Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апробация серии уроков по физической географии России с применением учебного материала, способствующему патриотическому воспитанию учащихся





Цель: апробировать уроки географии с применением учебного материала способствующего патриотическое воспитание учащихся 8 класса.

Для достижения поставленной цели нами были разработаны конспекты уроков географии по следующим темам: «Арктические пустыни, тундра, лесотундра», «Леса», «Степи и лесостепи», «Россия на карте мира», в соответствии с календарно-тематическим планом учителя географии в период прохождения преддипломной практики (приложение 2).

Урок 1.

Тема урока: « Арктические пустыни, тундра и лесотундра »

Цель урока: используя различные формы и методы патриотического воспитания сформировать у учащихся понятие о природных зонах и красоте крайнего севера, его жителях и различиях их занятий в связи с местожительством.

Задачи урока:

-обучающие: дать понятие об основных особенностях природных зон и красоте крайнего севера и особенностях жизни его коренного населения;

-развивающие: развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному;

-воспитательные: воспитывать чувство гордости за природу России.

Тип урока: урок обобщения и изучения нового материала.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения в 8 классе:учебник «География России» Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А.; физическая карта России и мира; карта исследования России; небольшой ознакомительный фильм о лесах России; задания на карточках; портреты путешественников.

План урока:

1. Организационный этап. Ведение в тему урока.

С помощью наводящих вопросов учащиеся определяют, что темой урока является природные зоны России: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра».

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация.

3. Изучение новой темы.

4. Групповое занятие «Географическое лото».

5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

 

По ходу проведения урока по исследуемой проблеме были включены задания на контурной карте, где дети показывали наиболее характерные типы почв, растительности и животного мира. Также организовали работу по подгруппам, где каждая группа определяла наиболее благоприятные и неблагоприятные районы для ведения хозяйства и проживания. Закрепление изученного материала было проведено в виде небольшого теста для углубления формирования патриотизма.

Урок 2.

Тема урока: «Леса».
Цель урока: используя различные формы и методы патриотического воспитания сформировать у учащихся понятие о составе, видах, размещении лесов России.

Задачи урока:

-обучающие: дать знания о составе, видах, размещении лесов России.

-развивающие: расширить знания о лесах как природной зоне мира и России.

-воспитательные: воспитать чувство патриотизма и уважения к природным богатствам России.

Тип урока: урок обобщения и изучения нового материала.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1.Организационный этап. Актуализация опорных знаний.

2. Повторение пройденного материала.

3.Постановка темы и цели урока.

4. Изучение новой темы.

5. Проведение игр: «Лес – это только деревья?», «Какие леса растут в России?», «Как распределяются леса по территории нашей необъятной Родины?»

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

После проведения данного урока по исследуемой проблеме патриотического воспитания был проведен географический диктант, после чего последовало изучение нового материала, во 2-ой половине урока были проведены игры для закрепления усвоенного материала. Эта

 

Урок 3.

Тема урока: «Степи и лесостепи».

Цель: познакомить с характеристикой зоны степей и лесостепей.

Задачи:

-формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и ее проблемах;

-развивать умение давать характеристику природной зоны;

-воспитать чувство патриотизма за свою Родину.

Тип урока: урок обобщения и изучения нового материала.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление (практическая работа).

V. Домашнее задание.

 

Урок 4.

Тема урока: «Россия на карте мира».

Цель: изучить представления России на карте мира.

Задачи:

-образовательные: рассмотреть главные черты географического положения России и их влияние на особенности природы;

-развивающие: познакомить учащихся с морскими и сухопутными границами, пограничными государствами России;

-воспитательные: сформировать чувство патриотизма.

Оборудование: физическая карта России, политико-административная карта России, атласы, учебники.

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания (тест).

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление в виде практической работы. Работа в контурных картах: границы, республики, моря, океаны, порты, пограничные государства (СНГ, дальнее зарубежье).

5. Подведение итогов и домашнее задание параграфы 1,2.

По анализу урока мы пришли к выводу, что воспитанию патриотического воспитания способствует любой урок географии. Поскольку патриотическое воспитание у учащихся 8-го класса должно осуществляться в контексте как учебной, так и игровой деятельности, во время планирования уроков включались игры, задания, направленные на воспитание патриотических чувств школьников.

Поскольку школьники имеют различные психологические особенности, большой акцент в системе работы уделялся потенциальным возможностям каждого ребенка, а также осуществлялся индивидуальный подход к обучению детей.

 

Date: 2015-10-18; view: 1875; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию