Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание элементов актерского мастерства





Сценическое внимание

Дети не могут долго его концентрировать на одном объекте, легко отвлекаются. Педагогу необходимо быть особенно настойчивым, последовательным в работе над этим элементом актерского мастерства.

 

Задания на развитие внимания должны быть неразрывно связаны с развитием наблюдательности. Эти задания лишены привлекательности, как участие в коллективном действии. Поэтому необходимо расшевелить в них исследовательскую жилку. Интересно рассказать о собственных наблюдениях, раскрывая привычное и хорошо известные с неожиданной стороны. Например, поведение ребят в гардеробе. Простое дело снять пальто и шапку, а все это делают по - разному. В этом проявляется характер человека и его состояние в данный момент. Педагог должен предупредить, что наблюдать за поведением людей следует незаметно, не привлекая внимания.

 

Изучение сценического внимания проходит по следующим этапам:

- развитие произвольного внимания в реальной плоскости;

- развитие произвольного внимания в воображаемой плоскости;

- многоплоскостное внимание.

 

Упражнение на внимание:

Упражнение на объекты - точки внимания «Фигуры».

Каждый предмет, человек - это точка внимания.

Ученики сидят полукругом в различных позах. Один из них рассматривает сидящих, затем отворачивается к стене. Сидящие меняются местами и меняют позы. Говорящий должен восстановить прежний порядок.

 

«Зеркало».

Два ученика стоят лицом друг к другу. Один делает движения, а другой повторяет эти движения по принципу отражения их в зеркале. Важно не только повторять рисунок, но и характер, настроение, которым оно окрашено.

 

«Пишущая машинка».

Между участниками распределяются буквы алфавита, затем предлагается фраза, которую они должны выстукивать в заданном темпе.

«Невидимая нить»

Представьте, вы связаны невидимой нитью. Она не должна ни рваться, ни провиснуть при ваших дальнейших движениях. Расстояние от груди до что между учителем и детьми от груди до груди натянута ниточка, что груди остается неизменным. Делайте шаги и хлопки постепенно увеличивая темп и делая все неожиданно.

 

Упражнение на обоняние.

Необходимо закрытыми глазами определить по запаху, что это?

Коробку духов;

Пудру;

Фрукты.

 

Упражнение на круги внимания.

Круги внимания вне нас.

На столе лежат предметы, рассмотреть их, затем отвернуться от стола.

Рассказать об одном предмете (объект - точка).

1. Рассказать о всех предметах на столе (малый круг внимания).

2. Рассказать о части комнаты, где стоит стол (средний круг
внимания).

3. Рассказать о всей комнате и предметах в ней (большой круг
внимания).

Воображение и фантазия

Творческая деятельность актеров возникает и проходит на сцене в плоскости воображения. Автор любой пьесы многое не досказывает, эти пустоты необходимо заполнить вымыслом роли.

Фантазия - это мысленное представление, переносящее нас в условия, которых мы не знали, не переживали.

Воображение - воскрешает то, что пережито или видено нами, знакомо нам.

 

Этапы изучения воображения:

1 этап - развитие фантазии и воображения в реальной плоскости и
воображаемой.

 

2 этап - видения внутреннего зрения (кинолента видения).

 

3 этап - воображение как помощник для обновления уже созданного.

Воображение должно быть:

ü активным, толкать актера на действие.

ü логичным и последовательным.

ü необходима цель.

Необходимо познакомить детей с волшебным «Если бы...»

Упражнение на воображение и фантазию

«Рождение фантастического существа».

Необходимо придумать название животного и его поведение, которого нет в природе.

«Сказка».

Все сидят в кругу, и поочереди рассказывают строчку новой сказки.

Упражнения на фантазирование предмета (главное, чтобы предмет был центром сюжета).

· Офантазируй и логически свяжи два действия:
искать - уничтожать;

· рассматривать - рвать;

· считать - стараться согреться;

· подслушать - читать.

 

офантазировать предмет и глагол:

· собираться - кукла;

· уничтожать – цветы.

«Создание киноленты».

Педагог задает каждому профессию, необходимо сразу сочинить: где вы и что делаете? Что слышите? Вы: пастух, водолаз, сторожевая башня и др.

 

Освобождение мышц

Природа творческого мастерства актера требует, чтобы его физический аппарат был подготовлен для действия. Предмет нашего изучения должен быть развит, мышцы произвольных движений, которые подчиняются воле человека.

Упражнения:

  1. Напрячь все мускулы и разделить число 3450 на 15.
  2. Предложить ученику отыскать оброненный предмет.

 

Date: 2015-10-21; view: 1290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию