Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава I. Теоретические основы формирования патриотического воспитания школьников на уроках физической географии России .. ..6Стр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание
Введение……………………………………………………………………….....3 Глава I. Теоретические основы формирования патриотического воспитания школьников на уроках физической географии России……..………………..6 1.1. Сущность процесса патриотического воспитания учащихся 8 класса…..6 1.2. Содержание и особенности курса физической географии России в формировании патриотического воспитания…………………………………11 Выводы по I главе………………………………………………….………....….19 Глава II. Опытно-практическая работа по реализации патриотического воспитания учащихся 8 класса на уроках физической географии России…………………………………………………………………………….22 2.1. Цель, задачи опытно-практической работы и описание базы практики. Первичная диагностика по выявлению уровня патриотического воспитания учащихся 8 класса ……………………………….……………………..………23 2.2. Апробация серии уроков по физической географии России с применением учебного материала, способствующего патриотическое воспитание учащихся……………………………………………..……………..29 2.3. Сравнительный анализ опытно-практической работы….…..………….32 Выводы по II главе……………………………………………………………..35 Заключение……………………………………………..…………………….....36 Список литературы……………………………………………………………...38 Приложения……………………………………………………………………...41
Введение Современное общеобразовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Различные аспекты формирования гражданских и патриотических качеств личности школьника мы находим в работах А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, В.И. Лутовинова, А.Н. Тубельского и др. Так В.А.Сухомлинский считал, что необходимо развивать гражданские чувства, которые возвеличивают человека, утверждают в нем общественное сознание, честь, гордость. Он замечал, что у молодых людей следует развивать гражданское видение мира, что гражданские чувства являются главным источником моральной чистоты. Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями российского общества. С одной стороны, усилились демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищённость граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности, наркомании, снижение общей культуры молодёжи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодёжь. Следовательно, одной из задач педагогики является формирование личности, которая способна самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные, правильные решения, находить достойное место в условиях социально-экономической неопределённости, решать глобальные проблемы современности. Воспитанию такой личности способствуют уроки географии. Уникальность этого предмета заключается в том, что она одновременно исследует проблемы окружающей среды и общества; рассматривает общество, природную среду во взаимосвязи. Согласно стандартам географического образования, наука, хотя и является наиболее объективной формой отражения действительности, но все же она – только одна из форм познания человеком мира. Она часть того, что принято называть материальной и духовной культурой человечества. Поэтому, собственно научное знание, может и должно быть важной, но не единственной составляющей содержания географического образования. Все вышесказанное, проясняет актуальность проблемы формирования патриотического сознания у учащихся и необходимости продолжения поисков, направленных на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания. Следовательно, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Патриотическое воспитание учащихся 8 класса на уроках физической географии России». Цель исследования: раскрыть особенности содержания курса физической географии России в формировании патриотического воспитания учащихся 8 класса. Объект исследования: патриотическое воспитание учащихся 8 класса. Предмет исследования: патриотическое воспитание учащихся 8 класса на уроках физической географии России. Гипотеза исследования: патриотическое воспитание учащихся будет результативным если: - раскрыть сущность понятия патриотического воспитания; -выявить показатели результативности сформированности патриотического воспитания учащихся 8 класса; -изучена возможность учебного материала курса физической географии России, способствующего патриотическое воспитание учащихся. Задачи исследования: 1. Проанализировать и систематизировать учебно-методическую литературу по психологии, педагогике и методике обучения географии по теме исследования. 2. Охарактеризовать сущность понятия патриотического воспитания. 3. Раскрыть содержание и особенности курса физической географии России в формировании патриотического воспитания. 4. Разработать и провести серию уроков физической географии России в 8 классе с целью формирования патриотического воспитания учащихся. Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение); эмпирические: наблюдение, тестирование, эксперимент, изучение продуктов деятельности; - статистические: обработка данных, диаграммы, таблицы. База опытно-практической работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Ишимбай Республики Башкортостан.
Date: 2015-10-18; view: 1773; Нарушение авторских прав |