Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый сектор





Главная задача государства в сфере денежно-кредитной политики – снижение инфляции. Рост цен больнее всего бьёт по малообеспеченным гражданам: пенсионерам, получателям социальных пособий, бюджетникам. Снижение инфляции позволит запустить механизмы долгосрочного кредитования, повысит привлекательность рубля в качестве валюты для расчётов с зарубежными партнёрами.

Банк России и Правительство должны обеспечить снижение инфляции и нести ответственность за невыполнение этой задачи.

В современной экономике финансовый сектор вносит существенный вклад в обеспечение стабильного и устойчивого развития. Становление и последующее бурное развитие российской финансовой системы было одним из локомотивов экономического роста в 2000-х годах.

Но кризис продемонстрировал и уязвимые (весьма проблемные для страны) места в финансовой системе. Государству за счёт налогоплательщиков пришлось спасать банки, совершавшие рискованные вложения. С одной стороны, это было необходимо: кризис одного банка мог легко охватить всю систему. С другой стороны, спасение банков стимулирует их к рискованной политике и спекуляциям, так как банкиры начинают надеяться, что при возникновении затруднений они получат поддержку государства.

Схожие проблемы существуют и в корпоративном секторе. В то время как государство сокращало внешние заимствования, корпоративные заёмщики их активно наращивали. Происшедшее в период кризиса ослабление рубля создало для этих предприятий непреодолимые финансовые затруднения. В результате средства, которые сберегало государство, были направлены на поддержку проблемных заёмщиков.

В этих условиях особое значение имеет надзор за банками и финансовыми рынками. Как показала жизнь, долги банков и корпораций, особенно на внешних рынках, требуют пристального внимания государства. Чем раньше выявляются и решаются такие проблемы, тем дешевле это обходится налогоплательщикам. Некачественный банковский надзор выливается в сотни миллиардов рублей, направляемых на спасение банков фактически из наших карманов. Нужно усиливать требования, закрывая банки - «пустышки», используемые для реализации финансовых схем, позволяющих уходить от налогов и выводить капитал из страны.

Российские банки должны активнее кредитовать реальный сектор экономики. Сейчас разрыв между ставкой по кредитам и по депозитам превышает 5 процентных пунктов. Банки зачастую вместо кредитования занимаются финансовыми спекуляциями: вкладывают деньги в недвижимость и фондовый рынок, играют на валютном рынке.

Создание в России международного финансового центра откроет новые возможности для инвестиций в экономику страны, а отечественные предприятия получат доступ к дешёвому и долгосрочному финансированию. Необходимо развивать конкуренцию между банками, постепенно сокращая участие государства в этом секторе.

Инвесторов нельзя заставить прийти в Россию, их можно только привлечь. Это сложная задача, для решения которой необходимо преодолеть коррупцию, продолжить реформу судебной системы, гарантировать защиту права собственности, снизить административные барьеры.

Мы предлагаем реформировать финансовую отрасль по следующим направлениям:

- Обеспечение доступности кредитов для реального сектора экономики. Для этого необходимо эффективно использовать такие инструменты, как рефинансирование кредитов, привлекаемых для модернизации предприятий, субсидирование ставок по кредитам, предоставление государственных и муниципальных гарантий. Должна быть продолжена реализация Программы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для содействия отечественным производителям при поставке товаров на экспорт необходимо льготное кредитование зарубежных покупателей российской высокотехнологичной продукции.

- Повышение эффективности надзора за финансовыми рынками и банками. В стране должны быть внедрены современные стандарты управления рисками в банковской системе. Банк России должен проводить регулярный анализ устойчивости (стресс-тесты), чтобы предвидеть и спрогнозировать, какие банки окажутся наиболее уязвимыми при очередных экономических потрясениях. Аналогичную работу должна организовать Федеральная служба по финансовым рынкам.

- Развитие отечественного фондового рынка. Российские ценные бумаги должны торговаться, прежде всего, на российских же фондовых площадках. Необходимо совершенствовать стандарты корпоративного управления, повышать его прозрачность, завершить переход к международным стандартам отчётности. Особой заботы российского законодателя требует обеспечение защиты прав миноритарных акционеров с учётом международных юридических стандартов. Должны совершенствоваться механизмы страхования валютных рисков. Тогда российский фондовый рынок будет привлекателен и для иностранных инвесторов. Круг торгуемых акций расширится за счёт небольших компаний, которым сейчас такой источник финансирования недоступен.

- Повышение прозрачности деятельности операторов финансового рынка и эмитентов, чьи ценные бумаги котируются на российских фондовых рынках. Для этого необходимо ужесточить ответственность профессиональных участников финансового рынка за предоставление недостоверной информации.

- Защита граждан от злоупотреблений со стороны финансовых организаций. Банки, страховые компании и другие организации не должны запутывать клиентов и пользоваться их слабой осведомленностью в финансовой сфере. Необходимо обеспечить защиту населения на рынке финансовых услуг, в том числе разработать эффективный механизм досудебной защиты потребителей в случае неисполнения финансовой организацией своих обязательств, ввести общественный надзор за деятельностью финансовых регуляторов.

- Развитие нового финансового инструмента – инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь частные инвестиции в регулируемые государством отрасли экономики: строительство железных дорог, электрические сети, тепло-, водо- и газоснабжение. Это надёжное вложение, так как услуги естественных монополий востребованы всегда. Государство должно гарантировать, что регулируемые тарифы в названных отраслях позволят вернуть инвестиции. Инфраструктурные облигации – эффективный инструмент для инвестирования пенсионных накоплений и средств институциональных инвесторов.

- Противодействие уходу от налогов и отмыванию денег с использованием оффшорных «лазеек», использование которых приводит к многомиллиардным потерям бюджета и способствует легализации незаконно полученных доходов.

4.4. Налоговая система – от перераспределения к стимулированию роста

Существующая налоговая система выполняет в основном фискальную функцию. Но она должна не только обеспечивать текущее наполнение бюджета, но и стимулировать развитие экономики, расширение налоговой базы.

Налоговая политика выполняет важнейшие задачи, стоящие перед государством. Это уход от сырьевой модели развития и модернизация экономики, снижение социального неравенства. Нужно уменьшить налоговую нагрузку на бизнес, создающий новые рабочие места, и инновационный бизнес. Выпадающие доходы могут быть компенсированы за счёт налогообложения сырьевых отраслей, увеличения акцизов на алкоголь и табак, экологических платежей. Необходимо сформировать эффективный механизм перераспределения средств из нефтегазового сектора в перерабатывающие отрасли.

Требуется не только оптимизировать налоговую нагрузку, но и качественно улучшать работу с налогоплательщиками за счёт перехода к полноценному электронному обмену документами с органами налогового контроля, сокращения сроков и количества налоговых проверок, упрощения налоговой отчётности, своевременного исполнения обязательств государства по возврату налогов, прежде всего налога на добавленную стоимость.

В сфере таможенного контроля требуется радикальное снижение административных барьеров и упрощение процедур. Проблема особенно актуальна для добросовестных грузоотправителей и грузополучателей, постоянно работающих с таможней и не имеющих значительных нарушений. Нужно ограничить перечень запрашиваемых документов, перевести документооборот в электронную форму, снять с таможенных органов функцию агентов валютного контроля.

В этой сфере мы пока проигрываем другим странам. Качественное изменение отношения к участникам рынка со стороны налоговых и таможенных органов, упрощение процедур их работы не только позволит привлечь в Россию дополнительные инвестиции, но и поможет увеличить собираемость налогов и сборов.

Date: 2015-10-21; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию