Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование когнитивной сферы





 

№ п/п Методика, автор Валидность Возраст (период, год) Источник
Дошкольный Младший школьный Подростковый Юношеский
                               
1. Тесты Валентайна Определение общего уровня развития, в том числе и интеллектуального + + + + + + + + +                
2. Методика В.Ф. Талызиной и Ю.В. Карпова Определение стадии развития интеллекта     + + +                        
3. Коробка форм (ящик Сегена) Диагностика перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению + + + + + +                     16, 28, 13
4. Тест Векслера (адаптированный) Измерение интеллекта детей     + + + + + + + + + + + + + + 10, 9
5. Тест Амтхауэра Изучение структуры интеллекта         + + + + + + + + + + + +  
6. Тест Витцлака Определение психологической готовности детей к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка       + +                       7, 9, 1
7. Задачи Ж. Пиаже Определение уровня умственного развития детей     + + +                        
8. Тест Гудинаф-Харриса Диагностика интеллекта + + + + + + + + + + + + +       9, 27
9. Парные картинки Изучение логической памяти, элементарных мыслительных операций   + + +                         10, 13
10. Сравнение понятий Исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении     + + + + + + + + +           1, 20, 28, 26, 3, 13
11. Нахождение недостающих деталей (Векслер) Исследование уровня развития образного мышления   + + + +                        
12. Перцептивное моделирование (Венгер) Исследование образного и схематического мышления     + + +                        
13. Методики Б.И. Пинского Выделение закономерностей     + + + +                     3, 13
14. Кубики Кооса Исследование операций анализа и синтеза на материале внеречевой деятельности, конструктивный праксис   + + + + +                     28, 3
15. Таблица Когана Исследование схематического мышления   + + +                          
16. «Клипец» Выявление способности к абстрагированию       + + + + +                  
17. Методика Ивановой Исследование актуального уровня развития ребенка       + + + + +                  
18. Матрица Равена (детский и взрослый варианты) Исследование уровня интеллектуального развития, концентрации внимания   + + + + + + + + + + + + + + + 16, 17, 21
19. Краткий ориентировочный тест (КОТ) Тест умственных способностей                           + + +  
20. Методика «Образец и правило» (А.Л. Венгер) Отражает уровень развития наглядно-образного мышления       + + +                      
21. Методика «Лабиринт» выявление уровня сформированности наглядно-схематического мышления     + + + +                     27, 13
22. «Самое непохожее» (Венгер) Изучение мышления и восприятия   + + + +                        
23. Классификация понятий Изучение словесно-логического мышления     + + + + + + + + + +         16, 28, 3, 13
24. Модификация методики Выготского-Сахарова (Семаго) Исследование уровня сформированности понятийного мышления + + + + +                        
25. Методика Замбицявичене Исследование словесно-логического мышления       + + + +                   9, 27
26. Простые невербальные аналогии Выявление характера логических связей и отношения между понятиями     + + +                       29, 13
27. Простые аналогии Выявление характера логических связей и отношения между понятиями               + + + + + + + + + 1, 20, 3, 13
28. Исключение лишнего (предметный и словесный варианты) Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки     + + + + + + + + + + + + + + 1, 20, 16, 29, 28, 32, 26, 13
29. Выделение существенных признаков Исследование степени сформированности мыслительных операций         + + + + + + + +         16, 29, 21
30. Парные аналогии Исследование логического мышления         + + + + +                
31. Метафоры, пословицы, поговорки Понимание скрытого и переносного смысла           + + + + + + + + + + + 29, 3, 13
32. Понимание прочитанного текста особенности понимания, осмысления, запоминания текста           + + + + + + + + + + + 29, 13
33. Понимание сюжетной картины Исследование возможности осмысления изображения, особенностей зрительного восприятия     + + + + + + +               29, 28, 13
34. Сюжетный ряд Исследование умения строить последовательные умозаключения     + + + + + + + + +           28, 13
35. Сформированность пространственных представлений Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов       + + +                     29, 13
36. Понимание временных последовательностей Понимание временных последовательностей         + + + + + + + +          
37. Понимание условий задач Исследование понимания условий задач       + + + + + + + + +         29, 13
38. ШТУР Диагностика умственного развития               + + + + + + + + + 9, 27
39. Сложные аналогии Выявление доступности понимания сложных логических отношений и выделения абстрактных связей                   + + + + + + + 1, 20, 21
40. Культурно свободный тест на интеллект (CFIT) Р. Кеттела Измеряет уровень интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды           + + + + + + + + + + + 1, 20
