Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речь преподавателя как условие педагогического мастерства





Речевая культура режиссера – педагога.

 

Большая роль речи учителя в постижении молодым поколением законов развития природы, общества, в приобретении опыта нравственных взаимоотношений с людьми – факт бесспорный и доказанный многовековым существованием педагогической профессии. Речь учителя важный элемент педагогического мастерства.

 

Речь педагога должна обеспечить выполнение задач обучения и воспитания, поэтому к ней, помимо общекультурных, предъявляются и профессиональные, педагогические требования.Учитель несет социальную ответственность и за содержание, качество своей речи, и за ее последствия.

Устная речь педагога подразумевает сам процесс говорения, создание устных высказываний. Устная речь – это речь, создаваемая педагогом в момент говорения. В этом одна из ее особенностей.

Педагогическая речь призвана обеспечить:

- продуктивное общение, взаимосвязь между педагогом и его воспитанниками;

- положительное воздействие учителя на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений и мотивов деятельности;

- полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения;

- рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся.

Особенности речи:

- удачно найденный тон разговора;

- побудительные прямые обращения;

- апелляция (т.е обращение) к чувствам, сознанию;

- настойчивое, но деликатное выражение требований;

- логичность речи и ее выразительность.

Коммуникативные качества педагогической речи:

Для характеристики коммуникативного поведения учителя важны такие моменты:

- тон речи

- оправданность использования оценочных суждений

- манера обращаться к ученикам, отвечать им

- характер мимики, движений, жестов, сопутствующих речи.

При правильном использовании перечисленных моментов на занятии создается деловая атмосфера, располагающая к взаимодействию и ритмичности работе – такое коммуникативное поведение можно назвать продуктивным.

Date: 2015-10-21; view: 1616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию