Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации республиканского
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА «СИСТЕМА РАБОТЫ ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» («Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь» № 2 от 2009 г.)
Республиканский семинар-практикум «Система работы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по осуществлению процесса выявления и диагностики детей с особенностями психофизического развития» состоялся 12 ноября 2008 г. в г. Минске. Участниками семинара была подчеркнута значимость диагностической работы, которая позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество. Диагностика нарушений развития, выявляя своеобразие психического развития ребенка, его психолого-педагогические особенности, является основой для планирования педагогом коррекционно-педагогической помощи. Результаты научных исследований и практической работы психолого-медико-педагогических комиссий, представленных на семинаре-практикуме, позволили определить дальнейшие перспективы по совершенствованию деятельности в данном направлении. По итогам работы республиканского семинара-практикума «Система работы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по осуществлению процесса выявления и диагностики детей с особенностями психофизического развития» приняты следующие рекомендации: Директорам центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: 1. Исключить формальный подход в диагностической деятельности, не допускать однообразия и шаблонности в подготовке заключения как итога диагностики нарушенного развития. Анализ полученных результатов обследования должен быть качественно-количественным. Именно качественный анализ, реализуемый через систему качественных показателей, позволяет выявить своеобразие психического развития ребенка и его потенциальные возможности, а количественные оценки используются для определения степени выраженности того или иного качественного показателя. 2. Рационализировать деятельность психолого-медико-педагогической комиссии путем конкретизации целей диагностической деятельности, а также четкого распределения функций между членами комиссии с учетом вида проводимой психолого-педагогической диагностики: - скрининг-диагностика; - дифференциальная диагностика; - углубленное психолого-педагогическое изучение детей с особенностями психофизического развития с целью постановки индивидуально ориентированных задач коррекционной работы, изучения динамики личностного развития ребенка, изучения уровня обучаемости и социальной адаптации в процессе интеграции в общеобразовательном учреждении и др. 3. В целях сохранения максимальной объективности при осуществлении диагностической деятельности и создания комфортной среды, позволяющей снять тревожность и неуверенность у ребенка, предусмотреть: - оборудование кабинетов диагностики стеклом Гезелла, благодаря которому возможно выделить в помещении зону непосредственного обследования ребенка и рабочую зону для членов ПМПК, работа которых остается невидимой для ребенка; - оснащение кабинета диагностики современной компьютерной техникой и программным обеспечением для проведения обсле- - дования, необходимым диагностическим инструментарием, в том числе игровым, дидактическим и раздаточным материалом. 4. Осуществить меры по систематизации применяемых диагностических методик, формированию картотеки, содержащей данные первичного учета детей с особенностями психофизического развития, результаты обследований (протоколы), медицинские справки и др. 5. Обеспечить выполнение основных требований к процедуре обследования: · системность и целостность психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития, выражающаяся в изучении всех сторон психики ребенка, учете неразрывной взаимосвязи всех процессов, функций и сфер психики; · построение гипотезы о характере нарушения развития ребенка на основе изучения предварительных данных (анамнез, результаты медицинского обследования, психолого-педагогическая характеристика, продукты деятельности и т. д.); · определение диагностических методик, количества заданий, порядка и формы их предъявления, способов фиксации получаемых данных, методов анализа и обработки полученных результатов на основе построенной гипотезы; · соответствие процедуры и продолжительности обследования возрастным, индивидуальным и типологическим особенностям развития ребенка; · соответствие методического аппарата целям и гипотезе обследования: - количество используемых методик должно быть таким, чтобы обследование ребенка не привело к его психическому истощению; - методы изучения уровня развития психической деятельности ребенка должны включать методы наблюдения и обучающего эксперимента; - процедура обследования должна предусматривать включение ребенка в активную деятельность, ведущую для его возраста, и обеспечивать доступность, успешность деятельности с учетом необходимых мер помощи и предъявления заданий различной степени трудности; - в случае изменения диагностической гипотезы должна быть проведена оперативная корректировка хода обследования, при необходимости – смена специалиста, ведущего обследование; - не допускаются какие-либо комментарии или оценки, обращенные к коллегам или родителям, присутствующим на обследовании, другие психотравмирующие и неэтичные ситуации. 6. Усилить контроль за качеством подготовки заключения по итогам обследования: - необходимо на должном уровне обобщать диагностические материалы, отраженные в протоколе; - выделять и описывать ведущее звено в структуре нарушения развития; - соотносить выявленные особенности с тем или иным видом нарушенного развития; - отражать позитивные (сохранные) характеристики развития. 7. Проводить ежегодный анализ диагностической работы с оценкой результатов работы, степени достижения поставленных целей, а также показателей удовлетворения образовательных запросов детей с особенностями психофизического развития и их родителей. 8. Обеспечить актуализацию банка данных детей с особенностями психофизического развития не менее двух раз в год с учетом новых подходов к его формированию, ставящих на первое место не нозологический диагноз, а потребность ребенка в создании специальных условий для получения им образования и необходимой коррекционной помощи. ЛИТЕРАТУРА Date: 2015-11-15; view: 540; Нарушение авторских прав |