Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава ΙΙΙ Культура
(Вместо предисловия)
«Что касается культуры, то человечеству еще предстоит разобраться, не взято ли лучшеев культуре любого народа у его прародителя, возделывающего землю». (Вывеска перед входом в Музей науки)
На современном этапе исторического строительства нового справедливо- го миропорядка, в условиях нарастающей глобализации, на первый план все острее и глубже выдвигается не национальная и классовая идеология, а борьба между нациями и группами стран, принадлежащим к разным цивилизациям. События последних десятилетий и наиболее значимые конфликты на мировой арене лишь подтверждают это. В этой связи представляется особенно важным разумное сочетание западной и восточных цивилизаций, которое могло бы слу- жить защитой интересов и чаяний всего человечества в соответствии с духом времени. Вопрос очень сложный и актуальный; чем полнее он будет осмыслен, тем прочнее будет достигнут тот уровень развития культур народов, который поможет выжить всему человечеству. Существует расхожее мнение, что в Америке нет культуры, а есть только масскультура. Попробуем разобраться в этом. Культура, по большому счету, - это главная и необходимая компонента благополучия и счастья страны. Это, своего рода, защитный слой общества, под которым должна сосредотачиваться работа государственной политической машины, когда частная жизнь человека не должна приноситься ей в жертву, когда права человека, провозглашенные конституцией страны, не нарушаются, а проявления насилия над слабым, на- казывается и даже карается законом. С полной уверенностью можно сказать, что культурные традиции США, в этом смысле, не подконтрольны государству, хотя бы потому, что в Америке существует такое понятие, как политкорректность. В самом деле, разве не вы- зывает удивление тот факт, когда в стране с 300-х миллионным населением, умудряются мирно уживаться представители совершенно различных куль- тур, этнических групп? Не надо ходить далеко за примером, чтобы увидеть, как на одной небольшой улице из 6-7 домов (сourt), живут и мирно сосуще- ствуют: семья из Сомали, афро-американская семья (где 10 детей), русско- американская, еврейская, две семьи ‘‘коренных’’ американцев, но с разным социальным статусом. Что их связывает? Казалось бы, ничего, кроме общей улицы (территории), совместных детских игр, общих погодных и других при- родных условий проживания. При этом не возникает каких-либо конфлик- тов, ни национальных, ни на иной социальной почве. Каждая семья, тем не менее, живет в соответствии со своей культурой, обычаями и традициями, не оскорбляя другую. Для каждой из них в этой стране находится соответ-
94 глава 3 Культура 95
ствующая религия, пища, одежда, любимая спортивная игра, телепередача, праздник, наконец. Разве государство может уследить за всем этим? – нет, конечно. Частная жизнь, ее неподконтрольность со стороны государства и определяют условия такого мирного сосуществования, температуру, пульс и здоровье саморегу- лирующейся системы, а общество при этом лишь ставит морально-этические ограничения. Вспомним слова, когда-то дорогого советского вождя, Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества – нельзя». Они вполне кор- релируются со сказанным выше, только в данном случае морально-этические ограничения ставят не элементы государственной машины, министерства или ведомства, а свободное волеизлияние (голосование) граждан на каждой данной территории и выбранные ими комитеты самоуправления, о которых, кстати, уже говорилось во втором разделе первой главы. Итак, политкорректность помогает уживаться на одной небольшой терри- тории совершенно различным в культурном и этническом отношении группам людей. Некоторых же критиков (например, журналиста А.Гордона, прожившего в Америке несколько лет, а потом вернувшегося на русское телевидение), это слово в России раздражает тем, что в Америке ‘’не принято похлопать горбуна по спине и пошутить, не принято публично произносить то, что может огор- чить людей другого пола, цвета кожи, другой сексуальной ориентации, нации и т.д. Важно сказать ‘’незрячий’’, продолжает он, а не ‘’слепой’’ (у слепых обо- стренное чувство восприятия).» По-русски политкорректность – это интеллигентность, что тоже многих раздражает. В США уже давно нет дискриминации по национальной принад- лежности. Дискриминация по возрасту, в скрытой форме, иногда встречается, особенно в периоды экономических кризисов, хотя в принципе (официально) ее нет. Пострадавший всегда может подать в суд, если его уволили. Главное при приеме на работу – деловые качества. Есть ответственность за незадавшуюся жизнь или нет – это важнее, чем поносить США. В многонациональной стране одним из важнейших условий выживания яв- ляется освоение языка, но и это не всегда обязательно. Если ты не работаешь в тесном контакте с людьми, то в принципе можно обойтись и без знания языка, живя в своей этнической среде, пользуясь национальным телевидением, книга- ми и т.д. Но и приукрашивать многие вещи, касающиеся проблемы выживания в новой стране, с другой культурой, тоже не стоит. Далеко не все могут принять чужую культуру. Итак, какова она – американская культура?
Date: 2015-10-18; view: 279; Нарушение авторских прав |