Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Думайте, как акула, а не как гуппи





 

Если бы вы жили в аквариуме, кем бы вы хотели быть: акулой или гуппи? Гуппи часто идут на съедение рыбе покрупнее, а вот акулы едят мелкую рыбешку сами.

Бизнес – жестокая борьба за внимание и деньги потребителей. Это огромный океан, где разные биологические виды ведут войну за пропитание – деньги. В этой игре всякий захочет оказаться наверху пищевой цепочки, а не внизу, борясь за место повыше. Стройте корпоративные лестницы – а не вставайте на нижнюю ступень уже готовых. Стройте пирамиды – а не вкладывайте труд и деньги, карабкаясь к вершинам. Думайте о производстве, а не о розничной торговле. Чтобы стать акулой, надо думать как акула. Акулы мыслят глобально, гуппи – локально. Если вы акула – вы должны проанализировать систему своих убеждений и изменить ее. Думайте о том, как вести за собой, а не о том, как следовать за кем‑то. Создавайте новое, а не копируйте старое. Превращение из гуппи в акулу начинается с ваших мыслей, с того, что фокус вашего внимания переключается с малого на великое.

Будьте акулой на полосе обгона и относитесь ко всему океану как к полю вашей игры. Вы когда‑нибудь видели стаю рыб? Каждая рыбка ведет себя как часть единого организма. Они действуют в унисон. К сожалению, большинство людей не видит за этим сравнением, где скрывается опасность. Каждый из них – одна рыбка в стае, которую контролирует кто‑то посильнее. А кого привлекают эти рыбьи стаи? Акул. Будьте акулой‑хищником, а не гуппи. Будьте водителем, а не автостопщиком.

 

Инвестируйте только в свой бренд!

 

Чье денежное дерево вы растите? Инвестируете ли вы в свой бренд или в чей‑то еще?

Вам приходилось когда‑нибудь в пробке замечать автомобиль, весь обклеенный стикерами различных компаний? Начиная с рекламы сетевых фирм, которые торгуют напитками с ягодами асаи, и заканчивая крупнейшими косметическими компаниями – вся эта боевая раскраска недвусмысленно заявляет миру: «Моя жизнь служит развитию чужого бренда». Такие водители – гуппи в кишащем акулами океане.

Недавно на парковке возле спортзала ко мне подъехала женщина средних лет. Она остановилась и спросила о моем «ламборгини», ее интересовал мой номерной знак. Затем она открыла ящик Пандоры и выудила оттуда вопрос: «Вы занимаетесь сетевым маркетингом?» Я уже собирался ответить, но тут посмотрел на ее машину. Это была ржавая «хонда», которая остро нуждалась в покраске и новых шинах. Заднее стекло отсутствовало (если только вы не считаете, что скотч – хорошая замена стеклу). Боковые двери все заклеены стикерами, которые приковывают ваше внимание к слоганам, торжественно возвещающим величие компании сетевого маркетинга, где она трудится.

«Зарабатывайте большие деньги, не выходя из дома!»

Я задумался: если ее компания (и избранный путь) были настолько успешными, почему она сидит за рулем этой ужасной консервной банки, которая стоит дешевле, чем левая передняя шина моего автомобиля? Как она может рекламировать «большой заработок, не выходя из дома», когда очевидно, что сама она таких денег не получает? Я учтиво спросил ее, почему она инвестирует в бизнес, который не контролирует? Почему она пишет картину за кого‑то, когда должна работать на себя?

Она улыбнулась, встала в оборонительную стойку, вероятно рассудив, что я – «охотник за мечтами», и не стала слушать моих доводов. Можно было подумать, что ее дело приносило доход, и она вела себя именно так, как следовало. Как бы то ни было, ее разум был закрыт для моих аргументов. Хорошо. Поступайте, как хотите, и посмотрим, куда это вас приведет. Не слушайте меня, но ведь вы сами подошли, а мне‑то удалось отойти от дел и жить так, как я мечтал. Прозвучит, возможно, высокомерно и претенциозно, и я прошу прощения, если вас заденут мои слова, но природа обделила способностью к логическому мышлению большинство людей.

Когда вы слепо отдаете свою жизнь и время чьему‑то бренду, вы становитесь частью маркетингового плана. Вы всего лишь мазок кисти на чьем‑то большом полотне. Вы отказываетесь от себя в погоне за призрачной возможностью заработать хорошие деньги, вместо того чтобы думать о больших деньгах. То, что я не инвестировал в собственный бренд, было одной из самых серьезных ошибок на заре моей предпринимательской деятельности. Автостоп на полосе обгона – это зараза, которую подхватили многие потенциальные предприниматели. Я говорю «потенциальные», потому что стержень предпринимательства – творчество и инновации. Автостопщики – не первопроходцы; они не создают и не делают ничего нового. Они только продают и распоряжаются.


Если водитель решает закрыть ваш магазин, вам не повезло. Если водитель решает снять с производства продукт, продажа которого составляет ваш единственный источник дохода, вам не повезло. Гонщики контролируют свои бренды, свое имущество и свой финансовый план. Они не отдают их бездумно в ведение других людей и не надеются при этом на лучшее.

 

Возможен ли сетевой маркетинг на полосе обгона. Да, если только…

 

Сетевой маркетинг может быть стратегией полосы обгона, но только в том случае, если вы владеете компанией. Гонщик не будет присоединяться к чужой, он создаст свою.

У меня много друзей на Фейсбук, которые просто одержимы сетевым маркетингом. Я не пытаюсь обратить их в свою веру – жду, когда наступит прозрение. Если они действительно считают, что 20000 долларов в месяц – это отличный доход, пусть так и думают. Если они так уверены, что их доход всегда будет пассивным, пусть их. Если они не сомневаются, что все под контролем – вольному воля. Этим людям необходимо время, чтобы трезво взглянуть на вещи.

В моем случае отрезвление наступило после того, как я четырежды обжегся на сотрудничестве с компаниями сетевого маркетинга. Хотите узнать правду? Единственными людьми, которые жили в собственных домах на берегу Тихого океана с гаражами, полными дорогих автомобилей, были основатели компаний и их ближний круг, – а вовсе не дистрибьюторы.

Я не скрываю своей неприязни к сетевому маркетингу, хотя ее причина может быть истолкована превратно. Сетевой маркетинг – это стратегия автостопа, которая маскируется под предпринимательскую деятельность. Мое недовольство вызвано тем, что миллионы людей становятся жертвой заблуждения – попадаются на громкие заявления вроде «будь сам себе начальником», «владей собственным делом» и «пассивный доход гарантирован».

И хотя в этих словах есть небольшая доля правды, они скрывают суть сетевого маркетинга, которая заключается в продажах, дистрибьюции и обучении, отнюдь не в предпринимательстве.

Я работал в четырех сетевых компаниях. И не помню, чтобы хотя бы раз я принимал решения относительно чего‑либо: продукта, исследований спроса, разработки стратегий продаж, маркетинговых ограничений, правил, анализа издержек или любой другой деятельности, которая обычна при ведении собственного бизнеса. Как представитель сетевой компании вы не владеете бизнесом – вы получаете работу по созданию и управлению структурой, которая отвечает за продажи. Это все равно что спрятать деньги под матрас и назвать это инвестицией.

Много лет назад у меня были друзья, которые преуспевали на ниве сетевого маркетинга. Честно говоря, мои дела тоже шли неплохо. Но меня мучили две вещи.

Во‑первых, отсутствие контроля. Я был отдан на милость компании, ее политики, процедур, линейки продуктов, структуры издержек. Все, что бы мне ни было сказано, я должен был исполнять. Я помню, как с производства сняли лучший продукт компании, и мой доход упал, хотя моей вины в том не было.

Вы спросите, что случилось с моим другом, который процветал благодаря сетевому маркетингу? Он ушел из‑за несогласия с корпоративными решениями и, насколько мне известно, с тех пор бросается из крайности в крайность в попытке ухватить удачу за хвост. Он попал в замкнутый круг и все время повторяет одно и то же: ловит шанс, выжимает все что можно и ищет новый. Когда я последний раз наводил о нем справки, он был небогат, но и не сидел без работы. Он отказался от участия в крысиных бегах, зато согласился на кроличьи – носится от одной морковки к другой.


Во‑вторых, я не чувствовал себя предпринимателем, и это меня мучило. Я чувствовал себя рабочей пчелой в безумном улье. Я напоминал себе сотрудника большой компании, которая пользуется плодами моих трудов, даже если эти нелегкие труды принесли всего несколько долларов. Всем существом я осознавал, что нарушаю множество заповедей и правил: правило «все делают это», Заповедь легкого доступа и Заповедь контроля.

Корни моего отвращения к этой модели бизнеса кроются в том обмане, которому подвергаются потенциальные участники схемы: они‑то считают себя предпринимателями, а на самом деле являются лишь менеджерами по продажам и продавцами.

Могут ли они добиться серьезных результатов? Конечно, и я с этим не спорю. Менеджеры по продажам, которые работают в 500 самых успешных компаниях по рейтингу Fortune 500, тоже много зарабатывают. Победители лотерей получают огромный выигрыш. Но это не правила, а исключения. Дистрибьюторы сетевого маркетинга всего лишь наемные служащие, чью работу замаскировали под вывеской предпринимательской деятельности гонщики со скоростной полосы. Они не контролируют свой бизнес, а находятся под контролем. Сотрудники компаний многоуровневого сетевого маркетинга – это солдаты армии, набранной гонщиком со скоростной полосы.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду, а то, боюсь, кое‑кто захочет вздернуть меня на дереве: как предприниматель я люблю сетевой маркетинг. Если я когда‑нибудь создам продукт, который нужно будет распространять, первым делом я подумаю о сетевом маркетинге. Более того, в сетевом маркетинге кроется большой образовательный потенциал: он учит продажам, техникам мотивации, сплочению коллектива и созданию сетей. Сетевой маркетинг может приблизить ваше будущее.

Что касается моего друга, он – автостопщик. Он не понимает простой истины: чтобы воспользоваться преимуществами полосы обгона в полной мере, не надо присоединяться к сетевой компании, надо ее создать, люди должны мечтать войти в ваше дело. Вы должны предлагать правила игры и продукт, который сами производите.

Гонщик с полосы обгона создает свой собственный бренд и инвестирует в него, автостопщик запрыгивает в чью‑то машину и надеется добраться до места назначения. Если вы не контролируете свою систему, свое денежное дерево и свой бренд, вы ничего не контролируете. Ваше место на верхушке пирамиды, откуда вы и будете обслуживать массовый рынок. Прекратите карабкаться на чужие пирамиды – постройте свою.

 

Краткое содержание главы: отличия полосы обгона

 

• Автостопщики уступают контроль над своим бизнесом гонщикам.

• Между хорошими и баснословными деньгами есть разница.

• Автостопщики могут зарабатывать неплохо, в то время как гонщики получают баснословные прибыли.

• В отношениях «водитель – автостопщик» первый всегда контролирует ситуацию, а второй отдан на его милость.

• Автостопщику всегда приходится играть роль исполнителя в чьем‑то плане быстрого обогащения.

• Сделайте весь мир ареной, на которой выступает подконтрольная вам компания.

• Сетевой маркетинг имеет мало общего с предпринимательством. Это структура, которая занимается продажами, построением сетей, обучением и мотивационными тренингами.

• Сетевой маркетинг нарушает Заповеди контроля и легкого доступа, а также иногда и Заповедь потребности.

• Участники систем сетевого маркетинга – это солдаты, набранные в армию гонщика с полосы обгона.

• Сетевой маркетинг – это мощная система дистрибьюции. Предпринимателю необходимо организовать свою собственную сеть, а не присоединяться к чужой.

 

 







Date: 2015-10-21; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию