Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка ораторской манеры выступающего





 

  Содержание оценки Вспомогательные вопросы
1. Манера держаться Как держится: свободно? Уверенно? Какая осанка: спина прямая, плечи распрямлены или спина согнута, плечи опущены? Подбородок опущен к груди или горделиво приподнят? Естественна ли поза (каково положение рук, ног)?
2. Жесты; мимика Есть ли жесты? Целесообразны ли они, естественны? Лицо живое? Разнообразна ли мимика? Есть ли что-то особенное в жестах, мимике?
3. Контакт с аудиторией Глаза живые? Смотрит ли на слушателей? Обращается ли ко всем? Реагирует ли на поведение аудитории?
4. Звучание голоса Какая дикция (хорошая, четкая или плохая, невнятная)? Какая окраска голоса (приятная, не всегда)? Голос низкий, высокий, визгливый, бархатный, мягкий. Какой тон голоса (заинтересованный, дружеский или безразличный, агрессивный, безапелляционный[124])? Какой темп речи (замедленный, быстрый, нормальный)? Успевали ли воспринимать, записывать (если нужно)?
5. Пожелания оратору Что нужно улучшить (манеру держаться и т.д.)

Задание 3. Прочитайте тексты, найдите в них следующие смысловые части:

· чье выступление анализируется;

· чему посвящено выступление;

· замечания;

· пожелания.

Из рабочей тетради студента

 

Выступление, которое мне больше всего понравилось

Текст 1

Я прослушала четыре выступления, и хочу отметить, что все эти выступления были достойными и заслуживают положительной оценки. Все докладчики держались уверенно, и хотя некоторое волнение все равно чувствовалось, но явного страха перед аудиторией не было. Но больше всего мне понравилось выступление Димы Карасёва на тему «Может ли тюрьма изменить преступника?»

Прежде всего, мне понравилось то, что Дима очень интересно и оригинально раскрыл свою тему. Его взгляд на данную проблему необычен и весьма философичен. Многие из тех мер, которые Дима предполагает применять по отношению к преступникам, как например, прививать им любовь к Богу, никогда не приходили мне в голову. Его позиция заставляет задуматься, ведь его предложения могут оказаться более действенными, если их применить на практике, по сравнению с ныне существующими. Еще хочется отметить, что Дима проявил высокое самообладание, он смог, наконец, побороть свое волнение. Говорил он четко и внятно, так что его приятно было слушать. Причем он смотрел не только в текст своей речи, но и на аудиторию, что тоже очень важно.

В целом я считаю, что Дима выступил очень хорошо.

В заключение я хочу пожелать Диме дальнейших творческих успехов и таких же хороших выступлений.

 

Текст 2

Все выступления, которые мы прослушали, были убеждающими речами. Главной целью каждого оратора было заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать свою правоту.

Оценивая по этим критериям, я могу сказать, что больше всего мне понравилось выступление Петровой Юли на тему: «Жизнь в большом городе. За и против».

Юля привела веские аргументы, доказывающие ее точку зрения, в том числе и статистические данные. Юля точно заметила, что каждый из слушателей в данный момент выбрал жизнь в большом городе, и это как нельзя лучше доказало ее правоту.

Эта речь привлекла мое внимание еще и тем, что Юля показала себя хорошим оратором. Она довольно часто смотрела на аудиторию, поддерживала с ней контакт. Плавный, спокойный голос помогал сосредоточиться на выступлении, а иногда и выделял главные моменты. Тон был дружеским, заинтересовывающим и располагающим. Мне очень понравились Юлины жесты и мимика. Они были естественны и уместны и не отвлекали от прослушивания выступления.

Я думаю, что мы услышали от Юли настоящую убеждающую речь. Это выступление было действительно приятно слушать, и оно мне запомнилось и понравилось больше остальных.

 

Текст 3

Мало кто из нас привык выступать на публике. Некоторые это делают с большим энтузиазмом и артистичностью, а некоторые скованно, и поэтому им очень трудно преподнести свою речь так, чтобы публика восприняла ее с большим интересом. Поэтому после каждого выступления мы делаем свои выводы о том, как каждый из нас способен расположить к себе аудиторию.

Самое сильное впечатление на меня оказало выступление Иры Жуковой на тему «Планировать жизнь или пустить все на самотек?» Я считаю, что это тема касается всех нынешних студентов. Нам очень трудно распланировать даже наш день, а что уж касается жизни…! По-моему, Ира очень хорошо раскрыла свою тему и привлекла внимание аудитории и, в частности, мое. Она постаралась ненавязчиво всех нас убедить в том, что все-таки хоть какую-то часть нашей жизни нужно планировать. Также на меня произвело большое впечатление ее умение пользоваться своими записями и в то же время не терять контакт с аудиторией. И также я бы хотела отметить, что у нее очень приятный тембр голоса и четкая дикция, и волей-неволей начинаешь прислушиваться к ее словам. Ира проявила большой интерес к своей теме, что немаловажно. Сразу понятно, что эта тема ей близка и она с большим энтузиазмом поделилась ею с нами. Ира справилась со своим волнением, и я желаю всем дальнейшим выступающим брать с нее пример. Не знаю, как остальных, но меня Ирина речь очень убедила, и, уверена, многие со мной согласятся.


 

6.2 Оценка культуры речи оратора

 

Задание 4. Дайте оценку нормативной стороне выступления своего однокурсника. В случае затруднения воспользуйтесь схемой, данной ниже.

1. Соответствовала ли речь нормам современного русского языка (нормам орфоэпии, акцентологии, грамматики, лексики)?

2. Какие ошибки были допущены?

3. Можно ли речь характеризовать как ясную, точную, краткую, богатую?

4. Просто и доходчиво ли была выражена главная мысль?

 

Задание 5. Напишите сочинение «Выступление однокурсника, которое мне больше (меньше) всего понравилось».
В информационном сообщении очень важна содержательная сторона, поэтому, давая оценку, например, выступления докладчика на научной конференции или семинаре, нужно обращать внимание прежде всего на актуальность, новизну содержания, на научную ценность информации, а также на логичность, порядок изложения материала.






Date: 2015-10-19; view: 691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию