Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест по истории менеджмента
1. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц: а) Э. Мэйо; б) М. Фоллет; в) А. Файоль. 2. У. Тейлор подчеркивал важность: а) рационализации производственного процесса; б) социальных гарантий для работников; в) процесса обучения в организации. 3. Основоположником школы «человеческих отношений» является: а) Ф. Тейлор; б) Э. Мэйо; в) А. Файоль. 4. Основоположником школы научного управления является: а) Э. Мэйо; б) Ф. Тейлор; в) Г. Герцберг. 5.Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так: а) поведенческий, ситуационный, количественный, системный; б) количественный, ситуационный, поведенческий, системный; в) поведенческий, количественный, системный, ситуационный. 6. В административной функции А. Файоль выделил пять ее элементов: а) предвидение, планирование, организация, координация, контроль; б) предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль; в) предвидение, организация, мотивация, координация, контроль. 7. Установление расценок должно основываться на точном знании, а не на догадках. Это утверждение принадлежит: а) А. Файолю; б) Ф. Тейлору; в) Э. Мэйо. 8. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента: а) Ф. Тейлора; б) Г. Герцберга; в) Э. Мэйо. 9. Улучшение условий труда и повышение зарплаты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллектива – это позиция: а) Э. Мэйо; б) Т. Лайкерта; в) Г. Эмерсона. 10. Двенадцать принципов производительности: точно поставленный цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, оперативный и постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписание, нормализация условий, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за производительный труд принадлежит: а) А. Файолю; б) Г. Эмерсону; в) Т. Лайкерту. 11. Главная задача каждого руководителя высшего звена – отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективного развития фирмы на много лет вперед – это то, что отличает: а) западноевропейскую модель управление предприятием; б) североамериканскую модель; в) японскую модель. 12. В истории менеджмента какой школы не существует: а) классической; б) адаптивной; в) школы человеческих отношений. 13. Э.Мэйо пришел к выводу, что: а) в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологические мотиваторы; б) административный метод является наиболее эффективным; в) для достижения целей организации необходимо работников стимулировать посредством экономического метода. 14. Основатель менеджмента Ф. Тейлор относится: а) к классической школе; б) к школе «человеческих отношений»; в) к научной школе. 15. В японской модели менеджмента кружки качества – это: а) курсы, позволяющие повысить профессиональные навыки сотрудников; б) графический способ учета показателей предприятия; в) группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производственных проблем, обмена опытом. 16. Какого подхода в истории менеджмента не существует: а) количественного; б) системного; в) качественного. 17. Среди различных подходов в истории менеджмента наиболее молодым является: а) ситуационный; б) основанный на поведении человека; в) системный. 18. Система «пожизненного найма» при приеме на работу присутствует: а) в американской модели менеджмента; б) в японской модели менеджмента; в) в западноевропейской модели менеджмента. 19. Важность управленческой роли администратора подчеркивал: а) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) Э. Мэйо. 20. Продвижение по службе с учетом выслуги лет, оплата труда в зависимости от возврата и стажа работы в фирме, переподготовка и обучение внутри фирмы, эволюционный характер инноваций – это черты: а) североамериканской национальной модели менеджмента; б) японской; в) западноевропейской. Date: 2015-10-21; view: 7421; Нарушение авторских прав |