Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вагоноопрокидыватели
Сырые сыпучие и кусковые материалы, продукты агломерационного, доменного и коксохимического производств перевозятся в полувагонах (вагонах, кузова которых не имеют крыши) двух типов — саморазгружающихся и глухих. Горячий агломерат, горячие окатыши, кокс перевозят в саморазгружающихся полувагонах (хопперах), снабженных одно- и двухскатным полом, люками и механизмами для открывания и закрывания люков. Железную и марганцевую руду, известняк, уголь, концентрат перевозят в глухих полувагонах грузоподъемностью 63, 93, 125 т (спроектирован 134-тонный вагон), не имеющих люков для выгрузки материалов. Поэтому такие вагоны разгружаются на вагоноопрокидывателях. В черной металлургии применяются вагоноопрокидыватели, производящие разгрузку полувагонов через верх боковой стенки и наклоняющие вагоны относительно оси, параллельной их продольной оси. Если ось наклона проходит вне контура вагона (сбоку от него), то грузонесущий наклоняющийся элемент, на. который въезжает вагон, конструктивно выполняют в виде L-об-разной люльки и вагоноопрокидыватели называют боковыми (рис.48, а, е ). Если ось наклона проходит внутри контура вагона, то грузонесущий элемент конструктивно выполняют в виде ротора (внутри него в последнее время применяют еще один грузонесущий элемент — L-образную люльку) и вагоноопрокидыватели называют роторными (рис. 48,б-д) Вагоноопрокидыватели по своему расположению разделяются на стационарные и передвижные. В первом случае вагоноопрокидыватели размещают в крытом здании; материал выгружается в расположенные под ним бункера, откуда передается на переработку (на склад или на дробление и сортировку) конвейерами. Во втором случае вагоноопрокидыватели размещают на открытой площадке; материал выгружается в траншею, откуда его передают на склад грейферами перегрузочных кранов. Боковые вагоноопрокидыватели выполняются стационарными (рис. 48,е)передвижными (рис. 48, а), роторные—как правило, стационарными (рис. 48,г,д). Для использования роторных вагоноопрокидывателей в качестве передвижных (с выгрузкой материалов в траншею) ротор устанавливают на мост, перемещающийся вдоль траншеи, а сам ротор перекатывается по мосту перпендикулярно траншее. В таком случае роторный вагоноопрокидыва-тель называют передвижным роторным или мостовым (рис. 48,б,в). Для подачи груженых вагонов на вагоноопрокидыватель и одновременного выталкивания разгруженных вагонов из опрокидывателя служат толкатели вагонов. К вагоноопрокидывателю подают весь состав с вагонами или только часть состава. В стационарном опрокидывателе рельсы люльки или ротора расположены на уровне рельсового пути, по которому перемещается состав с вагонами. Поэтому усилие заталкивания сравнительно невелико. В этом случае применяют толкатели, присоединяемый к составу вагонов в его хвосте и представляющий собой электровоз с балластным грузом. В передвижных опрокидывателях рельсы люльки или ротора расположены выше рельсового пути транспортируемых вагонов; вагоноопрокидыватели снабжают наклонными накатами (угол 2— 4°) для подачи вагонов на люльку и выдачи с нее. В этом случае применяют толкатель, который, находясь на нулевой отметке, способен подать на более высокую отметку только один вагон. Поэтому толкатель снабжается наклоняющейся П-образной толкающей стрелой, перемещается по тому же рельсовому пути, что и вагоноопрокидыватель, и выполняется в виде портала, под которым может проезжать состав с вагонами. Перед разгрузкой вагона его сначала закрепляют на люльке или в роторе в двух направлениях, перпендикулярных продольной оси — вначале по ширине, а затем по высоте вагона. Закрепление вагона по ширине называется привалкой и осуществляется перемещением вагона на специальной платформе в поперечном направлений к вертикальной стенке люльки или ротора (или перемещением стенки к вагону). Закрепление вагона по высоте называется зажимом вагона и осуществляется перемещением зажимных устройств к вагону или вагона — к зажимным устройствам. Как правило, операции закрепления вагона осуществляются уже в процессе его поворота. В случае разгрузки недогруженного (по объему) вагона (вследствие большой объемной массы материала или других причин) для предохранения деревянных бортов вагона от ударов, обрушивающихся при кантовании материала, в вагон рядом с предохраняемым бортом специальным механизмом вводят металлический предохранительный щит. В вагоны с металлическими бортами предохранительный щит не вводят. После опорожнения вагона для окончательной его очистки от остатков разгружаемого материала применяют вибрационные устройства (вибраторы), сообщающие вагону вертикальные колебания. Потом опрокидное устройство возвращает вагон в исходное положение и производится выталкивание порожнего вагона путем вталкивания толкателем очередного груженого вагона.
Рис.48 Типы вагоноопрокидывателей: а — передвижной башенный; б — передвижной роторный с канатной передачей механизма кантования ротора; в — то же, с зубчатой передачей механизма кантования и перемещения ротора; г — стационарный роторный с канатной передачей механизма кантования ротора; д — то же, с зубчатой передачей механизма кантования ротора; е — стационарный боковой с зубчатой передачей механизма кантования. Используемые вагоноопрокидыватели должны иметь высокую производительность, возможно меньшую массу, небольшие энергетические и эксплуатационные расходы на единицу разгружаемых материалов, быть приспособленными к разгрузке вагонов различных типоразмеров по ширине, высоте и длине; все операции по разгрузке и очистке вагонов должны быть полностью механизированы. Кроме того должна быть хорошая сохранность всего вагонного состава. Производительность вагоноопрокндывателеи различных типов приблизительно одинакова 25-30 вагонов в час. Меньшеймассой обладают роторные вагоноопрокидыватели. Для них характерны и меньшие энергетические затраты. Меньшими эксплуатационными расходами отличаются вагоноопрокидыватели с зубчатым приводом. Поэтому за последние годы определилась тенденция по созданию вагоноопрокндывателеи роторного типа (стационарных и передвижных) с зубчатым приводом. Так как на многих металлургических заводах еще эксплуатируются боковые вагоноопрокидыватели, а также учитывая все возрастающее применение роторных вагоноопрокндывателеи, рассмотрим более подробно две конструкции вагоноопрокндывателеи—бокового передвижного и роторного передвижного (мостового). Роторный стационарный вагоноопрокидыватель отличается от мостового только отсутствием моста. Техническая характеристика башенного передвижного и роторных вагоноопрокидыва-телей приведена в табл. 1.
Таблица. Техническая характеристика вагоноопрокидывателей и толкателей
Боковой передвижной вагоноопрокидыватель конструкции ЮУМЗ (рис 49) состоит из портала-башни 1 (поэтому вагоноопрокидыватель называют башенным), люльки 6для приема и кантования груженого вагона, привода 3 кантования люльки, расположенного в машинном отделении 2башни, системы блоков и противовесов 4,5механизма кантования люльки, накатов 10для наезда вагона на люльку и съезда с люльки, механизмов предохранительного щита 11и передвижения вагоноопрокидыва-теля. Портал опирается кронштейнами 7 на четыре балансирные балки 8,каждая из которых в свою очередь опирается на две двухосные тележки 9,перемещающиеся по колее 760 мм. Один из скатов каждой тележки приводится в движение от электродвигателя через вертикальный трехступенчатый редуктор. Для удержания вагоноопрокидывателя от передвижения под действием ветровой нагрузки рядом с механизмом передвижения установлен механизм противоугонных захватов (на схеме не показан). Толкатель и вагоноопрокидыватель перемещаются по колее 7000 мм. Накаты шарнирно соединены с порталом и перемещаются по той же колее (1524 мм), что и разгружаемые вагоны. Управление вагоноопрокидывателем осуществляется машинистом из кабины 12. Люлька (рис. 49) предназначена для установки и закрепления на ней груженого вагона, подлежащего разгрузке, поворота вместе с вагоном для его разгрузки и возвращения в исходное положение для последующего выката порожнего вагона. Люлька 6представляет собой металлоконструкцию, состоящую из L-образных поперечных балок, соединенных продольными балками. Для поворота (на угол 160°) в опорах, размещенных на портале вагоноопрокидывателя, она снабжена цапфами, прикрепленными к ее вертикальной стенке. На рис. 50показан башенный вагопоопрокидыпа-тель с толкателем. Его конструкция аналогична конструкции, представленной на рис. 49. Толкатель 1, перемещающийся по тем же путям, что и вагоноопрокидыватель, имеет механизмы передвижения и накатывания 2 вагонов. Подъем и опускание стрелы 4, шарнирно закрепленной па оси 9, осуществляют канатом 8. После подачи электровозом части состава из 10—25 вагонов толкатель поочередно вталкивает вагоны на платформу вагоноопрокидывателя. Разгрулженный вагон выталкивают следующим вагоном по накату на противоположную сторону вагоноопрокидывателя. Недостатком башенных вагопоопрокидывателей является значительный расход энергии при разгрузке вагонов, так как его поднимают па значительную высоту. Рис 49. Башенный вагоноопрокидыватель.
Рис. 50. Передвижной башенный вагоноопрокидыватель с толкателем Перемещение передних 1 (рис. 51, а) и задних 2 зажимов в направляющих осуществляется механизмом при помощи зажимного каната 3, каната 5 подъема зажимов, уравнительного каната 7 со скользящей кареткой 6 для управления движением зажимов. При вращении приводного барабана 4а в сторону наматывания каната 3 (опускания зажимов) канат 5 сматывается с барабана 46, каретка 6 перемещается влево, освобождая канат 7. Канаты крепят к люльке через пружинные амортизаторы 8а и 86. Привод каждой пары зажимов (рис. 51, б) состоит из электродвигателя 1, муфты с тормозом 2, трехступенчатого редуктора 3, барабанов 4 а и 4 б для зажимного каната и каната для подъема зажимов. На люльке смонтированы четыре пары зажимов с отдельными приводами, которые включаются автоматически в процессе поворота люльки. Приводы затормаживаются при повороте на 60 град для того, чтобы предотвратить перегрузку зажимных канатов в результате распрямления рессор вагонов в начальный период кантования. Date: 2015-10-21; view: 5340; Нарушение авторских прав |