлению процесса выявления и диагностики детей с особен­ностями психофизического развития» состоялся 12 ноября 2008 г. в г. Минске.

Участниками семинара была подчеркнута значимость диаг­ностической работы, которая позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оце­нить эффективность педагогического и коррекционного воздейст­вия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально воз­можного уровня развития, образованности, интеграции в общество.

Диагностика нарушений развития, выявляя своеобразие пси­хического развития ребенка, его психолого-педагогические осо­бенности, является основой для планирования педагогом коррекционно-педагогической помощи.

Результаты научных исследований и практической работы психолого-медико-педагогических комиссий, представленных на семинаре-практикуме, позволили определить дальнейшие перспек­тивы по совершенствованию деятельности в данном направлении.

По итогам работы республиканского семинара-практикума «Система работы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по осуществлению процесса выявления и диаг­ностики детей с особенностями психофизического развития» приняты следующие рекомендации:

Директорам центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации:

1. Исключить формальный подход в диагностической дея­тельности, не допускать однообразия и шаблонности в подго­товке заключения как итога диагностики нарушенного разви­тия. Анализ полученных результатов обследования должен быть качественно-количественным. Именно качественный анализ, реализуемый через систему качественных показателей, позво­ляет выявить своеобразие психического развития ребенка и его потенциальные возможности, а количественные оценки исполь­зуются для определения степени выраженности того или иного качественного показателя.

2. Рационализировать деятельность психолого-медико-педаго­гической комиссии путем конкретизации целей диагности­ческой деятельности, а также четкого распределения функций между членами комиссии с учетом вида проводимой психолого-педагогической диагностики:

- скрининг-диагностика;

- дифференциальная диагностика;

- углубленное психолого-педагогическое изучение детей с особенностями психофизического развития с целью постановки индивидуально ориентированных задач коррекционной работы, изучения динамики личностного развития ребенка, изучения уровня обучаемости и социальной адаптации в процессе инте­грации в общеобразовательном учреждении и др.

3. В целях сохранения максимальной объективности при осуществлении диагностической деятельности и создания комфорт­ной среды, позволяющей снять тревожность и неуверенность у ребенка, предусмотреть:

- оборудование кабинетов диагностики стеклом Гезелла, бла­годаря которому возможно выделить в помещении зону непо­средственного обследования ребенка и рабочую зону для членов ПМПК, работа которых остается невидимой для ребенка;

- оснащение кабинета диагностики современной компьютерной техникой и программным обеспечением для проведения обсле-

- дования, необходимым диагностическим инструментарием, в том числе игровым, дидактическим и раздаточным материалом.

4. Осуществить меры по систематизации применяемых диагностических методик, формированию картотеки, содержащей данные первичного учета детей с особенностями психофизиче­ского развития, результаты обследований (протоколы), меди­цинские справки и др.

5. Обеспечить выполнение основных требований к процедуре обследования:

· системность и целостность психолого-медико-педагогиче­ского обследования детей с особенностями психофизического развития, выражающаяся в изучении всех сторон психики ре­бенка, учете неразрывной взаимосвязи всех процессов, функций и сфер психики;

· построение гипотезы о характере нарушения развития ре­бенка на основе изучения предварительных данных (анамнез, результаты медицинского обследования, психолого-педагоги­ческая характеристика, продукты деятельности и т. д.);

· определение диагностических методик, количества зада­ний, порядка и формы их предъявления, способов фиксации получаемых данных, методов анализа и обработки полученных результатов на основе построенной гипотезы;


· соответствие процедуры и продолжительности обследования возрастным, индивидуальным и типологическим особенностям развития ребенка;

· соответствие методического аппарата целям и гипотезе обследования:

- количество используемых методик должно быть таким, чтобы обследование ребенка не привело к его психическому истощению;

- методы изучения уровня развития психической деятель­ности ребенка должны включать методы наблюдения и обучаю­щего эксперимента;

- процедура обследования должна предусматривать включе­ние ребенка в активную деятельность, ведущую для его воз­раста, и обеспечивать доступность, успешность деятельности с учетом необходимых мер помощи и предъявления заданий раз­личной степени трудности;

- в случае изменения диагностической гипотезы должна быть проведена оперативная корректировка хода обследования, при необходимости – смена специалиста, ведущего обследование;

- не допускаются какие-либо комментарии или оценки, обра­щенные к коллегам или родителям, присутствующим на обсле­довании, другие психотравмирующие и неэтичные ситуации.

6. Усилить контроль за качеством подготовки заключения по итогам обследования:

- необходимо на должном уровне обобщать диагностические материалы, отраженные в протоколе;

- выделять и описывать ведущее звено в структуре наруше­ния развития;

- соотносить выявленные особенности с тем или иным видом нарушенного развития;

- отражать позитивные (сохранные) характеристики развития.

7. Проводить ежегодный анализ диагностической работы с оценкой результатов работы, степени достижения поставленных целей, а также показателей удовлетворения образовательных запросов детей с особенностями психофизического развития и их родителей.

8. Обеспечить актуализацию банка данных детей с особенно­стями психофизического развития не менее двух раз в год с учетом новых подходов к его формированию, ставящих на пер­вое место не нозологический диагноз, а потребность ребенка в создании специальных условий для получения им образования и необходимой коррекционной помощи.


ЛИТЕРАТУРА







Date: 2015-11-15; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию