Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие понимания обращенной речи





1. Расширять пассивный запас слов, обозначающих людей и их части тела; некоторых животных, растений, их части и свойства; игрушки, посуду, мебель, одежду и обувь, их части. Учить названия комнат в жилом помещении, объяснять их на­значение и способ ориентировки в них. Учить все это показы­вать, в том числе и на картинках («Покажи, где собачка», «По­кажи на платьице карманчик», «Покажи, где спальня», «Пока­жи лоб, глазки, носик, ушки»).

2. Учить понимать слова, обозначающие действия людей и животных. Показывать и выполнять некоторые действия по под­ражанию, по речевой инструкции («Покажи, как девочка качает куклу», «Покажи, как ты хлопаешь в ладоши», «Покажи, как дядя стучит молотком. Возьми молоток и постучи»). Учить вы­полнять просьбы («Возьми», «Отнеси тете», «Покажи маме» и др.).

3. Учить пониманию слов, обозначающих признаки предме­тов (красивый, хороший, плохой, горячий, теплый, холодный и т. д.). Для этого при рассматривании предметов описывать их свой­ства, например: «Посмотри, какой хороший мальчик. Он помыл руки теплой водой с мылом. У мальчика теперь чистые руки».

4. Развивать понимание предлогов «в» и «на», учить понима­нию предложно-падежных конструкций с предлогом «под». Для этого играть в игру «Спрячь игрушку», в которой ребенка просят выполнить задания. Например: «Спрячь зайчика в коробку; на стульчик; под стол». «Посади мишку на пол; под стульчик» и т. д.

5. Начинать учить понимать и различать существительные единственного и множественного числа. Для этого попросить ребенка показать на картинке или возле себя специально подо­бранные для этого предметы. «Покажи, где стол, а где столы; где машинка, а где машинки» и т. д.

6. Учить пониманию и различению глаголов, обозначающих действие, направленное на себя и на кого-то другого. Показы­вать на картинках, где девочка моется, а где ее моют; мальчик катает машину и катается в машине; мама одевает ребенка и одевается сама и т. д.

Начинать учить понимать существительные с уменьшитель­ным суффиксом. Для этого попросить ребенка показать на кар­тинках: (большую) собаку и (маленькую) собачку, (большую) машину и (маленькую) машинку, (большую) чашку и (малень­кую) чашечку и т, д.

Развивать слуховое внимание и фонематический слух (способ­ность различать неречевые и речевые звуки). Для этого просят ребен­ка отвернуться и угадать, какая игрушка его позвала: ку-ка-реку (пе­тушок), му-у (коровка), мяу-мяу (кошка), ав-ав (собака) и др.

Рассказывать ребенку короткие стихи, потешки, сказки, петь песенки («Зайку бросила хозяйка», «Где обедал, воробей?», «Наша Таня громко плачет» и др. А. Барто, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Мед­ведь» и т. д.

 

 

Формирование активной речи

Продолжать учить произносить отдельные звукоподража­ния и облегченные слова («ам-ам», «кусь-кусь», «кач-кач», «би-би», «коль-коль» и др.). Учить подражать звукам различных предметов (играть на дудочке — «у-у-у»; гудеть, как паровоз: «ту-ту» или «чух-чух»; стучать, как молоточек: «тук-тук» и т. п.) и крикам животных и птиц («ко-ко», «кря-кря», «пи-пи-пи», «и-го-го» и т. д.).

Учить произношению отдельных слов, которые не только понимает, но и наиболее часто использует: названий одежды, лю­дей, любимой еды, игрушек («юбка», «карманчик», «дети», «йо­гурт», «лодка» и т. д.), своих или чьих-то действий («пить», «иди», «сядь» и т. д.), качеств живых и неживых предметов («горячий», «добрый» и др.). Учить произношению двухсложных слов без сте­чения согласных типа: «папа», «мама», «лиса», «пила», «часы» и односложных слов типа «дом», «кот», «там», «мяч», «вот».

Учить произношению элементарных фраз из двух слов при общении со взрослыми, в играх или прося что-то («Тетя, на», «Вот кот», «Иди, ляля», «Сиди, ав-ав» и т. д.).

Учить произносить просьбы жестом и словом (дай, на). Учить благодарить словом и жестом («спасибо», кивок головой).

Развивать артикуляционную моторику при помощи под­ражательных действий языка и губ («трубочка» — улыбка; язы­чок высунуть — спрятать в ротик; прикусывать зубками ниж­нюю губу: ва-ва-ва; открывать и закрывать ротик: па-па-па и др.).

6. Развивать воздушную струю и силу выдоха (дуть на бабо­чек, шарик, ватку и др., дуть в дудочку, трубочку, свирель).

7. Учить рассматривать картинки с простым сюжетом (кук­ла сидит на стуле, мишка спит в кроватке, кошка играет с мячом и т. д.). Учить устанавливать по изображениям простейшие при­чинно-следственные отношения. Продолжать учить детей отве­чать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Где?», «Что делает?».

8. Продолжать учить ребенка договаривать последние слова в тексте знакомых стихов и песенок.

9. Учить общению и взаимодействию со сверстниками: здо­роваться за ручку, брать и передавать игрушки, радоваться при встрече, называть по имени, делиться игрушками, играть спо­койно рядом, прощаться.

 

Date: 2015-10-21; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию