Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Определение понятия и общую характеристику аллергии





Изучить:

1. Определение понятия и общую характеристику аллергии.

2. Классификацию и природу аллергенов.

3. Стадии аллергических реакций немедленного типа, их патогенез.

4. Анафилаксию. Аллергические реакции немедленного типа у людей.

5. Стадии аллергических реакций замедленного типа, их патогенез.

6. Аллергические реакции замедленного типа у людей.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Классификация и пути попадания аллергенов в организм.

2. Патогенез первого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

3. Патогенез второго типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

4. Патогенез третьего типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

5. Патогенез четвертого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

6. Патогенез пятого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

7. Стадии аллергических реакций, патогенетический механизм.

8. Патогенез аутоиммунных заболеваний.

9. Клинические формы аллергии: этиология и патогенез отдельных ви­дов аллергических реакций.

 

В. Задачи:

Задача № 1. У больного через 9 дней после введения лечебной сы­воротки появилась крапивница, зуд кожи, отек кожи и слизистых оболо­чек, воспаление лимфатических узлов. Какое заболевание развилось у больного? Какие условия необходимы для его возникновения? Какие медиаторы обусловливают эту реакцию?

Задача № 2. После введения пенициллина больной потерял созна­ние, артериальное давление у него резко снизилось. Какое состояние развилось у больного? Какие условия необходимы для его возникнове­ния? Назвать стадии развития процесса.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Изучение проявлений феномена Артюса у кролика.

Кролику за 20-30 дней до занятий вводят стерильно под кожу одну и ту же нормальную лошадиную сыворотку в объеме 3-5 мл. пятикратно с интервалами 5-6 дней. Кролик демонстрируется в период выраженных изменений кожных покровов, характерных для феномена Артюса. Сту­денты определяют локализацию, характер и выраженность повреждений тканей, реакцию окружающей – кожи, наличие в ней отека и болезнен­ности. Объясняют механизмы развития повреждения кожи.

Опыт № 2. Анафилактическая реакция сердца лягушки.

Сенсибили­зированную нормальной лошадиной сывороткой лягушку укрепляют на препаровальной дощечке брюшком кверху. У животного обнажают сердце, вскрывают перикард. Верхушку сердца захватывают серфином, соединенным с рычагом для записи сокращений сердца на кимографе. Записывают исходный ритм. Наносят на сердце 6 капель лошадиной сы­воротки, наблюдают изменение сердечных сокращений: ритм сердца становится неправильным, амплитуда сердца вначале усиливается, а за­тем ослабляется, вплоть до временной остановки сердца. Отмывают сердце физраствором, отмечают восстановление сердечного ритма. Че­рез 15 минут на сердце снова наносят 6 капель прежнего антигена. При этом реакция со стороны сердца отсутствует или проявляется слабее. Объясняют механизмы изменения работы сердца.

Date: 2015-10-21; view: 716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию