Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование для разливки чугуна⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
Товарный чугун в твердом виде можно получать двумя способами: разливкой в чушки и грануляцией. Разливка в чушки является основным способом получения товарного чугуна и осуществляется на разливочных машинах, устанавливаемых в специальных разливочных отделениях доменного цеха. В комплекс разливочного отделения (рис. 34) входят параллельно расположенные здание 1 разливки чугуна и эстакада 10 погрузки готовых чушек, соединенные в поперечном направлении наклонными галереями 15, в которых размещены разливочные машины 14. В здании разливки рядом с железнодорожным путем (по нему доставляют чугун в чугуновозах 4) установлены стенды 5 для опирания ковшей при сливе чугуна, заливочные желоба 5, кантовальные устройства 2 ковшей с крюками 3 и лебедка (на схеме не показана) для подтягивания чугуновозов к разливочным машинам. В разгрузочной части машины установлены чушковы-бивное устройство 11, перекидной желоб 12 для погрузки чушек на платформы или в полувагоны, а на некоторых заводах —специальное роторное устройство для охлаждения чушек. Для перемещения загруженных чушками платформ устанавливают маневровые устройства с лебедками, аналогичные тем, которые используются для подачи чугуновозов к разливочным стендам. Разливочные машины применяют конвейерного (ленточного) типа в основном с двумя параллельно расположенными наклонными (под углом 10° к горизонту) конвейерами. Конвейер содержит две бесконечные цепи 23 с закрепленными на них корытообразными изложницами — мульдами 24. Существует два типа конвейеров: в одном из них звенья цепей перемещаются по стационарным опорным роликам 9, в другом — звенья перемещаются вместе с роликами, причем смежные звенья цепей шарнирно сопрягаются на осях роликов. Первый вариант считается более предпочтительным вследствие лучших условий эксплуатации и смазки роликов. Головная (разгрузочная) часть машины является приводной. На вал 21, опирающийся на две подшипниковые опоры 20, насажены две звездочки 22. Привод осуществляется от электродвигателя 16 переменного тока через упругую муфту 17, четырехступенчатый редуктор 18 и зубчатую муфту 19. В хвостовой части машины расположены две насаженные на вал холостые звездочки 6 (одна из них посажена свободно с целью компенсации неравномерности, износа в шарнирах цепей). Вал опирается на подшипники качения 25, смонтированные в ползунах 7 натяжного устройства. Ползуны снабжены винтами-тягами 26 с гайками 28 и пружинами 27 для периодической подтяжки цепей. Рис. 34. Установка разливочной машины. Каждое звено цепи 2 (рис. 95, а) имеет по концам проушины, одна из которых утонена, а другая выполнена в виде вилки, так чтопри шарнирном сочлинении звеньев утонение одного звена входит в вилку другого, а в проушины вставляются втулки 5. Соединение цепей в ряды выполнено с помощью валиков 4, проходящих внутри втулок. Каждое звено имеет две полки 1 для крепления двух мульд 3. Мульды являются весьма ответственными сменными элементами разливочной машины. Они работают в очень тяжелых температурных режимах, характеризующихся чередованием быстрого нагревания при заливке чугуна с резким остыванием при поливке чушек водой. Мульды отливают из чугуна ваграночной или доменной плавки (в последнем случае его обрабатывают магнием для снижения содержания серы) и из стали, а также штампуют из низкоуглеродистой листовой стали. Чугунные и штампованные стальные мульды имеют более гладкую внутреннюю поверхность, что важно с точки зрения меньшей привариваемости чушек и более низкого расхода известкового раствора в процессе опрыскивания мульд. Мульды снабжаются одним или двумя внутренними разделительными гребнями для создания пережимов на чушках. Мульды могут быть одно- и двухместными для получения чушек массой соответственно 45,2x23 и 2x18 кг. Конфигурация мульд такова, что на рабочей ветви конвейера задний борт впереди идущей мульды перекрывает передний борт следом идущей мульды и чугун при переполнении мульды перетекает в расположенную ниже. Стойкость мульд определяется расходом их в килограммах на 1 т различного чугуна и составляет от 1 до 0,25 кг/т. Опрыскиватель (см. поз. 13 рис. 94, а)предназначен для покрытия внутренней поверхности мульд известковым раствором с целью исключения приваривания к ним чушек, чушковыбивное устройство (рис. 95, б) применяют для обеспечения отделения чушек от изложниц из-за возможного приваривания чугуна к ним. В подшипниках 1 свободно поворачивается вал 2 с жестко прикрепленными к нему рычагом 3 с роликом 4 и двумя захватами 5. На валу свободно посажены два различных по длине ударных рычага 6 с билами 7 на концах. На приводном валу конвейера жестко установлена кулачковая звездочка 8, которая вращается при работе машины. При наличии контакта между кулачком звездочки, с роликом 4 рычаг 3 поворачивается, благодаря чему захваты 5 поднимают ударные рычаги 6. После выхода кулачков из контакта с роликами 4 ударные рычаги 6 падают и билами 7 ударяют по чушкам. Выпавшие чушки с помощью перекидного желоба направляются на платформы, расположенные на параллельных железнодорожных путях погрузочной эстакады, и далее на склад чугуна. Для кантования чугуновозных ковшей у разливочных машин в настоящее время применяют передвижную (на тележке) или стационарную кантовальную лебедку, работающую в комплексе с автоматически передвигающейся тележкой для установки верхней обоймы блоков грузового полиспаста. К устройствам для кантования чугуновозных ковшей предъявляют следующие основные требования: скорость наклона ковша должна плавно регулироваться для «согласования» количества сливаемого из ковша чугуна с производительностью разливочной машины; скорость возврата (после слива чугуна) порожнего ковша должна значительно (в 10—15 раз) превышать скорость кантования ковша при сливе чугуна с целью сокращения времени (цикла) разливки; канаты кантовального устройства в процессе наклона ковша должны незначительно (не более 4—5°) отклоняться от вертикали. Барабан 1 стационарной кантовальной лебедки (рис. 96 ) вращается от электродвигателя постоянного тока (с регулированием скорости по системе генератор — двигатель) через два симметрично расположенных относительно барабана редуктора и две цилиндрические передачи. Каждая из двух ниток грузового каната 12, сходящих с барабана, огибает три блока 11 верхней обоймы (установленной на тележке) и три блока 3 нижней обоймы и закрепляется на тележке. Канат 4 передвижения тележки (уравнительный канат) двумя концами закрепляется на нижней обойме крюка, огибает спаренные блоки 10 тележки, спаренные блоки 8, 6, 5 неподвижной стойки 7 и охватывает (в виде петли) горизонтальный уравнительный блок 9, расположенный на тележке. По мере кантования ковша крюк 2 с грузом (груз применяется для утяжеления нижней обоймы с целью создания возможности опускания крюка без нагрузки) поднимается, уравнительный канат ослабляется и тележка под действием грузового каната перемещается в сторону разливочной машины. К преимуществам рассмотренной конструкции стационарной лебедки относятся возможность регулировки скорости кантования при простой механической части, простота ограничения угла наклона канатов полиспаста, перенос лебедки из зоны высоких температур на уровень пола разливочного отделения и связанное с этим удобство ее обслуживания.
Рис. 95. Узлы разливочной машины: а — секция конвейера с мульдами; б — схема чушковыбивного устройства. Рис. 96. Кантовальное устройство разливочной машины.
Использованная литература
1. Гребенник В.М., Демьянец Л.А. и др. Механическое оборудование фабрик окускования и доменных цехов.-К.: Высшая школа. Главное издательство, 1985.-312с. 2. Якушев А.М. Проектирование сталеплавильных и доменных цехов.-М.: Металлургия, 1984.-216с. 3. Целиков А.И., Полухин П.И., Гребенник В.М. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов: Учебник для вузов.-в трёх томах. М.: Металлургия,1987.-440с., 1988.-432с.,1988.-680с. 4. Усачов В.П. Технологічні лінії та комплекси металургійних цехів.- у двух частинах.- ч.2.- Технологічні основи компоновки ліній металлургійних виробництв: Підручник для вузів.-К.: ІСДО, 1994.-416с. 5. Королёв А.А. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов: Учебник для вузов.-М.: Металлургия, 1987. – 480с. 6. Друян В.М., Зинченко А.С., Каплан С.В. и др. Проэктирование прокатных и трубных цехов.- Киев; Донецк: Высшая школа. Главное издательство, 1985.-319с. 7. Ловчиновский Э.В., Вагин В.С. Машины и механизмы сталеплавильного производства.-М.: Металлургия, 1982.-271с. 8. Левин В.З., Седуш В.Я., Мачикин В.М. и др. Механическое оборудование сталеплавильных цехов.- Киев; Донецк: Высшая школа. Главное издательство, 1985.-165с. Date: 2015-10-21; view: 3983; Нарушение авторских прав |