Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из рабочей тетради студента. Задание 7. Проанализируйте письменный вариант информационного сообщения студента I курса, выполненного на занятиях по культуре речи:
Задание 7. Проанализируйте письменный вариант информационного сообщения студента I курса, выполненного на занятиях по культуре речи: 1) с точки зрения «изобретения» речи; 2) с точки зрения композиции; 3) с точки зрения типов речи (описание, повествование, рассуждение); 4) с точки зрения языковых средств (при необходимости исправьте допущенные ошибки); А как бы вы построили сообщение по данной теме? Жизнь в большом городе Большой город, за и против… Это можно рассмотреть с нескольких точек зрения, таких как: культурная жизнь, образование, общество, криминальная обстановка, экология и т.д. Но это только поверхностно. Мне трудно судить о жизни в большом городе, так как я сам прожил в большом городе чуть более половины года, но, по крайней мере, всю жизнь прожил не в деревне, а в небольшом городе, и именно поэтому мне заметна разница провинции и большого города. Многих людей манит к себе большой город по различным причинам. Кто-то хочет получить престижное образование, потому что престижное образование можно получить только здесь. И даже больше этого, здесь можно получить ту профессию, которая по душе и по призванию. Но, например, в моем городе, и я уверен, в таких же других городах, совершенно другая обстановка, если хочешь получить высшее образование, а бюджет семьи не позволяет получить то, которое хотелось бы, приходится поступать туда, что есть. Некоторые приезжают в большой город с целью заработать денег. Так как здесь большой рынок труда и оплата труда выше. Но, чтобы получить престижное рабочее место, высокооплачиваемую работу, нужно иметь соответствующее образование, иногда плюс и опыт. Если нет ни того, ни другого, а заработать тоже хочется, здесь могут предложить все, что угодно, т.е. неквалифицированную работу – значит физически тяжелую или с нарушением законов. Многие просто мечтают попасть в Питер, чтобы побывать в музеях, увидеть Неву и как над ней разводят мосты во время белых ночей. В Санкт-Петербурге самое доброе отношение к людям, главное – искреннее. Но не надо забывать, что всегда в любой бочке меда найдется ложка дегтя. Это, конечно же, криминальная обстановка. Чтобы ужаснуться этому, достаточно посмотреть вечером по телевизору соответствующие передачи. Я не говорю, что в небольших городах криминала нет – есть и не меньше, чем здесь. И не из-за того, что с этим никто не борется, просто оно было и будет. Ну и в завершение хочу сказать…Не только мы выбираем город, но и город выбирает нас. А вообще это дело вкуса: за и против. О вкусах не спорят.
Задание 10. Оцените прослушанные выступления по схеме: 1. Соответствует ли содержание заявленной теме? 2. Интересно ли построено вступление. Использован ли прием привлечения внимания? 3. Продуман ли план главной части? 4. Оцените выступление с точки зрения языковых средств. 5. Достаточно ли четко сформулировано заключение? Есть ли обобщение сказанного? 6. Уверенно ли держался докладчик? Был ли контакт с аудиторией? 7. Удачен ли темп речи (громкость, монотонность)? 8. Возможные советы выступающему.
Задание 12. Прочитайте предложенные фрагменты текстов. Используя их как материал, составьте текст сообщения о Сократе с учетом особенностей устной речи: 1. Составьте план доклада, систематизируйте материал в соответствии с планом. 2. Обработайте текст, изменив конструкции письменной речи на конструкции речи устной: а) измените предложения с причастными оборотами, заменив их на сложные предложения; Примеры: Из него высекалась искра, рождавшая пульсацию диалога. – Из него высекалась искра, которая и рождала пульсацию диалога. б) измените безличные конструкции, заменив их личными; Необходимо теперь дополнить уже сказанное – (Я) Дополню то, что уже сказал(а). в) подберите обороты, вводящие примеры-цитаты; В качестве примера я хочу привести…, упоминая об этом, я хочу рассказать вам… и др. г) подберите логические связки к каждому структурному элементу доклада; Сократ был известен во многом благодаря оригинальному методу ведения диалога. В чем же суть его знаменитого метода? д) добавьте оборот, вводящий тему вашего доклада; Я хочу рассказать вам… Позвольте мне представить вашему вниманию… и др. е) добавьте приветствие аудитории в начале и благодарность за внимание в конце. Слова, принадлежащие Сократу: 1. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она не умеет себя вести, презирает авторитеты и не уважает старших. Дети спорят с родителями и изводят учителей». 2. «Я знаю только то, что я ничего не знаю». История из жизни Сократа. «К Сократу подошел некий человек и сказал: — Сократ, я хочу сообщить тебе новость, она касается близкого тебе человека. — Подожди, – ответил Сократ, – Вначале ответь на мои вопросы. Ты уверен в том, что твоя новость истинна? — Не вполне, – ответил собеседник, – Я сам слышал её от другого. — Хорошо, – продолжил Сократ, – Приятная ли это новость? — Отнюдь, – ответил человек, – она будет весьма неприятна для тебя. — Скажи тогда, – добавил Сократ, – принесет ли она мне пользу? Человек задумался и ответил: — Думаю, нет, вряд ли она будет полезной для тебя. Скорее, она принесет вред. — Так что же, – сказал Сократ, – Ты всё ещё хочешь сказать мне неприятную, вредную для меня новость, в истинности которой ты не уверен? Человек замолчал и ушел в смущении.
Date: 2015-10-19; view: 388; Нарушение авторских прав |