Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перегрузочные грейферные краны
Перегрузочные краны служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах шихтовых материалов, перегрузки их из траншеи в штабеля, усреднения материалов на складе, подачи их в перегрузочные вагоны бункерной эстакады или в вагоны для отправки на аглофабрику. На складах шихтовых материалов применяются три основных типа кранов, отличающихся в основном конструкцией моста; решетчатые, вантовые и трубчатые (рис. 57). Краны состоят из моста 1, на котором уложены рельсы для перемещения по ним грейферной тележки 2 с грейфером 3. Мост установлен на двух ногах 4, 6 с опорами 5, 7, состоящими из балансиров 16 и тележек 17 с шарнирами, что позволяет компенсировать неточности монтажа крана, неточности подкрановых путей и обеспечивает равномерное распределение нагрузок на ходовые колеса 18, половина скатов которых приводные (кран перемещается по двум рельсам под каждой ногой). Бантовый кран имеет дополнительно балансирную балку 19. Материал из траншеи 11(рис.57,а ) после разгрузки в нее из вагонов с помощью башенного вагоноопрокидывателя 10, зачерпывается грейфером грейферной тележки, перемещается внутрь склада и укладывается в штабеля 8 продольными слоями. Забор материала из штабелей производится грейфером поперечными слоями, что способствует его усреднению. Затем материал загружают в перегрузочный вагон 13 бункерной эстакады 14 через подвесную воронку 12. Перегрузочный вагон, перемещаясь по эстакаде значительно быстрее крана, развозит материалы по бункерам для последующей подачи в скипы скипового подъемника вагоном-весами 15. Каждый кран снабжен противоугонными устройствами 9 для удержания его с помощью клещей за головки рельсов.
Рис. 57. Перегрузочные краны Кран решетчатого типа (рис. 57, а) имеет решетчатый мост, установленный на гибкой (плоской) ноге 4 с шаровой опорой и на жесткой (пространственной) ноге 6 с вертикальной осью. Такая установка моста допускает поворот его относительно нет при перекосах и изменении длины между ними за счет изгиба плоской ноги при колебаниях температуры окружающей среды, отклонениях в положении подкрановых путей и др. Мост крана вантового типа (рис. 57,6) опирают на плоские ноги. Нога 4 шарнирно соединена с мостом. Мост крана плоского типа с рельсами поверху подвешен на вантах 20. В отличие от кранов решетчатого и трубчатого типов опоры имеют шесть скатов, а не. четыре. Сделано это для того, чтобы с каждой сторонь ноги с асимметричным расположением трех тележек, относительно верхнего шарнира ноги крана, обеспечивалась равномерная нагрузка всех скатов. Кран трубчатого типа (рис. 57, в) имеет мост в виде трубы 0 3000 мм и ноги трубчатой конструкции. На трубе 21 определенным шагом приварены кронштейны 22. К кронштейнам приварены по всей длине моста продольные балки 23, на которых уложены пути 24 для грейферной тележки. Пролет крана между ногами 72,6 м. Имеются краны с пролетом 86 и 115 м. Длина консолей кранов зависит от особенностей складов и находится в пределах 20—40 м. Грузоподъемность кранов 30—32 т.
Техническая характеристика кранов приведена в табл. Таблица. Техническая характеристика перегрузочных грейферных кранов
Грейферная тележка имеет сварную раму, опирающуюся на четыре приводных ходовых колеса. На тележке расположены механизмы передвижения, управления грейфером, вентиляционные установки для работающих в тяжелых условиях двигателей и кабина машиниста с аппаратурой. Грейферы, механизмы подъема грейфера и замыкания челюстей. Грейферы служат для зачерпывания, транспортировки и разгрузки сыпучих материалов. Они должны обладать возможно большей зачерпывающей способностью (отношение массы зачерпываемого материала к массе грейфера), минимальным натяжением в зачерпывающих канатах и жесткостью всей конструкции. Конструкции грейферов весьма разнообразны. На рис. 58 ,a представлена одна из наиболее распространенных конструкций грейферов и механизм его управления (рис. 58, б). Две челюсти 1 шарнирно соединены осями 2 со сварным корпусом 3. Внутри корпуса расположен полиспаст, состоящий из нижних блоков 4, расположенных на оси подвижной траверсы 8, и верхних блоков 5, ось которых закреплена на корпусе 3. Для управления челюстями служат канаты 6 и барабан, приводимый во вращение двигателем 16 через муфту с тормозами 17 и редуктор 15 (puc. 58,б). Открывание челюстей грейфера происходит при сматывании канатов 6(18) с барабана 19. При этом опускается траверса 8 с блоками 4, которые своей массой через тяги 9 воздействуют на челюсти и поворачивают их вокруг осей 2. Закрывание челюстей (зачерпывание материала) осуществляется при подъеме траверсы 8 с блоками 4. Для подъема и опускания грейфера служат канаты 7(13), закрепленные на его корпусе, а также (рис. 58,б) привод с двигателем 11, тормозом 12, редуктором 20 и барабаном 14. Оба механизма управления грейфером имеют одинаковое устройство. Различие заключается лишь только в положении канатов 13 и 18 на барабанах 14 и 19 в соответствии с их расположением на грейфере (рис. 58, а). Цикл работы грейфера состоит из периодов опускания (10с), зачерпывания материалов (10-15с), подъема грейфера и разгрузки(7с). Маневрируя работой привода можно осуществлять различные режимы работы, т. е. сочетания движений челюстей и всего грейфера. При движении канатов 13 и 18 в разные стороны или с разной скоростью, а также при движении только канатов 18 происходит раскрытие или закрытие челюстей. Если скорость и направление движения канатов 13 и 18 одинаковы, то происходит только подъем или опускание грейфера (без вращения челюстей). Для увеличения производительности грейферной тележки машинист осуществляет одновременно операции по перемещению тележки с грейфером, его опусканию и подъему, а также раскрытию челюстей. Установлено, что мощность, затрачиваемая на подъем грейфера одним барабаном, больше, чем при зачерпывании материала. Поэтому мощность каждого электродвигателя определяют по статической нагрузке при подъеме грейфера. Механизм передвижения грейферной тележки (рис. 58 ,в). Сварная рама тележки 2 опирается на четыре ходовых колеса 12, которые все являются приводными для обеспечения максимальной силы (момента) сцепления с рельсами. Это особенно важно при больших ускорениях, сообщаемых тележке. Вал 10 колес расположен в подшипниках 11. На него опирается рама 2 тележки через пружины 13. Привод вращения ходовых колес расположен на платформе 1 и состоит из электродвигателя 4, тормоза 5, редуктора 6 и вала с колесами (ската). Зубчатое колесо 8, получающее вращение от шестерни 7, закреплено на валу. Для обеспечения нормального зацепления в зубчатой паре платформа 1 опирается на вал через подшипники скольжения 9. С другой стороны платформа установлена на пружинах 3, опирающихся на раму тележки. Такое отпирание платформы 1, с расположенным на ней приводом, позволяет также уменьшить динамические нагрузки при пусках и торможениях тележки с большими ускорениями и замедлениями. Рис. 58. Механизм грейферной тележки. Date: 2015-10-21; view: 2437; Нарушение авторских прав |