Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предоставляется ли социальный налоговый вычет, если медицинские услуги оказаны частнопрактикующим специалистом (предпринимателем) (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ)?
Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2013.
Налоговым кодексом РФ установлено, что вычеты предоставляются за услуги по лечению, оказанные медицинскими учреждениями РФ (пп. 3 п. 1 ст. 219). Согласно официальной позиции налогоплательщик, которому оказывал медицинские услуги индивидуальный предприниматель (при наличии у последнего лицензии), может получить социальный налоговый вычет. Аналогичная точка зрения выражена в работах авторов. Конституционный Суд РФ разъяснил, что социальный налоговый вычет может предоставляться и тем налогоплательщикам, которые оплатили медицинские услуги физическим лицам, имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности и занимающимся частной медицинской практикой. Верховный Суд РФ также считает, что к медицинским учреждениям относятся не только организации, но и лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
Подробнее см. документы
Письмо ФНС России от 31.08.2006 N САЭ-6-04/876@ Налоговая служба, ссылаясь на Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 447-О, разъяснила, что если медицинские услуги оказывает индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию, то налогоплательщик может получить социальный вычет по расходам на такие услуги. Аналогичные выводы содержит: Письмо ФНС России от 13.06.2006 N 04-2-03/124@ Консультация эксперта, 2012
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 447-О Конституционный Суд РФ указал, что налогоплательщик, который оплатил медицинские услуги, имеет право на социальный налоговый вычет независимо от того, кем были предоставлены медицинские услуги - юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на ведение такого рода деятельности. Такой вывод суд сделал, исходя из конструкции и предназначения социального налогового вычета, а также требования к обеспечению общедоступности медицинских услуг и необходимости соблюдения конституционного принципа равенства налогообложения. Следовательно, предусмотренный пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет не может рассматриваться в правоприменительной практике как не допускающий возможности его использования теми налогоплательщиками, кто оплатил медицинские услуги физическим лицам, которые имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности и занимаются частной медицинской практикой.
Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2005 N 8-В05-2 Верховный Суд РФ указал, что ст. 11 НК РФ не содержит понятий "медицинское учреждение", "учреждение". А из системного толкования законодательства о здравоохранении следует, что к медицинским учреждениям относятся не только организации, но и лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. Таким образом, предоставление социального вычета налогоплательщикам допускается и в случае, если расходы за услуги по лечению предоставляются частным врачом на основании соответствующей лицензии.
Консультация эксперта, 2009 Автор отмечает, что налогоплательщик вправе получить социальный вычет по НДФЛ в виде сумм, уплаченных за медицинские услуги, которые оказаны физическим лицом. Данный вычет предоставляется при документальном подтверждении затрат, а также при условии, что физлицо, занимающееся частной медицинской практикой, имеет лицензию на ее осуществление.
Предоставляется ли социальный налоговый вычет по расходам на благотворительные цели, если получатель помощи не зарегистрирован в качестве юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ)?
Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. По этому вопросу есть две точки зрения. Официальная позиция, выраженная в Письме УФНС России по г. Москве, заключается в том, что налогоплательщик, который перечисляет средства на благотворительные цели организации, не зарегистрированной в качестве юрлица, не может воспользоваться правом на получение социального вычета. Также есть работа автора, в которой содержится вывод о том, что налогоплательщик, перечисливший пожертвование предпринимателю - владельцу зоопарка, не может получить социальный вычет по НДФЛ. В то же время есть судебный акт, в котором указывается, что право на вычеты не ставится в зависимость от наличия у получателя помощи статуса юридического лица.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Предоставление вычета зависит от наличия статуса юрлица
Письмо УФНС России по г. Москве от 19.12.2006 N 28-10/111164 "О вычете по НДФЛ при оказании помощи спортивному клубу, осуществляющему деятельность без юридической регистрации" В Письме разъяснено, что поскольку спортивный клуб функционирует без госрегистрации и приобретения прав юридического лица, то физические лица, оказывающие ему материальную и финансовую помощь, не могут воспользоваться правом на получение социального налогового вычета.
Консультация эксперта, 2012 По мнению автора, налогоплательщик, перечисливший пожертвование предпринимателю - владельцу зоопарка, не вправе претендовать на получение социального вычета по НДФЛ.
Позиция 2. Предоставление вычета не зависит от наличия статуса юрлица
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.05.2004 N А42-4619/03-15 Суд указал, что право на вычеты не ставится в зависимость от наличия у получателя помощи статуса юридического лица. Условиями предоставления вычетов являются профиль организации (учреждения) и финансирование (полностью или частично) из средств соответствующих бюджетов.
Предоставляется ли социальный налоговый вычет, если суммы на благотворительные цели перечисляются физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям, не финансируемым из бюджета (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ)?
Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2012.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ социальные вычеты предоставляются в сумме доходов, перечисляемых на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд. В Налоговом кодексе РФ прямо не указано, можно ли получить вычет в случае пожертвований в пользу физкультурно-спортивных организаций, образовательных и дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджета. Официальной позиции нет. Есть судебный акт, в котором указано, что финансирование из средств соответствующих бюджетов физкультурно-спортивных организаций, образовательных и дошкольных учреждений не считается обязательным условием для признания права на социальный вычет.
Подробнее см. документы
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.03.2004 N Ф03-А73/04-2/257 Суд установил, что налогоплательщик перечислил денежные средства физкультурно-спортивной организации, учрежденной физическими лицами. Суд указал, что сумму помощи можно включить в состав социальных вычетов, поскольку в пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ не содержится такого условия для предоставления вычета, как финансирование из средств соответствующих бюджетов физкультурно-спортивных организаций, образовательных и дошкольных учреждений.
Предоставляется ли социальный налоговый вычет, если пожертвования в пользу религиозной организации осуществляются в виде передачи имущества или оплаты услуг третьих лиц (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ)?
В пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ указано на возможность применения социального вычета в отношении сумм пожертвований, перечисленных религиозным организациям. Такое основание для предоставления вычета предусмотрено в Налоговом кодексе РФ в редакции как до 01.01.2012, так и начиная с этой даты. С 01.01.2012 в пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ появилась новая норма, согласно которой при возврате пожертвования налогоплательщик должен включить сумму примененного социального вычета в налоговую базу того периода, в котором были возвращены имущество или его денежный эквивалент. Возникает вопрос: можно ли применить социальный налоговый вычет, если пожертвования передаются религиозной организации не в денежной форме, а в виде имущества или оплаты услуг третьих лиц? Официальная позиция Минфина России заключается в том, что в случае осуществления пожертвования в натуральной форме право налогоплательщика на получение социального вычета не ограничивается. Также есть судебные акты, в которых на основании пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ (в ред. до 01.01.2012) сделан вывод о том, что оплата третьим лицам оказанных религиозной организацией услуг в общеполезных целях, а также передача материалов и продуктов питания приравнены к благотворительной деятельности и признано право налогоплательщика на социальный налоговый вычет.
Подробнее см. документы
Письмо Минфина России от 30.12.2013 N 03-04-08/58234 Минфин России рассмотрел вопрос о предоставлении социального вычета при оказании благотворительной помощи в натуральной форме, в том числе религиозным организациям. Министерство разъяснило, что пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ не ограничено право налогоплательщика на получение социального вычета в случае осуществления пожертвований в натуральной форме.
Постановление ФАС Уральского округа от 08.12.2008 N Ф09-9086/08-С2 по делу N А50-6933/08 Суд, отклонив довод налогового органа о том, что социальный вычет можно получить, если благотворительная помощь оказана в денежной форме (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ), признал пожертвованием передачу религиозной организации продуктов питания.
Постановление ФАС Поволжского округа от 28.06.2006 по делу N А12-29703/05-С51 Суд рассуждал следующим образом. Из смысла ст. 124, п. 1 ст. 582 ГК РФ, ст. 1 Закона РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" видно, что передача денежных средств является лишь одним из возможных способов оказания благотворительной помощи. В этой связи ограничительное толкование налоговым органом п. 1 ст. 219 НК РФ признано несостоятельным и противоречащим п. 3 ст. 39 Конституции РФ о поощрении добровольного социального страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности. Исходя из этого, суд признал пожертвованием передачу материалов религиозной организации и оплату услуг третьим лицам в ее пользу.
Может ли получить социальный вычет иностранец - высококвалифицированный специалист (п. 3 ст. 210, п. 3 ст. 224 НК РФ, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")?
Доходы высококвалифицированных специалистов, получаемые в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на основании п. 3 ст. 224 НК РФ облагаются налогом по ставке 13 процентов. Для доходов, в отношении которых п. 1 ст. 224 НК РФ установлена налоговая ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению и уменьшенных на предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ налоговые вычеты. Об этом сказано в п. 3 ст. 210 НК РФ. В отношении доходов, для которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ, не применяются. Это указано п. 4 ст. 210 НК РФ. Возникает вопрос: может ли получить социальный вычет иностранец - высококвалифицированный специалист, если его доходы облагаются по ставке 13 процентов на основании п. 3 ст. 224 НК РФ, а не по п. 1 ст. 224 НК РФ, которым установлена такая же ставка? По данному вопросу есть две точки зрения. Официальной позиции нет. Есть авторские консультации, в которых говорится, что иностранец - высококвалифицированный специалист может получить социальный вычет, поскольку его доходы облагаются по ставке 13 процентов. В то же время имеются авторские консультации, в которых представлена иная точка зрения: высококвалифицированный иностранный специалист не может получить социальные вычеты. Это связано с тем, что его доходы облагаются по ставке, указанной в п. 3 ст. 224 НК РФ, а не в п. 1 ст. 224 НК РФ. То обстоятельство, что размер ставки, предусмотренный указанными пунктами, одинаковый (13 процентов), в данной ситуации значения не имеет. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Иностранец - высококвалифицированный специалист может получить социальный налоговый вычет
Консультация эксперта, 2012 Автор уточняет, что согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ. Поэтому если в отношении доходов специалиста применялась ставка 13 процентов, ему предоставляются налоговые вычеты. Аналогичные выводы содержит: Консультация эксперта, 2010
Позиция 2. Иностранец - высококвалифицированный специалист не вправе получить социальный налоговый вычет
Консультация эксперта, 2010 Автор отмечает, что, поскольку для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами РФ, налоговая ставка 13 процентов установлена п. 3 ст. 224 НК РФ, а не п. 1 ст. 224 НК РФ, они не вправе применить налоговые вычеты.
Тематический выпуск: НДФЛ: практика применения (Вафина Г.Р., Лукинова О.В., Павленко С.П., Тюнина Т.Н.) ("Экономико-правовой бюллетень", 2010, N 9) Указывается, что установление для высококвалифицированных иностранных специалистов ставки 13 процентов не означает, что они могут воспользоваться налоговыми вычетами. Такие вычеты применяются к доходам, для которых предусмотрена ставка в п. 1 ст. 224 НК РФ.
Консультация эксперта, 2010 Автор считает, что налоговая ставка в размере 13 процентов для доходов высококвалифицированного иностранного специалиста установлена не п. 1 ст. 224 НК РФ, а п. 3 ст. 224 НК РФ. Исходя из положений п. 3 ст. 210 НК РФ на налоговые вычеты можно уменьшить только те доходы, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ. Следовательно, высококвалифицированные специалисты - иностранные граждане права на социальный налоговый вычет не имеют. Однако автор также указывает на возможность существования противоположной точки зрения.
Date: 2015-10-21; view: 568; Нарушение авторских прав |