Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие понимания обращенной речи
1. Расширять пассивный запас слов, обозначающих людей и их части тела; некоторых животных, растений, их части и свойства; игрушки, посуду, мебель, одежду и обувь, их части. Учить названия комнат в жилом помещении, объяснять их назначение и способ ориентировки в них. Учить все это показывать, в том числе и на картинках («Покажи, где собачка», «Покажи на платьице карманчик», «Покажи, где спальня», «Покажи лоб, глазки, носик, ушки»). 2. Учить понимать слова, обозначающие действия людей и животных. Показывать и выполнять некоторые действия по подражанию, по речевой инструкции («Покажи, как девочка качает куклу», «Покажи, как ты хлопаешь в ладоши», «Покажи, как дядя стучит молотком. Возьми молоток и постучи»). Учить выполнять просьбы («Возьми», «Отнеси тете», «Покажи маме» и др.). 3. Учить пониманию слов, обозначающих признаки предметов (красивый, хороший, плохой, горячий, теплый, холодный и т. д.). Для этого при рассматривании предметов описывать их свойства, например: «Посмотри, какой хороший мальчик. Он помыл руки теплой водой с мылом. У мальчика теперь чистые руки». 4. Развивать понимание предлогов «в» и «на», учить пониманию предложно-падежных конструкций с предлогом «под». Для этого играть в игру «Спрячь игрушку», в которой ребенка просят выполнить задания. Например: «Спрячь зайчика в коробку; на стульчик; под стол». «Посади мишку на пол; под стульчик» и т. д. 5. Начинать учить понимать и различать существительные единственного и множественного числа. Для этого попросить ребенка показать на картинке или возле себя специально подобранные для этого предметы. «Покажи, где стол, а где столы; где машинка, а где машинки» и т. д. 6. Учить пониманию и различению глаголов, обозначающих действие, направленное на себя и на кого-то другого. Показывать на картинках, где девочка моется, а где ее моют; мальчик катает машину и катается в машине; мама одевает ребенка и одевается сама и т. д. Начинать учить понимать существительные с уменьшительным суффиксом. Для этого попросить ребенка показать на картинках: (большую) собаку и (маленькую) собачку, (большую) машину и (маленькую) машинку, (большую) чашку и (маленькую) чашечку и т, д. Развивать слуховое внимание и фонематический слух (способность различать неречевые и речевые звуки). Для этого просят ребенка отвернуться и угадать, какая игрушка его позвала: ку-ка-реку (петушок), му-у (коровка), мяу-мяу (кошка), ав-ав (собака) и др. Рассказывать ребенку короткие стихи, потешки, сказки, петь песенки («Зайку бросила хозяйка», «Где обедал, воробей?», «Наша Таня громко плачет» и др. А. Барто, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь» и т. д.
Формирование активной речи Продолжать учить произносить отдельные звукоподражания и облегченные слова («ам-ам», «кусь-кусь», «кач-кач», «би-би», «коль-коль» и др.). Учить подражать звукам различных предметов (играть на дудочке — «у-у-у»; гудеть, как паровоз: «ту-ту» или «чух-чух»; стучать, как молоточек: «тук-тук» и т. п.) и крикам животных и птиц («ко-ко», «кря-кря», «пи-пи-пи», «и-го-го» и т. д.). Учить произношению отдельных слов, которые не только понимает, но и наиболее часто использует: названий одежды, людей, любимой еды, игрушек («юбка», «карманчик», «дети», «йогурт», «лодка» и т. д.), своих или чьих-то действий («пить», «иди», «сядь» и т. д.), качеств живых и неживых предметов («горячий», «добрый» и др.). Учить произношению двухсложных слов без стечения согласных типа: «папа», «мама», «лиса», «пила», «часы» и односложных слов типа «дом», «кот», «там», «мяч», «вот». Учить произношению элементарных фраз из двух слов при общении со взрослыми, в играх или прося что-то («Тетя, на», «Вот кот», «Иди, ляля», «Сиди, ав-ав» и т. д.). Учить произносить просьбы жестом и словом (дай, на). Учить благодарить словом и жестом («спасибо», кивок головой). Развивать артикуляционную моторику при помощи подражательных действий языка и губ («трубочка» — улыбка; язычок высунуть — спрятать в ротик; прикусывать зубками нижнюю губу: ва-ва-ва; открывать и закрывать ротик: па-па-па и др.). 6. Развивать воздушную струю и силу выдоха (дуть на бабочек, шарик, ватку и др., дуть в дудочку, трубочку, свирель). 7. Учить рассматривать картинки с простым сюжетом (кукла сидит на стуле, мишка спит в кроватке, кошка играет с мячом и т. д.). Учить устанавливать по изображениям простейшие причинно-следственные отношения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Где?», «Что делает?». 8. Продолжать учить ребенка договаривать последние слова в тексте знакомых стихов и песенок. 9. Учить общению и взаимодействию со сверстниками: здороваться за ручку, брать и передавать игрушки, радоваться при встрече, называть по имени, делиться игрушками, играть спокойно рядом, прощаться.
Date: 2015-10-21; view: 529; Нарушение авторских прав |