![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Учебные задания. 1. Определение понятия и общую характеристику аллергии
Изучить: 1. Определение понятия и общую характеристику аллергии. 2. Классификацию и природу аллергенов. 3. Стадии аллергических реакций немедленного типа, их патогенез. 4. Анафилаксию. Аллергические реакции немедленного типа у людей. 5. Стадии аллергических реакций замедленного типа, их патогенез. 6. Аллергические реакции замедленного типа у людей.
Учебные вопросы для контроля: 1. Классификация и пути попадания аллергенов в организм. 2. Патогенез первого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу. 3. Патогенез второго типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу. 4. Патогенез третьего типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу. 5. Патогенез четвертого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу. 6. Патогенез пятого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу. 7. Стадии аллергических реакций, патогенетический механизм. 8. Патогенез аутоиммунных заболеваний. 9. Клинические формы аллергии: этиология и патогенез отдельных видов аллергических реакций.
В. Задачи: Задача № 1. У больного через 9 дней после введения лечебной сыворотки появилась крапивница, зуд кожи, отек кожи и слизистых оболочек, воспаление лимфатических узлов. Какое заболевание развилось у больного? Какие условия необходимы для его возникновения? Какие медиаторы обусловливают эту реакцию? Задача № 2. После введения пенициллина больной потерял сознание, артериальное давление у него резко снизилось. Какое состояние развилось у больного? Какие условия необходимы для его возникновения? Назвать стадии развития процесса.
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Изучение проявлений феномена Артюса у кролика. Кролику за 20-30 дней до занятий вводят стерильно под кожу одну и ту же нормальную лошадиную сыворотку в объеме 3-5 мл. пятикратно с интервалами 5-6 дней. Кролик демонстрируется в период выраженных изменений кожных покровов, характерных для феномена Артюса. Студенты определяют локализацию, характер и выраженность повреждений тканей, реакцию окружающей – кожи, наличие в ней отека и болезненности. Объясняют механизмы развития повреждения кожи. Опыт № 2. Анафилактическая реакция сердца лягушки. Сенсибилизированную нормальной лошадиной сывороткой лягушку укрепляют на препаровальной дощечке брюшком кверху. У животного обнажают сердце, вскрывают перикард. Верхушку сердца захватывают серфином, соединенным с рычагом для записи сокращений сердца на кимографе. Записывают исходный ритм. Наносят на сердце 6 капель лошадиной сыворотки, наблюдают изменение сердечных сокращений: ритм сердца становится неправильным, амплитуда сердца вначале усиливается, а затем ослабляется, вплоть до временной остановки сердца. Отмывают сердце физраствором, отмечают восстановление сердечного ритма. Через 15 минут на сердце снова наносят 6 капель прежнего антигена. При этом реакция со стороны сердца отсутствует или проявляется слабее. Объясняют механизмы изменения работы сердца. Date: 2015-10-21; view: 755; Нарушение авторских прав |