41. Тест Керна-Йерасека Определяет функциональную готовность к школьному обучению     + + + + +                   7, 9, 27, 21
42. Непроизвольное запоминание Изучение непроизвольной памяти + + + + +                        
43. Произвольное запоминание Изучение произвольной памяти     + + + + + + + + + +          
44. Соотношение непроизвольной и произвольной памяти Изучение особенностей памяти, применение специальных приемов запоминания, повышение эффективности мнемической деятельности     + +                          
45. Воспроизведение рассказа исследование понимания и запоминания текстов, особенностей устной речи     + + + + + + + + + + + + + + 1, 20, 28, 3, 13
46. Особенности наглядно-образной памяти детей Изучает, как влияет рассматривание и описание на формирование образа   + +                            
47. Методика определения кратковременной памяти Определение объема кратковременной памяти       + + + + + + + + + + +     1, 20
48. Методика «10 слов» (А.Р. Лурия) Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания     + + + + + + + +             1, 20, 29, 28, 3
49. Запоминание двух групп слов Исследование скорости и объема слухоречевого запоминания   + + + +                        
50. Память на числа Оценка кратковременной зрительной памяти, ее объема, точности       + + + + + + + + + + + + +  
51. Методика «Образная память» Изучение кратковременной памяти       + + + + + + + + + + + + + 1, 20, 21
52. «Опосредованное запоминание» (А.Н. Леонтьев) Исследование уровня опосредованного запоминания, особенностей мышления         + + + + + + + + + +     1, 20, 28
53. Пиктограмма Исследование особенностей опосредованного запоминания         + + + + + + + + + + + + 1, 20, 28
54. Методика «Оперативная память» Изучение кратковременной памяти                         + + + + 1, 20, 21
55. Узнавание фигур Исследование процессов восприятия и узнавания     + + + + + + + + + + + + + + 1, 20, 29, 3
56. Методика «Домик» Определение уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук     + + + + + +                  
57. Графический диктант Выявляет уровень устойчивости внимания и степень отвлекаемости     + + + +                     7, 27, 21, 26
58. Методика «Интеллектуальная лабильность» Исследование способности переключения внимания»                             + + 1, 20, 21
59. Корректурная проба (тест Бурдона) Исследование степени концентрации и устойчивости внимания, утомляемости   + + + + + + + + + + + + + + + 1, 20, 29, 21, 26, 3
60. Таблицы Шульте Обследование устойчивости внимания и динамики работоспособности         + + + + + + + + + + + + 1, 20, 29, 28, 33
61. Счет по Крепелину Исследование работоспособности, утомляемости, концентрации внимания         + + + + + + + + + + + +  
62. Методика Горбова «Красно-черная таблица» Оценка переключения и распределения внимания         + + + + + + + + + + + + 1, 20, 21
63. Методика изучения уровня внимания (П.Я. Гальперин) Изучение уровня внимания и самоконтроля школьников             + + +               1, 20
64. Составление пирамиды из колец Исследование степени сформированности представлений о сенсорных эталонах, координации движений + + +                            
65. Составление и выкладывание матрешек Исследование понимания задания, характер выполнения + + +                            
66. Разрезные картинки Исследование целостности восприятия и конструктивный праксис + + + + +                       16, 29, 13
67. «Эталоны» (Венгер) Диагностика восприятия, степени обобщенности сенсорных эталонов   + + +                          
68. Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации       + +                        
69. Узнавание реалистических изображений Выявление особенностей зрительного восприятия, определение активного и пассивного словаря + + + +                         29, 13
70. Узнавание перечеркнутых изображений Целостность восприятия, зрительный гнозис + + + +                          
71. Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора) Целостность восприятия, зрительный гнозис + + + +                         29, 24
72. Методика Головиной Исследование способности к целостному восприятию формы предметов и соотнесению частей геометрических фигур и предметных изображений     + + + +                     3, 13
73. Узнавание недорисованных изображений Целостность восприятия, зрительный гнозис + + + +                         29, 13
74. Методика изучения зрительных восприятий М.Я. Басова Изучение особенностей зрительного восприятия дошкольников. Изучение восприятия цвета, формы, пространственных соотношений различной сложности и величины   + + + +                       10, 13
75. Методика «Компасы» Определение пространственных представлений                     + + + + + +  
76. Методика «Нелепицы» Целостность восприятия, возможность практического анализа изображений, выявление чувства юмора   + + + +                        
77. Дорисовывание Исследование образной и вербальной креативности         + + + +                 16, 13
78. Буквенный гнозис Исследование буквенного гнозиса       + + + +                    










Date: 2015-11-15; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию