Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь школьной и театральной педагогики
Любой педагогический процесс представляет собой систему из пяти элементов:
Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, направленный на развитие учащихся. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы не протекал педагогический процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и туже структуру:
Цель Принципы Содержание Методы Средства Формы
где: Цель – результат педагогического воздействия (начиная свою деятельность педагог ставит перед собой цель, в противном случае нет смысла в обучении); Принципы – направления достижения цели. Содержание – опыт поколений (т.е. знания), передающиеся учащимся для достижения цели по выбранным направлениям. Методы – действия педагога и учащегося, посредством которых передаются знания. Средства – материализованные предметные способы работы (при помощи средств реализуются знания: методы – как передать опыт, средства – через что передать опыт). Формы – организации педагогического процесса. Все это в том или ином виде присутствует и в творческом процессе. (пример: цель – обучение мастерству актера, Принципы – освобождение мышц, развитие воображения, образного мышления, памяти, и т.д. Содержание – система Станиславского, практический опыт известных актеров и режиссеров Методы – тренинг, актерские игры, репетиции, показы Средства –изучение учебников, книг по дисциплине, чтение мемуаров современников известных режиссеров (Кнебель, Новицкая и т.д.) Формы – уроки – тренинги, уроки- показы, уроки-репетиции и т.д.).
Чтобы педагогический процесс «заработал», «пришел в движение» им необходимо управлять. Управляет - педагог. Процесс управления состоит из компонентов: - постановка цели – информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся) – в творческом процессе проводится на первом занятии или собрании, ставиться цель: будем ставить театрализованные постановки (проводятся первые ознакомительные тренинги, из которых педагог делает соответствующие выводы). - формулировка задач (в зависимости от цели и особенностей учащихся) - проектирование, планирование деятельности (планирование содержания, методов, средств, форм) (составление планов работы, учебных программ и т.д: сначала овладеваем элементами актерского мастерства через тренинги, потом переходим на этюды, учимся жить в предлагаемых обстоятельствах, потом делаем инсценировки, потом спектакль,) - реализация проекта – непосредственные занятия и репетиции; - контроль за ходом выполнения, корректировка – репетиции, показы отдельных сцен, этюдов на самих себя, анализ промежуточной работы. - подведение итогов – показ спектакля обсуждение что получилось, что не получилось.
Date: 2015-10-21; view: 1802; Нарушение авторских прав |