Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщение/доклад





 

На лекционных, практических, семинарских занятиях, на вузовских научных конференциях основным видом публичной речи является информационная речь. К жанрам информационной речи относятся лекция, инструкция, объявление, доклад, сообщение. Жанры информационной речи, востребованные в учебной практике студентов, — доклад и сообщение.

Доклад — информационная речь, раскрывающая научную или общественно-политическую проблему. Длительность доклада — от 20 до 90 минут.

Сообщение — информационная речь по отдельному, частному вопросу. Часто сообщение дополняет основной доклад. Длительность сообщения — от 5 до 10 минут.

 

Помните! · Продолжительность доклада или сообщения, то есть регламент оговаривается заранее. · Нарушать регламент нельзя.

 

Задание 1. Перечислите учебные предметы, которые вы изучаете в вузе. Назовите свой любимый предмет. Как вы считаете, влияет ли лекторское мастерство преподавателя на популярность предмета? Что вы цените в лекторе больше всего?

Задание 2. Познакомьтесь со списком тем для выступлений. По одной из тем напишите реферат (объем 5 страниц, формат страницы А4, шрифт 14, межстрочный интервал 1,5 все поля 2,5).

 

Темы для выступлений

на учебной студенческой конференции

 

Тема ФИО
1. Оратор и аудитория  
1.1. Типы ораторов  
1.2. Внешность оратора  
1.3. Психологические проблемы взаимодействия оратора и аудитории  
1.4. Скованность и страх перед публичным выступлением и пути их преодоления  
1.5. Тренировка памяти  
2. Неязыковые средства выразительности в речи оратора  
2.1. Психология мимики оратора  
2.2. Язык жестов оратора  
2.3. Поза, осанка, походка  
2.4. Характеристика голоса  
3. Культура делового общения  
3.1. