Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перегрузочные грейферные краны





Перегрузочные краны служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах шихтовых материалов, перегрузки их из траншеи в штабеля, усреднения материалов на складе, пода­чи их в перегрузочные вагоны бункерной эстакады или в вагоны для отправки на аглофабрику.

На складах шихтовых материалов применяются три основ­ных типа кранов, отличающихся в основном конструкцией моста; решетчатые, вантовые и трубчатые (рис. 57). Краны состоят из моста 1, на котором уложены рельсы для перемещения по ним грейферной тележки 2 с грейфером 3. Мост установлен на двух ногах 4, 6 с опорами 5, 7, состоящими из балансиров 16 и те­лежек 17 с шарнирами, что позволяет компенсировать неточности монтажа крана, неточности подкрановых путей и обеспечивает равномерное распределение нагрузок на ходовые колеса 18, по­ловина скатов которых приводные (кран перемещается по двум рельсам под каждой ногой). Бантовый кран имеет дополнитель­но балансирную балку 19.

Материал из траншеи 11(рис.57,а ) после разгрузки в нее из вагонов с помощью башенного вагоноопрокидывателя 10, зачерпывается грейфером грейферной тележки, перемещается внутрь склада и укладывается в штабеля 8 продольными слоя­ми. Забор материала из штабелей производится грейфером попе­речными слоями, что способствует его усреднению. Затем мате­риал загружают в перегрузочный вагон 13 бункерной эстакады 14 через подвесную воронку 12. Перегрузочный вагон, переме­щаясь по эстакаде значительно быстрее крана, развозит материалы по бункерам для последующей подачи в скипы скипового подъем­ника вагоном-весами 15. Каждый кран снабжен противоугонными устройствами 9 для удержания его с помощью клещей за головки рельсов.

 

Рис. 57. Перегрузочные краны

Кран решетчатого типа (рис. 57, а) имеет решетчатый мост, установленный на гибкой (плоской) ноге 4 с шаровой опорой и на жесткой (пространственной) ноге 6 с вертикальной осью. Такая установка моста допускает поворот его относительно нет при перекосах и изменении длины между ними за счет изгиба плоской ноги при колебаниях температуры окружающей среды, отклонениях в положении подкрановых путей и др.

Мост крана вантового типа (рис. 57,6) опирают на плоские ноги. Нога 4 шарнирно соединена с мостом. Мост крана плоского типа с рельсами поверху подвешен на вантах 20. В отличие от кранов решетчатого и трубчатого типов опоры имеют шесть ска­тов, а не. четыре. Сделано это для того, чтобы с каждой сторонь ноги с асимметричным расположением трех тележек, относительно

верхнего шарнира ноги крана, обеспечивалась равномерная на­грузка всех скатов.

Кран трубчатого типа (рис. 57, в) имеет мост в виде трубы 0 3000 мм и ноги трубчатой конструкции. На трубе 21 опреде­ленным шагом приварены кронштейны 22. К кронштейнам прива­рены по всей длине моста продольные балки 23, на которых уло­жены пути 24 для грейферной тележки.

Пролет крана между ногами 72,6 м. Имеются краны с проле­том 86 и 115 м. Длина консолей кранов зависит от особенностей складов и находится в пределах 20—40 м. Грузоподъемность кра­нов 30—32 т.

 

Техническая характеристика кранов приведена в табл.

Таблица. Техническая характеристика перегрузочных грейферных кранов

 

Параметры Тип моста крана
  решетча­тый вантовый трубчатый
Число ходовых колес крана Скорость, м/мин: подъема грейфера передвижения крана передвижения тележки Число и мощность (кВт) электродвигателей посто­янного тока механизма подъема и замыкания че­люстей грейфера Число и мощность (кВт) электродвигателей пере­менного тока механизма передвижения крана Число и мощность (кВт) электродвигателей посто­янного тока механизма передвижения тележки 70 30 2x18     8x36   2x180 200 2X125     12x13     2x125 27,4 2x140     8x22   4,56

 


Грейферная тележка имеет сварную раму, опирающуюся на четыре приводных ходовых колеса. На тележке расположены ме­ханизмы передвижения, управления грейфером, вентиляционные установки для работающих в тяжелых условиях двигателей и ка­бина машиниста с аппаратурой.

Грейферы, механизмы подъема грейфера и замыкания челюс­тей. Грейферы служат для зачерпывания, транспортировки и раз­грузки сыпучих материалов. Они должны обладать возможно большей зачерпывающей способностью (отношение массы зачер­пываемого материала к массе грейфера), минимальным натя­жением в зачерпывающих канатах и жесткостью всей конструкции.


Конструкции грейферов весьма разнообразны. На рис. 58 ,a представлена одна из наиболее распространенных конструкций грейферов и механизм его управления (рис. 58, б). Две челюсти 1 шарнирно соединены осями 2 со сварным корпусом 3. Внутри корпуса расположен полиспаст, состоящий из нижних блоков 4, расположенных на оси подвижной траверсы 8, и верхних блоков 5, ось которых закреплена на корпусе 3. Для управления челюстя­ми служат канаты 6 и барабан, приводимый во вращение двигате­лем 16 через муфту с тормозами 17 и редуктор 15 (puc. 58,б).

Открывание челюстей грейфера происходит при сматывании ка­натов 6(18) с барабана 19. При этом опускается траверса 8 с бло­ками 4, которые своей массой через тяги 9 воздействуют на челюс­ти и поворачивают их вокруг осей 2. Закрывание челюстей (за­черпывание материала) осуществляется при подъеме траверсы 8 с блоками 4. Для подъема и опускания грейфера служат канаты 7(13), закрепленные на его корпусе, а также (рис. 58,б) привод с двигателем 11, тормозом 12, редуктором 20 и барабаном 14. Оба механизма управления грейфером имеют одинаковое устройство. Различие заключается лишь только в положении канатов 13 и 18 на барабанах 14 и 19 в соответствии с их расположением на грей­фере (рис. 58, а).


Цикл работы грейфера состоит из периодов опускания (10с), зачерпывания материалов (10-15с), подъема грейфера и разгрузки(7с). Маневрируя работой привода можно осуществлять различные режимы работы, т. е. сочетания движений челюстей и всего грейфера. При движе­нии канатов 13 и 18 в разные стороны или с разной скоростью, а также при движении только канатов 18 происходит раскрытие или закрытие челюстей. Если скорость и направление движения канатов 13 и 18 одинаковы, то происходит только подъем или опускание грейфера (без вращения челюстей). Для увеличения производительности грейферной тележки машинист осуществляет одновременно операции по перемещению тележки с грейфером, его опусканию и подъему, а также раскрытию челюстей.

Установлено, что мощность, затрачиваемая на подъем грей­фера одним барабаном, больше, чем при зачерпывании материа­ла. Поэтому мощность каждого электродвигателя определяют по статической нагрузке при подъеме грейфера.

Механизм передвижения грейферной тележки (рис. 58 ,в). Сварная рама тележки 2 опирается на четыре ходовых колеса 12, которые все являются приводными для обеспечения максималь­ной силы (момента) сцепления с рельсами. Это особенно важно при больших ускорениях, сообщаемых тележке. Вал 10 колес рас­положен в подшипниках 11. На него опирается рама 2 тележки через пружины 13. Привод вращения ходовых колес расположен на платформе 1 и состоит из электродвигателя 4, тормоза 5, ре­дуктора 6 и вала с колесами (ската). Зубчатое колесо 8, получаю­щее вращение от шестерни 7, закреплено на валу. Для обеспечения нормального зацепления в зубчатой паре платформа 1 опирается на вал через подшипники скольжения 9. С другой стороны плат­форма установлена на пружинах 3, опирающихся на раму тележ­ки. Такое отпирание платформы 1, с расположенным на ней при­водом, позволяет также уменьшить динамические нагрузки при пусках и торможениях тележки с большими ускорениями и замед­лениями.

Рис. 58. Механизм грейферной тележки.







Date: 2015-10-21; view: 2437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию