Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Теоретические основы формирования патриотического воспитания школьников на уроках физической географии России .. ..6





Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава I. Теоретические основы формирования патриотического воспитания школьников на уроках физической географии России……..………………..6

1.1. Сущность процесса патриотического воспитания учащихся 8 класса…..6

1.2. Содержание и особенности курса физической географии России в формировании патриотического воспитания…………………………………11

Выводы по I главе………………………………………………….………....….19

Глава II. Опытно-практическая работа по реализации патриотического воспитания учащихся 8 класса на уроках физической географии России…………………………………………………………………………….22

2.1. Цель, задачи опытно-практической работы и описание базы практики. Первичная диагностика по выявлению уровня патриотического воспитания учащихся 8 класса ……………………………….……………………..………23

2.2. Апробация серии уроков по физической географии России с применением учебного материала, способствующего патриотическое воспитание учащихся……………………………………………..……………..29

2.3. Сравнительный анализ опытно-практической работы….…..………….32

Выводы по II главе……………………………………………………………..35

Заключение……………………………………………..…………………….....36

Список литературы……………………………………………………………...38

Приложения……………………………………………………………………...41

 

Введение

Современное общеобразовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Различные аспекты формирования гражданских и патриотических качеств личности школьника мы находим в работах А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, В.И. Лутовинова, А.Н. Тубельского и др. Так В.А.Сухомлинский считал, что необходимо развивать гражданские чувства, которые возвеличивают человека, утверждают в нем общественное сознание, честь, гордость. Он замечал, что у молодых людей следует развивать гражданское видение мира, что гражданские чувства являются главным источником моральной чистоты.

Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями российского общества. С одной стороны, усилились демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищённость граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности, наркомании, снижение общей культуры молодёжи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодёжь. Следовательно, одной из задач педагогики является формирование личности, которая способна самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные, правильные решения, находить достойное место в условиях социально-экономической неопределённости, решать глобальные проблемы современности. Воспитанию такой личности способствуют уроки географии. Уникальность этого предмета заключается в том, что она одновременно исследует проблемы окружающей среды и общества; рассматривает общество, природную среду во взаимосвязи. Согласно стандартам географического образования, наука, хотя и является наиболее объективной формой отражения действительности, но все же она – только одна из форм познания человеком мира. Она часть того, что принято называть материальной и духовной культурой человечества. Поэтому, собственно научное знание, может и должно быть важной, но не единственной составляющей содержания географического образования.

Все вышесказанное, проясняет актуальность проблемы формирования патриотического сознания у учащихся и необходимости продолжения поисков, направленных на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания. Следовательно, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Патриотическое воспитание учащихся 8 класса на уроках физической географии России».

Цель исследования: раскрыть особенности содержания курса физической географии России в формировании патриотического воспитания учащихся 8 класса.

Объект исследования: патриотическое воспитание учащихся 8 класса.

Предмет исследования: патриотическое воспитание учащихся 8 класса на уроках физической географии России.


Гипотеза исследования: патриотическое воспитание учащихся будет результативным если:

- раскрыть сущность понятия патриотического воспитания;

-выявить показатели результативности сформированности патриотического воспитания учащихся 8 класса;

-изучена возможность учебного материала курса физической географии России, способствующего патриотическое воспитание учащихся.

Задачи исследования:

1. Проанализировать и систематизировать учебно-методическую литературу по психологии, педагогике и методике обучения географии по теме исследования.

2. Охарактеризовать сущность понятия патриотического воспитания.

3. Раскрыть содержание и особенности курса физической географии России в формировании патриотического воспитания.

4. Разработать и провести серию уроков физической географии России в 8 классе с целью формирования патриотического воспитания учащихся.

Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение); эмпирические: наблюдение, тестирование, эксперимент, изучение продуктов деятельности; - статистические: обработка данных, диаграммы, таблицы.

База опытно-практической работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Ишимбай Республики Башкортостан.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 1773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию