Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические принципы деятельности
в рамках Модели сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста Принцип сочетания целенаправленности и гибкости психолого-педагогической помощи. Диалектическое единство этих позицией предполагает четкое определение целей и задач психолого-педагогической помощи в целом и определенность целей и задач в деятельности всех отдельных субъектов ранней помощи.
Принцип последовательности и поэтапности ранней психолого-педагогической помощи. Этот принцип предполагает обязательное прогнозирование конечной цели, ожидаемого результата психолого-педагогической помощи. Принцип непрерывности психолого-педагогической помощи предполагает ее осуществление до тех пор, пока не будет полностью преодолена проблема, вызвавшая необходимость оказания помощи.
Онтогенетический принцип ориентирует при определении уровня развития ребенка, а также при планировании последовательности развития психических функций, видов деятельности, форм и средств взаимодействия ребенка с окружающими. Принцип ориентации на индивидуальные положительные особенности развития ребенка, его возможности и способности. Этот принцип не противоречит предыдущему, но дополняет его. Каждый ребенок должен пройти все последовательные этапы психического развития в зависимости от индивидуально-типологических особенностей, способностей, интересов, а также и трудностей.
Принцип развития личности ребенка в целом, а не отдельных психических функций. Этот принцип базируется на системном подходе к обучению, воспитанию и развитию ребенка, который рассматривает человека, и ребенка в частности, как сложную, развивающуюся по определенным законам целостную систему, в которой все компоненты, уровни организации личности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Принцип эмоционально положительного развивающего взаимодействия с ребенком в ходе ранней психолого-педагогической помощи. Одной из особенностей раннего возраста является тесная психологическая связь и зависимость ребенка от взрослых, прежде всего от матери, его способность «заряжаться» эмоциями взрослых.
Принцип создания специально организованной педагогической среды воспитания и развития ребенка, соответствующей его особенностям, потребностям и способствующей развитию потенциальных возможностей ребенка. Данный принциппредполагает, прежде всего, изменение основных компонентов педагогической по своей сути коррекционно-развивающей среды — личностно ориентированного, эмоционально положительного взаимодействия взрослых с ребенком, систем целенаправленных воспитательных воздействий, осуществляемых родителями и специалистами ДОУ в соответствии с индивидуальной программой психолого-педагогической помощи ребенку раннего возраста, и третьего компонента — специально организованной предметно-пространственной среды, в которой осуществляются воспитательные воздействия. Date: 2015-10-21; view: 455; Нарушение авторских прав |