Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речь преподавателя как условие педагогического мастерства
Речевая культура режиссера – педагога.
Большая роль речи учителя в постижении молодым поколением законов развития природы, общества, в приобретении опыта нравственных взаимоотношений с людьми – факт бесспорный и доказанный многовековым существованием педагогической профессии. Речь учителя важный элемент педагогического мастерства.
Речь педагога должна обеспечить выполнение задач обучения и воспитания, поэтому к ней, помимо общекультурных, предъявляются и профессиональные, педагогические требования.Учитель несет социальную ответственность и за содержание, качество своей речи, и за ее последствия. Устная речь педагога подразумевает сам процесс говорения, создание устных высказываний. Устная речь – это речь, создаваемая педагогом в момент говорения. В этом одна из ее особенностей. Педагогическая речь призвана обеспечить: - продуктивное общение, взаимосвязь между педагогом и его воспитанниками; - положительное воздействие учителя на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений и мотивов деятельности; - полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения; - рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся. Особенности речи: - удачно найденный тон разговора; - побудительные прямые обращения; - апелляция (т.е обращение) к чувствам, сознанию; - настойчивое, но деликатное выражение требований; - логичность речи и ее выразительность. Коммуникативные качества педагогической речи: Для характеристики коммуникативного поведения учителя важны такие моменты: - тон речи - оправданность использования оценочных суждений - манера обращаться к ученикам, отвечать им - характер мимики, движений, жестов, сопутствующих речи. При правильном использовании перечисленных моментов на занятии создается деловая атмосфера, располагающая к взаимодействию и ритмичности работе – такое коммуникативное поведение можно назвать продуктивным. Date: 2015-10-21; view: 1687; Нарушение авторских прав |