Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 2. Стадии лихорадочной реакции и их патогенез





Изучить:

1. Этиологию лихорадки.

2. Стадии лихорадочной реакции и их патогенез.

3. Классификацию лихорадки.

4. Значение функционального состояния центральной нервной систе­мы в развитии лихорадки.

5. Явления защиты и повреждения в лихорадочной реакции.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Определение и этиология лихорадки.

2. Эндогенные гипертермии: виды, этиология, патогенез.

3. Теплорегуляция и теплообмен при лихорадке: патогенез и варианты нарушений по стадиям.

4. Разновидности лихорадки. Типы температурных кривых, клиниче­ские примеры.

5. Изменение обмена веществ при лихорадке.

6. Изменение физиологических функций при лихорадке.

7. Биологическое значение лихорадки: защитно-приспособительные явления.

8. Принципы жаропонижающей терапии лихорадки.

9. Понятие о пиротеропии, механизмы лечебного действия лихорадки.

 

В. Задачи:

Задача № 1. В опыт взяли двух кроликов. Одному из них, подопыт­ному, ввели внутримышечно 0,05% раствор фенамина. Затем обоим жи­вотным ввели внутривенно раствор пирогенала.

1. Объяснить разницу в изменении частоты дыхания и сердцебиения у обоих кроликов.

2. Будет ли разница в изменении ректальной и кожной темпера­туры? Зависит ли разница от дозы пирогенала?

Задача № 2. У больного А. в первой стадии лихорадки кожа на ощупь холодная, сухая. Субъективно пациент ощущает холод. У боль­ного Б. в этой же стадии лихорадки горячая и влажная кожа, он ощущает жар. У какого пациента можно ожидать более быстрый подъем темпера­туры и почему?

 

Г. Алгоритм выполнения задания и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Влияние функционального состояния центральной нервной системы на развитие лихорадочной реакции.

У трех предварительно взвешенных морских свинок определяют ректальную и кожную температуру, частоту дыхания и сердцебиения. Затем двум свинкам изменяют функциональное состояние центральной нервной системы введением: а) одной – 0,05% раствора фенамина в до­зе 0,6 мл. на 200 г. массы; б) другой – 5% раствора мединала из расчета 0,5 мл. на 200 г. массы. Третья свинка служит контролем – ей вводят 0,5 мл. 0,9% раствора хлористого натрия. После наступления у второй свин­ки глубокого сна всем трем животным вводят внутримышечно одну и ту же дозу пирогенала (2,5 м.п.д. на 200 г. массы). Измеряют ректальную и кожную температуру, частоту дыхания и сердцебиения после введения мединала, фенамина, изотонического раствора хлористого натрия, а за­тем каждые 15 минут после введения пирогенала в течение 2-х часов. За­писывают результаты опыта, строят график изменения температуры те­ла каждого животного. Объясняют полученные данные.

Date: 2015-10-21; view: 1409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию