Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приветствие / поздравление





 

Приветствие, поздравление относятся к виду эпидейктических речей. Их цель — воодушевить слушателей.

Цель приветственной речи также соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала. Приветственная и поздравительная речи произносятся:

· при встрече официальных гостей,

· на открытии мероприятия (встреча, конференция, съезд), учреждения, памятника и т.д.,

· на юбилейных торжествах (юбилей ученого, писателя, сотрудника учреждения; юбилей организации, учреждения, города и т.д.).

 

Помните! Произнося приветственную речь, · не используйте стандартных фраз, старайтесь быть оригинальным; · приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на адресата (если это конкретный человек); · завершите речь эмоциональным пожеланием.

 

Задание 1. Познакомьтесь с примерной моделью приветственной речи. Запомните порядок изложения. Проговорите вслух несколько раз и запомните речевые клише, с помощью которых вводится нужная информация.

  Порядок изложения Речевые клише
1. Обращение Уважаемые … (дорогие …, глубокоуважаемые …).
2. Повод, с честь которого произносится речь Сегодня мы собрались здесь, чтобы … / Событие, которое состоится здесь сегодня, имеет большое значение для … (всех нас, развития…, истории…).
3. Почему мне приятно выступить Мне особенно приятно обратиться к вам с речью, потому что я … (выпускник …, один из учеников / поклонников…). / Сегодняшнее событие особенно важно, потому что ….
4. Эмоциональная похвала адресату Его отличает … / Я особенно люблю (уважаю, дорожу …) кого / за что / чем. / Я благодарю / благодарен за то, что помогает / вдохновляет ….
5. Пожелание Я искренне желаю ….

Задание 2. Прочитайте текст приветственной речи. Определите тему речи. Как вы думаете, кто, где и когда мог произнести эту речь?

Добрый день, уважаемые друзья!

Я сердечно поздравляю всех присутствующих с высокими государственными наградами, искренне благодарю вас за блестящие результаты вашей работы.

Церемония торжественного вручения наград наполнена высоким гражданским и общественным смыслом: вся страна узнаёт о людях, чья судьба является примером упорства, духовной щедрости, преданности своему делу, своему народу и своей стране; учит уважать знания и талант, учит уважать стремление к успеху и воспитывает стремление к успеху.

Бескорыстное служение Родине и людям во все времена считалось почетным и было идеалом для многих поколений россиян. И такие общественные устремления, такие нравственные начала сплачивали наш многонациональный народ в единую российскую нацию, а в трудные годы испытаний делали его монолитным и непобедимым.

 

Дорогие друзья!

Уверен, всех присутствующих в этом зале – ученых и деятелей культуры, политиков и рабочих – объединяет общее желание сделать Россию еще сильнее, еще богаче, сделать ее процветающей.

Высшей награды Родины – медали «Золотая Звезда» – по праву удостоены сильные и мужественные люди, для которых колоссальный риск и героизм стали практически повседневной работой.

Это летчики-испытатели полковник Лаптев Андрей Александрович и Митиков Юрий Иванович. Даже в безвыходных ситуациях вы проявили необыкновенную выдержку и мастерство, подчиняя себе самую сложную технику.

Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены люди, чей творческий дар, энтузиазм и эрудиция позволили не просто обогатить российскую культуру и науку.

Убежден, по работам Кирилла Юрьевича Лаврова, Олега Павловича Табакова, Ильи Сергеевича Глазунова, по работам нашего недавнего юбиляра Никиты Михалкова потомки будут судить о нашей эпохе, ее настроениях и идеалах.

А благодаря исследованиям академика Николая Павловича Лаверова мы сможем серьезно продвинуться в решении глобальных экологических проблем.

Особо хочу отметить всемирно известного конструктора, автора нескольких поколений самолетов «Ил» и продолжателя легендарной школы Ильюшина – Генриха Васильевича Новожилова, которому вчера исполнилось 80 лет. Я сердечно поздравляю Вас с юбилеем!

Дорогие друзья!

Каждый из присутствующих в этом зале достоин самых добрых слов. И я от всего сердца еще раз поздравляю вас с заслуженными орденами, почетными званиями и наградами.

Желаю вам здоровья и счастья.

Дорогие друзья!

В более чем тысячелетней, истории России было немало выдающихся людей, которые действительно вносили вклад не только в развитие нашего государства, но и всего человечества.

Но каждое поколение призвано создавать предпосылки для будущего развития. Мы сегодня с вами создаем то, что будет в основе завтрашнего дня нашей страны. И те, кто присутствуют в этом зале, делают это блестяще.

Спасибо вам большое.

Поздравляю вас.

Задание 3. Просмотрите календарь памятных дат на текущий год. Подумайте, какие даты / события не оставят вас равнодушными. В каких торжественных мероприятиях вы хотели бы принять участие? Подготовьте текст приветственной речи по одному из торжественных поводов. Произнесите пробную речь перед своими друзьями.
Задание 4. Обратитесь с шутливым приветственным словом к приборам / инструментам / письменным принадлежностям и т.п., необходимым в вашей учебной / профессиональной деятельности (например, калькулятор, компьютер, мобильный телефон, авторучка, теодолит и т.д.).

Задание 5. Давайте пофантазируем! Представьте себе, что уже прошло 20 - 30 лет, вы стали известным человеком и вас пригласили на празднование юбилея города, в котором вы учились. С какой речью вы обратитесь к горожанам и гостям по случаю знаменательной даты.

Помните! Во время проведения научных конференций Председатель произносит Приветственное и Заключительное слово. В них оратор обычно старается увязать тему конференции с проблемами современной жизни, подчеркнуть ее актуальность.

 

Задание 6. Прочитайте тексты речей студентов, произнесенных на учебной научной студенческой конференции «Феномен Петербурга». Обратите внимание, с какими событиями связывает оратор тему конференции.

Date: 2015-10-19; view: 861; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию