Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первичная диагностика по выявлению уровня патриотического воспитания учащихся 8 класса
Целью проведения первичной диагностики являлось определение уровня осознания патриотизма у учащихся на уроках физической географии России. Методами проведения диагностики являлись: беседы со школьниками; наблюдение за учениками в различных видах деятельности. Для определения уровня осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся были отобраны следующие методики: написания сочинения «Патриотизм и как я его понимаю», анкета «Гражданственность и патриотизм», разработанная профессором педагогического университета Григорьева Д. В. В первичном диагностировании приняли участие учащиеся 8 класса, в количестве 26 человек. Методика №1. Сочинение «Патриотизм и как я его понимаю». Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся. Ход эксперимента: учащимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю». Обработка полученных данных: Письменные ответы учащихся анализируются по следующим сторонам патриотизма: 1) любовь к Родине, 2) осознание трудностей, недостатков в обществе, 3) готовность к самоотдаче, 4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов, 5) чувство национальной гордости, 6) отсутствие национализма и космополитизма, 7) интернациональный характер патриотизма. Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 балла в соответствии со следующей шкалой: 1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают; 2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают; 3 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями. Итак, по окончании проведения методики, было выявлено следующее: - 8 школьников имеют полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма (Аделия А., Максим Д., Михаил К., Мария Л., Владимир Р., Никита С., Анна Ф., Алия Ф.). - большинство школьников имеют средний уровень; - Рифат З. и Валерий М. совсем не понимают сущности важнейших сторон патриотизма. Таким образом, на основании проведённой оценки уровня осознания понятия патриотизма, можно сказать, что в исследуемом классе школьники имеют средний развитый уровень понимания патриотизма, которое отражено в таблице 1.
Таблица 1. Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны исследуемых школьников
Из данной проведенной диагностики можно сделать вывод, что осознание патриотизма у школьников среднее, из них только 8 % низкого уровня. Так же представлены наглядно данные таблицы в виде диаграммы.
Диаграмма 1. Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны исследуемых школьников Для выявления патриотического воспитания была проведена диагностика в виде сочинения на тему «Патриотизм и как я его понимаю». Результаты показаны в диаграмме 1. Методика 2. Анкета «Гражданственность и патриотизм», автор Григорьев Д. В. (Модифицированная диагностика). Анкета предназначена для исследования методом самооценки общекультурных компетенций учащихся (анкета «Гражданственность и патриотизм» находится в приложении 1). С её помощью проверяется, насколько сформированы у обучаемых представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны. Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение (индикатор) и, оценив его применительно к себе, в бланке для ответов проставьте напротив номера соответствующего индикатора номер выбранного варианта ответа: 1) - да; 2) - скорее да, чем нет; 3) - скорее нет, чем да; 4) - нет. Каждая индикаторная переменная анкеты варьируется на четырех уровнях: 1, 2, 3, 4. При этом цифрой 1 оценивается вариант ответа «да»; цифрой 2- вариант ответа «скорее да, чем нет»; цифрой 3 - вариант ответа «скорее нет, чем да»; цифрой 4 – вариант ответа «нет». Анкета содержит индикаторы прямого и обратного направления действия. Чем меньше оценены ответы на индикаторы прямого направления действия, тем выше уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Чем более высоким баллом оценивает анкетируемый ответ на эти индикаторы, тем меньше выражен у него уровень гражданственности и патриотизма. При обработке результатов анкетирования индикаторы обратного направления действия инвертируются. Баллы, полученные за выполнение каждого индикатора, суммируются. Чем меньше индивидуальный балл участника анкетирования, тем выше у него уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Максимальное значение индивидуального балла составляет 100. Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у учащихся сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия. В зависимости от значения полученного индивидуального балла все учащиеся анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории: - менее 41 до 69 баллов – низкий уровень; - от 70 до 85 баллов– средний уровень; - от 86 до 100 баллов – высокий уровень. Результаты проведённой методики в 8 классе у исследуемых школьников занесены в таблицу 2. Таблица 2. Уровень сформированности гражданственности и патриотизма
Наглядно данные диагностики уровня сформированности у учащихся представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны представлены в диаграмме 2. Диаграмма 2. Диагностика уровня сформированности у учащихся представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны Как видно из диаграммы 2, 34% учащихся имеют высокий уровень сформированности гражданственности и патриотизма, 62% учащихся (Ильвир А., Данил Б., Ангелина Г., Ксения Е., Мария Л., Данил О., Евгений П.) - средний уровень сформированности гражданственности и патриотизма, 4% учащихся низкий уровень сформированности гражданственности и патриотизма (Рифат З., Альберт К.) имеют очень низкий уровень. При этом на основании данных результатов проведённых методик был определён уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста в целом, результаты которого отражены в таблице 3. Таблица 3. Уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста в целом
Наглядные общие данные показаны в диаграмме 3. Уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста Диаграмма 3. Таким образом, проведение диагностики показало, что уровень сформированности патриотизма у исследуемых школьников средний, и необходима работа по формированию патриотического воспитания.
Date: 2015-10-18; view: 11902; Нарушение авторских прав |