![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Учебные задания. 2. Стадии лихорадочной реакции и их патогенез
Изучить: 1. Этиологию лихорадки. 2. Стадии лихорадочной реакции и их патогенез. 3. Классификацию лихорадки. 4. Значение функционального состояния центральной нервной системы в развитии лихорадки. 5. Явления защиты и повреждения в лихорадочной реакции.
Учебные вопросы для контроля: 1. Определение и этиология лихорадки. 2. Эндогенные гипертермии: виды, этиология, патогенез. 3. Теплорегуляция и теплообмен при лихорадке: патогенез и варианты нарушений по стадиям. 4. Разновидности лихорадки. Типы температурных кривых, клинические примеры. 5. Изменение обмена веществ при лихорадке. 6. Изменение физиологических функций при лихорадке. 7. Биологическое значение лихорадки: защитно-приспособительные явления. 8. Принципы жаропонижающей терапии лихорадки. 9. Понятие о пиротеропии, механизмы лечебного действия лихорадки.
В. Задачи: Задача № 1. В опыт взяли двух кроликов. Одному из них, подопытному, ввели внутримышечно 0,05% раствор фенамина. Затем обоим животным ввели внутривенно раствор пирогенала. 1. Объяснить разницу в изменении частоты дыхания и сердцебиения у обоих кроликов. 2. Будет ли разница в изменении ректальной и кожной температуры? Зависит ли разница от дозы пирогенала? Задача № 2. У больного А. в первой стадии лихорадки кожа на ощупь холодная, сухая. Субъективно пациент ощущает холод. У больного Б. в этой же стадии лихорадки горячая и влажная кожа, он ощущает жар. У какого пациента можно ожидать более быстрый подъем температуры и почему?
Г. Алгоритм выполнения задания и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Влияние функционального состояния центральной нервной системы на развитие лихорадочной реакции. У трех предварительно взвешенных морских свинок определяют ректальную и кожную температуру, частоту дыхания и сердцебиения. Затем двум свинкам изменяют функциональное состояние центральной нервной системы введением: а) одной – 0,05% раствора фенамина в дозе 0,6 мл. на 200 г. массы; б) другой – 5% раствора мединала из расчета 0,5 мл. на 200 г. массы. Третья свинка служит контролем – ей вводят 0,5 мл. 0,9% раствора хлористого натрия. После наступления у второй свинки глубокого сна всем трем животным вводят внутримышечно одну и ту же дозу пирогенала (2,5 м.п.д. на 200 г. массы). Измеряют ректальную и кожную температуру, частоту дыхания и сердцебиения после введения мединала, фенамина, изотонического раствора хлористого натрия, а затем каждые 15 минут после введения пирогенала в течение 2-х часов. Записывают результаты опыта, строят график изменения температуры тела каждого животного. Объясняют полученные данные. Date: 2015-10-21; view: 1459; Нарушение авторских прав |