Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Причины и механизмы нарушения процессов поступления, перева­ривания и всасывания белков, жиров и углеводов в желудочно-кишечном тракте





Изучить:

1. Причины и механизмы нарушения процессов поступления, перева­ривания и всасывания белков, жиров и углеводов в желудочно-кишечном тракте.

2. Механизмы нарушений промежуточного обмена белков, жиров, уг­леводов.

3. Нарушения конечных этапов обмена белков.

4. Местные и общие нарушения обмена жиров.

5. Этиология сахарного диабета, патогенез, проявления.

6. Наследственно обусловленные формы нарушений обмена белков, жиров, углеводов.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Патофизиология нарушений белкового обмена.

2. Нарушение синтеза и распада углеводов.

3. Гипергликемии: виды, этиология, патогенез.

4. Нарушение всасывания и транспорта лицидов, виды и механизмы гипергликемий.

5. Нарушение обмена холестерина.

6. Типоыве формы нарушения обмена витаминов.

7. Нарушение обмена жирорастворимых витаминов.

8. Нарушение обмена водорастворимых витаминов.

 

В. Задачи:

Задача № 1. У больного М. в крови обнаружено: азот остаточный 300 мг. (214,2 моль/л), в т. ч. азот мочевины - 250 мг. (31,625 моль/л). При какой патологии это может наблюдаться? Каков патогенез нарушения белкового обмена в данном случае?

Задача № 2. У больного Н. обширный воспалительный процесс. Общее содержание белка равно 54 г./л.: альбуминов 28 г./л., глобулинов - 6 г./л.

1. Что можно сказать о белковом составе крови, альбумино-глобулиновом коэффициенте?

2. Каков механизм этих явлений?

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Влияние воспаления на количество белка крови.

У кро­лика с гнойным асептическим воспалением, вызванным подкож­ным введением 0,5 мл. скипидара за 5 дней до занятия берут кровь из краевой вены ушной раковины в центрифужную пробирку в количестве 2-3 мл. Кровь центрифугируют в течение 10 минут при 3000 об./мин., бе­рут 1-2 капли сыворотки крови с помощью пипетки или стеклянной палочки и наносят на середину измерительной призмы рефрактометра РЛУ. Определяют коэффициент преломления. По таблице Рейсса опре­деляют общее количество белка в сыворотке крови. Отмечается его уменьшение при хроническом воспалении по сравнению с нормой.



Опыт № 2. Определение сахара в моче кролика с экспери­ментальным сахарным диабетом.

К 5-6 мл. мочи добавляют несколько капель реактива Фелинга и на­гревают верхний слой жидкости. При наличии в моче сахара получается осадок: зеленый, если сахара мало; желтый, если его среднее количест­во; красный, если сахара много.

Опыт № 3. Определение ацетоновых тел в моче того же кролика. В пробирку наливают 10 мл. мочи, прибавляют 1 мл. ледяной СН3СООН, 3-5 капель нитропруссида натрия и 2-3 мл. концен­трированного раствора аммиака. При наличии в моче ацетоновых тел на границе жидкостей образуется фиолетовое кольцо.

Данные опытов сту­денты заносят в протоколы, объясняют механизмы установленных из­менений.

 

 






Date: 2015-10-21; view: 288; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию