Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание элементов актерского мастерства
Сценическое внимание Дети не могут долго его концентрировать на одном объекте, легко отвлекаются. Педагогу необходимо быть особенно настойчивым, последовательным в работе над этим элементом актерского мастерства.
Задания на развитие внимания должны быть неразрывно связаны с развитием наблюдательности. Эти задания лишены привлекательности, как участие в коллективном действии. Поэтому необходимо расшевелить в них исследовательскую жилку. Интересно рассказать о собственных наблюдениях, раскрывая привычное и хорошо известные с неожиданной стороны. Например, поведение ребят в гардеробе. Простое дело снять пальто и шапку, а все это делают по - разному. В этом проявляется характер человека и его состояние в данный момент. Педагог должен предупредить, что наблюдать за поведением людей следует незаметно, не привлекая внимания.
Изучение сценического внимания проходит по следующим этапам: - развитие произвольного внимания в реальной плоскости; - развитие произвольного внимания в воображаемой плоскости; - многоплоскостное внимание.
Упражнение на внимание: Упражнение на объекты - точки внимания «Фигуры». Каждый предмет, человек - это точка внимания. Ученики сидят полукругом в различных позах. Один из них рассматривает сидящих, затем отворачивается к стене. Сидящие меняются местами и меняют позы. Говорящий должен восстановить прежний порядок.
«Зеркало». Два ученика стоят лицом друг к другу. Один делает движения, а другой повторяет эти движения по принципу отражения их в зеркале. Важно не только повторять рисунок, но и характер, настроение, которым оно окрашено.
«Пишущая машинка». Между участниками распределяются буквы алфавита, затем предлагается фраза, которую они должны выстукивать в заданном темпе. «Невидимая нить» Представьте, вы связаны невидимой нитью. Она не должна ни рваться, ни провиснуть при ваших дальнейших движениях. Расстояние от груди до что между учителем и детьми от груди до груди натянута ниточка, что груди остается неизменным. Делайте шаги и хлопки постепенно увеличивая темп и делая все неожиданно.
Упражнение на обоняние. Необходимо закрытыми глазами определить по запаху, что это? Коробку духов; Пудру; Фрукты.
Упражнение на круги внимания. Круги внимания вне нас. На столе лежат предметы, рассмотреть их, затем отвернуться от стола. Рассказать об одном предмете (объект - точка). 1. Рассказать о всех предметах на столе (малый круг внимания). 2. Рассказать о части комнаты, где стоит стол (средний круг 3. Рассказать о всей комнате и предметах в ней (большой круг Воображение и фантазия Творческая деятельность актеров возникает и проходит на сцене в плоскости воображения. Автор любой пьесы многое не досказывает, эти пустоты необходимо заполнить вымыслом роли. Фантазия - это мысленное представление, переносящее нас в условия, которых мы не знали, не переживали. Воображение - воскрешает то, что пережито или видено нами, знакомо нам.
Этапы изучения воображения: 1 этап - развитие фантазии и воображения в реальной плоскости и
2 этап - видения внутреннего зрения (кинолента видения).
3 этап - воображение как помощник для обновления уже созданного. Воображение должно быть: ü активным, толкать актера на действие. ü логичным и последовательным. ü необходима цель. Необходимо познакомить детей с волшебным «Если бы...» Упражнение на воображение и фантазию «Рождение фантастического существа». Необходимо придумать название животного и его поведение, которого нет в природе. «Сказка». Все сидят в кругу, и поочереди рассказывают строчку новой сказки. Упражнения на фантазирование предмета (главное, чтобы предмет был центром сюжета). · Офантазируй и логически свяжи два действия: · рассматривать - рвать; · считать - стараться согреться; · подслушать - читать.
офантазировать предмет и глагол: · собираться - кукла; · уничтожать – цветы. «Создание киноленты». Педагог задает каждому профессию, необходимо сразу сочинить: где вы и что делаете? Что слышите? Вы: пастух, водолаз, сторожевая башня и др.
Освобождение мышц Природа творческого мастерства актера требует, чтобы его физический аппарат был подготовлен для действия. Предмет нашего изучения должен быть развит, мышцы произвольных движений, которые подчиняются воле человека. Упражнения:
Date: 2015-10-21; view: 1345; Нарушение авторских прав |