Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе





Опытно-практическая работа включала в себя: характеристику базы практики, разработку конспектов и проведение уроков, выявление способов патриотического воспитания учащихся на уроках географии 8 класса.

Диагностика уровня патриотического воспитания в первичном этапе эксперимента показала, что уровень сформированности патриотизма у исследуемых школьников средний, и необходима работа по формированию патриотического воспитания. В связи с этим нами было сделано предположение о том, что через систему заданий и вопросов на уроках физической географии России, через осуществления частично-поискового метода, можно развивать патриотическое воспитание. При проведении второго этапа работы большое внимание уделялось отбору учебного материала и его преподнесения, формам проверки усвоения знаний, умений и навыков.

После проведения серии уроков географии в 8 классе был виден положительный результат по формированию навыков патриотизма. Методы работы подобраны с учетом возраста, содержания уроков, практикумов, насыщены интересной информацией о своей Родине и проводились с использованием современных технических средств.

На контрольном этапе эксперимента было проведено повторное анкетирование учащихся. Результаты его показали, что осознание понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся возможно при проведении уроков с применением эффективных форм патриотического воспитания на уроках физической географии России.

К такому выводу пришли, сравнив результаты первичной диагностики и диагностики после проведения занятий. На основании их можно утверждать, что некоторые школьники повысили свой уровень развития патриотических чувств с низкого до среднего и со среднего до высокого. За время проведения нескольких уроков географии с выявлением патриотического воспитания, у многих учащихся стал возникать интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, родного края и к его традициям и обычаям.

Заключение

 

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, так как без патриотического воспитания невозможно становления личности и, следовательно, развития общества. Личность развивается в ходе истории и культуры своего народа. Сегодня, не смотря на наличие официально утвержденных государственной концепции и федеральной программы патриотического воспитания, народных патриотических традиций, вопрос о возрождении патриотизма у российских граждан остается чрезвычайно актуальным

Чтобы воспитать чувства любви к Родине, необходимо её знать. Поэтому проблема патриотического воспитания – это, действительно, задачи государственной важности. И учителя пытаются её решить на уроках географии у учащихся путем формирования моральных, духовно-нравственных норм и высокой социальной активности.

При написании дипломной работы я учитывала специфику регионального курса, которая подразумевает более широкое использование активных форм обучения: в рамках классно- урочной форм-лекций, семинаров, практических работ, диспутов, ролевых игр, проблемных практических и самостоятельных работ; в рамках внеклассной работы - экскурсии, исследования, интеллектуальные игры. Всё вышесказанное позволяет выделить аспекты географии, которому присущи следующие черты:

интегративный характер, обеспечивающий формирование у учащихся целостного восприятия региона на основе более глубоких представлений, полученных ими при изучении различных предметов, особое значение воспитательной функции-выбор деятельного подхода в качестве ведущего начала, поскольку при локализации задач самостоятельные и коллективные исследовательские работы школьников выходят за границы чисто учебных задач и могут в отдельных случаях предоставлять общественный интерес, несравнимо большие возможности выхода на субрегиональные вопросы изучения местного материала, в сравнении с другими школьными предметами.

Представленная исследовательская работа предлагает программу обучения детей не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности.

При применении эффективных форм воспитания патриотизма на уроках географии, процесс изучения предмета был более насыщенным и успешным. Учащимся хотелось как можно больше узнать об образовании и развитии компонентов географической среды, достопримечательностях России. Следовательно, учителю необходимо развивать чувство прекрасного в душе ребенка, учить ощущать гармонию, свое единство с природой.

На основе анализа проведенных работ, мы выявили,что мало говорить правильные патриотические слова, нужно, чтобы они доходили до сознания учащихся. Учителю, необходимо овладеть мастерством проникновенного слова, использовать литературу, картины, музыку и другие средства эстетического воспитания, помогающие глубокому, чувственному восприятию изучаемого материала.


География, как предмет гуманитарного цикла, наряду с историей и литературой, играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся.

Разработаны и апробированы в практике уроки в 8 классе по физической географии России, включающая проблемы патриотического воспитания.

В результате, задачи, поставленные в начале работы были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Список литературы

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" (с изм. и доп. от 07.10.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс»

2. Багрянцева Е.А. Развитие мыслительно-аналитической деятельности обучающихся на уроках географии посредством активных методов / Е.А. Багрянцева // Социальная сеть работников образования. – 2014. - № 2. – с. 38

3. Бодалев А.А. Психология общения: энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. - М.: Когито-Центр, 2011. – 274 с.

4. Брагина З.В. Патриотизм в системе интересов современного человека/ З.В. Брагина, Е.В. Пономаренко// Наука, искусство, культура. – 2014. - №3. – С. 45

5. Буслаева Е.М. Теория обучения. Конспект лекций / Е.М. Буслаева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

6. Великогородская В.А. Педагогика: классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы / Великогородская В.А., Жиренко О. Е., Кумицкая Т.М - М.: ВАКО, 2008.-224с.

7. Вяземский Е.Е Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития российской системы образования / Е.Е. Вяземский // Воспитание школьников. - 2010. - №1. - с. 78

8. Гайдамакина Л.Н. Патриотическое воспитание на уроках географии / Л.Н. Гайдамакина / Социальная сеть работников образования. – 2011. – № 11. – с.50

9. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: изд-во Просвещение, 2009. - 24 с.

10. Денисова О.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в пространстве урока и дополнительного географического образования / О.В. Денисова // Социальная сеть работников образования. – 2013. - № 8. – с. 38

11. Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. – СПб.: Речь, 2008. –176 с.

12. Дубровина И. В. Психология: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихоисан; под ред. И.В. Дубровиной- 7-е изд., стер. - М.: издательский центр «Академия», 2008.- 464с.

13. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Гриф МО РФ,2010. - 386 с.

14. Кабернюк Т. П. Патриотическое воспитание на уроках географии и во внеурочной деятельности /Т. П. Кабернюк // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. - С. 186

15. Казьмин М.А. Ресурсы России и их использование / М.А. Казьмин // География в школе. – 2012. – № 5. – с. 11-13


16. Калимолдаева А.К.Теоретические основы формирования патриотизма будущих специалистов в современных условиях: учебно-методическое пособие / А.К. Калимолдаева. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2009. – 72с.

17. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: КноРус, 2010. – 242 с.

18. Колчин Д.В. Роль географического краеведения в патриотическом воспитании школьников / Д.В. Колчин // Энциклопедия знаний. – 2013. - №3. – с. 7.

19. Лукинова И. А. Россия и мир: значение патриотизма / И.А. Лукинова // Управление мегаполисом. – М.: Изд-во НИК «Контент-Пресс», 2013. – № 4– с. 142-147.

20. Марусяк Н.Л. Школьные факторы риска / Н.Л. Марусяк. - М.: Департамент образования, 2010. –20 с.

21. Мусина В. Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. - Белгород: ИД «Белгород», 2013. - 156 с.

22. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. - М.: Гуминатар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.-631 с.

23. Нигматуллина А.А. Патриотическое воспитание школьников на уроках географии / А.А. Нигматуллина // Актуальные проблемы образования: теория и практика. – 2013. - № 3. – с. 23.

24. Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: учеб. Пособие / под.ред. А.Н. Позднякова. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 143 с.

25. Попов И.И. Принципы школьного, семейного и общественного воспитания в России/ И.И. Попов// Проблемы российской истории. – 2012. - №1(11). – С. 330

26. Проскурина Н.В. Роль географии в воспитании патриотизма и гражданственности/ Н.В. Проскурина// Вестник Воронежского государственного университета. – 2010. – №2. – С. 126

27. Сдасюк Г.В. Об уроках практической географии/ Г.В. Сдасюк, А.А. Тишков// Известия российской академии наук. – 2014. - №5. – С. 146

28. Сергеева В.П. Методика воспитательной работы: учебник / В.П. Сергеева.– М.: Академия, 2013. - 368 с.

29. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы: учебное пособие / В.А. Сластёнин. – М.: Академия, 2009. – 160 с.

30. Щербакова В.К. Преподавание географии / В.К. Щербакова // География в школе. – 2012. - №8. – с. 16.

31. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С.Д. Якушева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 180 с.







Date: 2015-10-18; view: 1190; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию