Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Определение понятия и общую характеристику аллергии





Изучить:

1. Определение понятия и общую характеристику аллергии.

2. Классификацию и природу аллергенов.

3. Стадии аллергических реакций немедленного типа, их патогенез.

4. Анафилаксию. Аллергические реакции немедленного типа у людей.

5. Стадии аллергических реакций замедленного типа, их патогенез.

6. Аллергические реакции замедленного типа у людей.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Классификация и пути попадания аллергенов в организм.

2. Патогенез первого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

3. Патогенез второго типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

4. Патогенез третьего типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

5. Патогенез четвертого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

6. Патогенез пятого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

7. Стадии аллергических реакций, патогенетический механизм.

8. Патогенез аутоиммунных заболеваний.

9. Клинические формы аллергии: этиология и патогенез отдельных ви­дов аллергических реакций.

 

В. Задачи:

Задача № 1. У больного через 9 дней после введения лечебной сы­воротки появилась крапивница, зуд кожи, отек кожи и слизистых оболо­чек, воспаление лимфатических узлов. Какое заболевание развилось у больного? Какие условия необходимы для его возникновения? Какие медиаторы обусловливают эту реакцию?

Задача № 2. После введения пенициллина больной потерял созна­ние, артериальное давление у него резко снизилось. Какое состояние развилось у больного? Какие условия необходимы для его возникнове­ния? Назвать стадии развития процесса.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Изучение проявлений феномена Артюса у кролика.

Кролику за 20-30 дней до занятий вводят стерильно под кожу одну и ту же нормальную лошадиную сыворотку в объеме 3-5 мл. пятикратно с интервалами 5-6 дней. Кролик демонстрируется в период выраженных изменений кожных покровов, характерных для феномена Артюса. Сту­денты определяют локализацию, характер и выраженность повреждений тканей, реакцию окружающей – кожи, наличие в ней отека и болезнен­ности. Объясняют механизмы развития повреждения кожи.



Опыт № 2. Анафилактическая реакция сердца лягушки.

Сенсибили­зированную нормальной лошадиной сывороткой лягушку укрепляют на препаровальной дощечке брюшком кверху. У животного обнажают сердце, вскрывают перикард. Верхушку сердца захватывают серфином, соединенным с рычагом для записи сокращений сердца на кимографе. Записывают исходный ритм. Наносят на сердце 6 капель лошадиной сы­воротки, наблюдают изменение сердечных сокращений: ритм сердца становится неправильным, амплитуда сердца вначале усиливается, а за­тем ослабляется, вплоть до временной остановки сердца. Отмывают сердце физраствором, отмечают восстановление сердечного ритма. Че­рез 15 минут на сердце снова наносят 6 капель прежнего антигена. При этом реакция со стороны сердца отсутствует или проявляется слабее. Объясняют механизмы изменения работы сердца.






Date: 2015-10-21; view: 205; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию