Эти функции реализуются как в школьном процессе обучения, так и в творческом.
Дидактика
| Школьный процесс обучения
| Театральный процесс обучения
|
Цели обучения
|
1. Формирование знаний, навыков, умений
| Научные з.,у.,н.,
| З, у, н, актерского мастерства, словесного действия, пластики и т.д. 2.
|
2. Формирование отношения к различным сторонам жизни: обществу, труду, друзьям, родителям, искусству и т.д.
| Формируется умение трудится на благо общества, уважение к старшим и т.д. нравственно-эстетические нормы
| Формируем умение работать в творческом коллективе, уважать мнение других, прививаем нравственно-эстетические принципы в более углубленной форме
|
3. Формирование творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся
| Инициатива на уроках
| Раскрытие и развитие творческих способностей
|
Содержание обучения
|
1. Знание
| Сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения (законы, математики, физики и т.д.)
| Законы актерского существования на сцене, законы действия словом и т.д. Т.е. Сохранение в памяти законов, приемов актера, чтеца и т.д.(н-р изучение системы Станиславского)
|
2. Навыки (составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до степени совершенства.
| Навыки применения теорем в решении задач
| Актерские навыки (мышечный контроль), словесный навык (правильное и четкое произношение, четка постановка голоса), навыки сценического движения (умение падать, навыки сценического боя и т.д.)
|
3. Умения (владение способами, включаем в себя знания и навыки)
| -//-
| -//-
|
4. Отношения (оценочные суждения, эмоциональные впечатления от различных сторон жизни и деятельности)
|
|
|
5. Творческая деятельность
| Способность к самостоятельному изучению материала
| Способность в воображению, фантазии, и воплощении этого в жизнь
|
Содержание образования должно стоиться на строго научной основе, включать только твердо устоявшиеся факты и теоретические положения.
| Законы точны наук, законы педагогики
| Законы педагогики. Система Станиславского (ил Брехта например), законы словесного действия. И т.д.
|
Содержание образование по каждому предмету должно соответствовать логике и строиться на взаимосвязи междуотдельными предметами
| От простого к сложному.
Например раздел в алгебре «Тригонометрия» взаимосвязана с предметом «Геометрия»
| Актер н6 может действовать на сцене не зная законов словесного действия и пластики.
|
В содержании образования теория должна соединяться практикой, обучение с производительным трудом
| Выучили теорему – решили задачу.
| Зная систему Станиславского сможем создать любой художественный образ, исполнить любую роль.
|
Содержание образования должно соответствовать возрастным особенностям учащихся
|
|
|
Методы обучения
|
Объяснительно иллюстративный метод
| Учащийся получает знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие
| Учащийся получает знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие
+
Посещение показов, спектаклей, анализ и обсуждение увиденного
|
Репродуктивный метод
| Деятельность учащихся выполняется я по образцу, инструкции
| Проведение тренингов, проводятся по инструкции, но могут изменяться с целью улучшения приобретаемого навыка. (н-р: тренинг на освобождение мышц, тренинг на освобождение мышц в предлагаемых обстоятельствах)
|
Частично-поисковый, или эвристический метод
| Заключается в организации активного поиска решений выдвинутых в обучении познавательных задач, либо под руководством педагога, либо самостоятельно на основе указаний.
| Идея постановки праздника – создание сценария – репетиции и подготовка – показ.
|
Исследовательский метод
| После постановки задач и инструктажа, обучаемые самостоятельно изучают литературу, ведут наблюдения, выполняют действия поискового характера
| Наблюдение за характерными образами, поиски интересных решений сценического пространства, поиски интересного и нового этнографического материала и т.д.
|
Формы организации учебного процесса
|
Просты формы
| Урок – лекция, урок – беседа, экскурсия, зачет, экзамен и т.д.
|
Составные формы
| Урок – конкурс, урок - конференция
| Урок – конкурс, урок - конференция
+
Урок – репетиция, урок – тренинг
|
Комплексные формы
| Строятся как целенаправленная подборка простых и составных форм: урок конкурс - конференция
| Интегрированные уроки, где сочетаются три и более дисциплин. Тема урока одна, но разные подходы (с точек зрения дисциплин) (н-р: на сценическое движение – пластика актера, пластика актера в танце, пластика чтеца и т.д.)
|