Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест к теме 2
1. Побуждение себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации, есть: а) планирование; б) контроль; в) мотивация. 2. Когда осуществляется текущий контроль? а) в ходе проведения работ; б) до начала работ; в) после завершения работ. 3. Процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей – это: а) контроль; б) планирование; в) организация. 4. Гигиенические факторы не мотивируют работника, а всего лишь не дают развиться: а) чувству усталости; б) чувству неудовлетворенности; в) чувству отчужденности. 5. А. Маслоу принадлежит: а) теория потребностей; б) теория возможностей; в) теория ресурсов. 6. Потребности более высокой степени мотивируют работника, если удовлетворены хотя бы частично потребности более низких ступеней. Это основное положение теории мотивации: а) А. Маслоу (теория потребностей); б) Г. Герцберг (двухфакторная теория); в) теория справедливости. 7. Влияние условий работы на производительность труда определил: а) Г. Герцберг; б) Ф. Тейлор; в) Э. Мэйо. 8. Двухфакторная теория мотивации Г. Герцберга утверждает: а) высокая зарплата, хорошие трудовые условия не создают сильной мотивации, не приводят к значительному повышению эффективности труда; б) уважение к сотруднику, учет его мнения, возможности саморазвития на себя являются сильными мотивационными факторами; в) устойчивое удовлетворение сотрудников может быть достигнуто за счет гигиенических, поддерживающих факторов. 9. Процессуальные теории мотивации утверждают: а) потребности в уважении и самореализации становятся актуальными, когда в достаточной мере удовлетворены базовые физиологические потребности человека; б) чрезмерно высокая мотивация способна вызвать ухудшение деятельности; в) если люди считают, что им платят несправедливо мало, то они снижают интенсивность своей работы. Но когда считают, что им платят больше, то не стараются работать интенсивнее. 10. Результат работы сотрудника зависит от его способностей, его сознания своей роли в процессе труда, от затраченных им усилий, которые зависят от степени ценности, справедливости получаемого вознаграждения и ожидаемой вероятности получения желаемой награды – это процессуальная теория мотивации: а) справедливости; б) ожиданий; в) Портер – Лоулера. 11. Иерархию потребностей разработал: а) А. Маслоу; б) Ф. Тейлор; в) Г. Герцберг. 12. Д. Мак – Грегор выдвинул два подхода к организации управления: первый основан на применении принуждения и поощрения, а второй: а) на создании условий стимулирования у работников инициативы, изобретательности и самостоятельности в достижении целей организации; б) на создании позитивного межличностного взаимодействия в организации, заботе о поддержании здорового микроклимата в коллективе; в) на необходимости устранять конфликты, не допускать их появления и разрастания в коллективе. 13. Ф. Мак – Клелланд дополнил схему А. Маслоу, введя понятия потребностей во власти, успехе, а также: а) в самостоятельности; б) в доверии; в) в причастности. 14. Потребность успеха означает, что: а) такие люди рискуют умеренно, любят брать на себя личную ответственность за поиск решения проблемы; б) такие люди рискуют умеренно, боятся брать на себя личную ответственность; в) люди, испытывающие данную потребность, чрезмерно амбициозны и больше интересуются лаврами, нежели проблемой. 15. Потребность в причастности испытывают люди: а) заинтересованные в налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим; б) умеющие работать в команде; в) стремящиеся к общению, разлагающие рабочую обстановку. 16. Социальные потребности – это: а) потребность быть принятым в коллективе, получить поддержку, доброжелательное отношение людей; б) потребность работника в социальном пакете, дополнительных льготах; в) желание участвовать в жизни организации. 17. Высокий социальный статус – это пример: а) социальной потребности работника; б) потребности в признании; в) потребности в безопасности. 18. Шкала допустимых отклонений – это: а) количественный показатель допустимых перепадов температур при хранении сырья, производстве изделий; б) процентное соотношение некачественной продукции к объему выпущенной продукции; в) шкала, которой соответствуют изделия, не отвечающие требованиям предусмотренной стандартом, но способные выполнять свою основную функцию. 19. Поведение, ориентированное на контроль: а) работники хорошо знают экономические, административные санкции, предпринимаемые к ним в результате контроля, за некачественную работу, поэтому добросовестно относятся к своим обязанностям; б) означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет; в) стратегия, реализуемая менеджерами для обеспечения выполнения работы. 20. Цикл менеджмента означает, что: а) основные функции управления постоянно следуют друг за другом, и за стадией контроля вновь начинается стадия планирования; б) недостаточное внимание к одной из стадий цикла можно компенсировать за счет других; в) менеджер должен научиться выделять наиболее важную функцию. 21. Наиболее важной функцией является: а) мотивация, так как результаты работы во многом зависят от отношения работников к труду, его результатам; б) контроль, так как является лучшим мотиватором; в) все четыре функции. 22. Стадия управления, на которой происходит проверка состояния оборудования, наличия сырья, количество и профессиональный уровень подготовки специалистов, называется: а) контроль; б)т организация; в) планирование. 23. Контроль – дорогое удовольствие, поэтому стоит: а) доверять подчиненным; б) тщательно продумывать, каким образом и кто будет его постоянно осуществлять; в) осуществлять его в случае необходимости. 24. Видимый контроль: а) представляет собой контроль над качеством работы подчиненных, работающих непосредственно вблизи руководителя; б) означает, что выполняемая работа обязательно будет проверена руководством; в) отражает формальную процедуру осуществления контроля. 25. Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется: а) планированием; б) организовыванием; в) стратегией. 26. Среднесрочное планирование предполагает планирование деятельности организации на срок: а) от 1 до 5 лет; б) от полугода до 1 года; в) до 3 лет. 27. Стратегическое планирование: а) отличается от долгосрочного; б) является синонимом долгосрочному; в) не существует. 28. Принцип точности планирования означает, что: а) любой план должен быть составлен с такой точностью, которая возможна; б) план должен быть детально прописан для того, чтобы знать,. Сколько этапов работы уже осуществлено; в) планируемая деятельность не связана с риском. 29. Теория стратегического планирования получила развитие: а) в 1960-е гг.; б) в 1990-е гг.; в) с появлением науки об управлении. 30. Плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые изменения в планах одного отдела, должны быть отражены в планах других подразделений. Это: а) принцип единства планирования; б) принцип участия; в) принцип гибкости планирования. 2.2 «Функции управления» Цель – закрепление студентами теоретического материала по теме «Цикл менеджмента». Задание. Внимательно простите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их в правильные. Ответы подкрепите примерами. 1. Мотивация в узком смысле представляет собой размер зарплаты. 2. Функцию планирования сложно осуществлять в условиях рыночной экономики. 3. Контроль – основная функция управления. 4. За стадией контроля вновь наступает стадия планирования. 5. Общеизвестные теории мотивации невозможно применять на практике, так как внимание руководства приковано к производству, а не к работникам. 6. Выделяют стадию предварительного, текущего и заключительного контроля, которые одинаково важны. 7. Чем выше должность, которую занимает работник в организации, тем выше расположена его потребность в пирамиде А. Маслоу. 8. Потребности работника определяют его поведение на работе. 9. Долгосрочное планирование является синонимом стратегического. 10. Эффективность мотивации зависит от финансовой стабильности предприятия. 11. Контроль устанавливает возможные отклонения от предусмотренных величин и норм для своевременного устранения этих отклонений. 12. Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль – одинаково важны для успеха предприятия. 13. Лишним контролем не бывает. 14. Мотивация может быть внутренняя и внешняя. 15. Теория справедливости противоречит теории потребностей. 16. На стадии планирования происходит разработка бизнес – плана. 17. Мотивация представляет собой процесс побуждения работников к достижению целей предприятия. 18. Работник одновременно может испытывать все пять потребностей, выделенных Маслоу. 19. Теории мотивации только объясняют, как человек делает свой выбор в той или иной ситуации. 20. Работники приспосабливаются к применяемой системе контроля, поэтому ее следует постоянно совершенствовать.
Date: 2015-10-21; view: 5229; Нарушение авторских прав |