Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь школьной и театральной педагогики





 

Любой педагогический процесс представляет собой систему из пяти элементов:

  1. Цель обучения (для чего учить?).
  2. Содержание учебной информации (чему учить?)
  3. Методы, приемы, средства обучения (как учить?)
  4. Преподаватель (кто учит?)
  5. Учащийся (кого учить?)

Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, направленный на развитие учащихся. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы не протекал педагогический процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и туже структуру:

 

Цель Принципы Содержание Методы Средства Формы

 

где:

Цель – результат педагогического воздействия (начиная свою деятельность педагог ставит перед собой цель, в противном случае нет смысла в обучении);

Принципы – направления достижения цели.

Содержание – опыт поколений (т.е. знания), передающиеся учащимся для достижения цели по выбранным направлениям.

Методы – действия педагога и учащегося, посредством которых передаются знания.

Средства – материализованные предметные способы работы (при помощи средств реализуются знания: методы – как передать опыт, средства – через что передать опыт).

Формы – организации педагогического процесса.

Все это в том или ином виде присутствует и в творческом процессе. (пример: цель – обучение мастерству актера,

Принципы – освобождение мышц, развитие воображения, образного мышления, памяти, и т.д.

Содержание – система Станиславского, практический опыт известных актеров и режиссеров

Методы – тренинг, актерские игры, репетиции, показы

Средства –изучение учебников, книг по дисциплине, чтение мемуаров современников известных режиссеров (Кнебель, Новицкая и т.д.)

Формы – уроки – тренинги, уроки- показы, уроки-репетиции и т.д.).

 

Чтобы педагогический процесс «заработал», «пришел в движение» им необходимо управлять. Управляет - педагог. Процесс управления состоит из компонентов:

- постановка цели – информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся) – в творческом процессе проводится на первом занятии или собрании, ставиться цель: будем ставить театрализованные постановки (проводятся первые ознакомительные тренинги, из которых педагог делает соответствующие выводы).

- формулировка задач (в зависимости от цели и особенностей учащихся) - проектирование, планирование деятельности (планирование содержания, методов, средств, форм) (составление планов работы, учебных программ и т.д: сначала овладеваем элементами актерского мастерства через тренинги, потом переходим на этюды, учимся жить в предлагаемых обстоятельствах, потом делаем инсценировки, потом спектакль,)

- реализация проектанепосредственные занятия и репетиции;

- контроль за ходом выполнения, корректировкарепетиции, показы отдельных сцен, этюдов на самих себя, анализ промежуточной работы.

- подведение итоговпоказ спектакля обсуждение что получилось, что не получилось.

 

Date: 2015-10-21; view: 1754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию