№
п/п
| Методика, автор
| Валидность
| Период
| Источник
|
До-школь-ный
| Млад-ший школь-ный
| Под-рост-ковый
| Юно-шеский
|
1.
| Методика Греефе
| Изучение общей самооценки ребенка графическим способом
| +
|
|
|
|
|
2.
| Методика И.Е. Валитовой
| Изучение оценки ребенка себя во времени (настоящем, прошедшем, будущем)
| +
|
|
|
|
|
3.
| Методика Е.А. Панько «В гостях у трех поросят»
| Изучение самооценки дошкольников в трудовой деятельности
| +
|
|
|
|
|
4.
| Методика М. Панфиловой
| Диагностика наличия страхов
| +
| +
| +
|
|
|
5.
| Методика изучения особенностей проявления воли
| Оценка степени волевой активности
| +
| +
|
|
|
|
6.
| «Лесенка»
| Исследование самооценки
| +
|
|
|
|
|
7.
| «Несуществующее животное»
| Исследование личностных качеств
| +
| +
| +
| +
| 16, 22, 19, 27, 21
|
8.
| Детский апперцептивный тест (САТ)
| Диагностика личности
| +
| +
|
|
|
|
9.
| Тест «Нарисуй человека»
| Исследование индивидуальных особенностей личности
| +
| +
| +
|
| 1, 20
|
10.
| Методика Q-сортировка
| Изучение представлений испытуемого о себе
|
|
|
| +
| 1, 20, 23, 17, 21
|
11.
| Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
| Выяснение особенностей личности, которые проявляются в социальной среде и в социальных отношениях
|
|
| +
| +
|
|
12.
| Мотивационная готовность к школьному обучению
| Диагностика внутренней позиции школьника
|
| +
|
|
|
|
13.
| Методика Розенцвейга (модифицированный вариант В.В. Доброва)
| Изучение личности через метод рисуночной фрустрации
|
| +
| +
|
|
|
14.
| Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга
| Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности
|
|
|
| +
| 1, 20, 2, 22, 19, 21
|
15.
| Шкала явной тревожности (CMAS)
| Диагностика тревожных состояний у детей
|
| +
| +
|
|
|
16.
| «Оцени себя»
| Исследование самооценки
|
| +
|
|
|
|
17.
| Опросник Баса-Дарки
| Диагностика агрессивности детей
|
|
| +
| +
| 9, 2, 23, 27, 26
|
18.
| Методика ПДТ
| Психодиагностический тест исследование личности
|
|
| +
| +
|
|
19.
| Опросник САН
| Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения
|
|
| +
| +
| 1, 20, 36, 22, 19, 14
|
20.
| Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера)
| Исследование уровня тревожности
|
|
|
| +
| 1, 20, 2, 22, 17, 19, 21, 26
|
21.
| Тест школьной тревожности Филипса
| Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой
|
| +
| +
|
| 1, 17, 19, 27, 26
|
22.
| Определение направленности личности
| Определение личностной направленности
|
|
|
| +
| 1, 20, 22, 21
|
23.
| Шкала одиночества
| Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества
|
|
|
| +
| 1, 20
|
24.
| Опросник EPI (Айзенка)
| Диагностика индивидуально-психологических свойств личности
|
|
|
| +
| 1, 20, 22, 19
|
25.
| Опросник EPI
| Диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения
|
|
|
| +
|
|
26.
| Опросник Айзенка (подростковый)
| Выявляет особенности темперамента ребенка
|
|
| +
| +
| 1, 20, 17, 27, 26
|
27.
| Многофакторный личностный опросник (Кеттел-Коан)
| Измерение степени выраженности черт личности
|
| +
|
|
|
|
28.
| Тест Томаса
| Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению
|
|
|
| +
| 1, 20, 23, 19, 26
|
29.
| Цветовой тест М. Люшера
| Исследует функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности, направленность испытуемого на определенную деятельность
|
|
| +
| +
| 2, 22, 21, 19
|
30.
| Опросник В.К. Гербачевского
| Оценка уровня притязаний личности
|
|
| +
| +
|
|
31.
| Опрорсник акцентуации личности (по К. Леонгарду)
| Определяет доминирующие акцентуации темперамента, характера и стиля мышления
|
|
| +
| +
| 35, 22, 17, 26, 19, 21
|
32.
| Тест юмористических фраз (ТЮФ)
| Диагностика мотивационной сферы личности
|
|
|
| +
| 22, 17, 27
|
33.
| Тест Стреляу
| Изучение темперамента
|
|
|
| +
| 22, 19
|
34.
| Тест Роршаха
| диагностика отдельных психических свойств и качеств личности
|
| +
| +
| +
|
|
35.
| Шкала депрессии
| Диагностика депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии
|
|
| +
| +
| 22, 19
|
36.
| Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн)
| Изучение уровня притязаний учащихся, его адекватности
|
|
| +
| +
| 17, 26
|
37.
| Методика многофакторного исследования личности (Кеттел)
| Диагностика черт личности
|
|
|
| +
| 1, 20, 36, 22, 19, 27, 21
|
38.
| Опросник Шмишека
| Диагностика типа акцентуации личности
|
| +
| +
| +
| 1, 20, 27
|
39.
| Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
| Определение типов характера при психопатиях
|
|
|
| +
|
|
40.
| Методика аутоидентификации акцентуаций характера Эйдемиллера
| Определение акцентуации характера
|
|
|
| +
|
|
41.
| Оценка уровня притязаний
| Оценка уровня притязаний
|
|
|
| +
| 27, 26
|
42.
| Измерение мотивации достижения (М.Ш. Магомед-Эминов)
| Диагностика мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи
|
|
|
| +
|
|
43.
| Методика измерения уровня тревожности Тейлора
| Измеряет уровень тревожности
|
|
|
| +
| 19,21
|
44.
| Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку)
| Позволяет самостоятельно диагностировать свое психическое состояние
|
|
|
| +
| 19, 21
|
45.
| Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня (MMPI)
| Исследование свойств личности
|
|
|
| +
| 19, 21
|
46.
| Методика измерения импульсивности (В.А. Лосенков)
| Измерение импульсивности испытуемого
|
|
|
| +
|
|
47.
| Кинестетический рисунок семьи
| Дает информацию о субъективной ситуации ребенка в семье. Выявляет отношение к членам своей семьи, стилю семейных отношений
| +
| +
| +
| +
| 7, 14, 20, 23
|
48.
| Тест А. Асингера
| Оценка агрессивности в отношениях
|
|
| +
| +
|
|
49.
| Графическая беседа «Мой круг общения»
| Диагностика особенностей межличностного взаимодействия в семье
|
|
| +
| +
|
|
50.
| Цветовой тест отношений (по А.М. Эткинд)
| Выявление эмоционального отношения школьников к учителю, одноклассникам и т.д.)
|
|
| +
| +
|
|
51.
| Референтометрия
| Выявление в группе наиболее значимых для испытуемого объектов
|
| +
| +
| +
| 26, 14
|
52.
| Определение психологического климата класса (А.Н. Лутошкин)
| Определение психологического климата класса
|
|
| +
| +
|
|
53.
| Тест оценки коммуникативных умений
| Оценка сильных и слабых сторон собеседника, умение понять его проблемы
|
|
| +
| +
|
|
54.
| Социометрия «Маски»
| Исследование общения ребенка со сверстниками, его статуса в группе
| +
|
|
|
|
|
55.
| «Два домика»
| Характер отношений со сверстниками
| +
|
|
|
|
|
56.
| Методика Р. Тэмма, М. Дорки, В. Амэн
| Исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми
| +
|
|
|
|
|
57.
| Методика Рене Жиля
| Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения
| +
| +
| +
|
| 9, 1, 20, 23, 19, 21
|
58.
| Тест незаконченных предложений
| Диагностика отношения ребенка к окружающим его людям, а также выявление целей, ценностей
|
| +
| +
|
| 9, 17, 21, 26
|
59.
| Тест «Дом-Дерево-Человек» (Дж. Бук)
| Исследование индивидуальных особенностей личности, получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром
|
|
| +
| +
| 1, 20, 22, 19
|
60.
| Социометрия
| Диагностика эмоциональных связей между членами группы
|
| +
| +
| +
| 1, 20, 21, 26
|
61.
| Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
| Изучение стиля и структуры личностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе
|
|
|
| +
| 1, 20, 23, 19
|
62.
| Тест Сишора
| Определение групповой сплоченности
|
|
| +
| +
| 23, 17, 26, 14
|
63.
| Тест В.Ф.
| Оценка уровня общительности
|
|
| +
| +
|
|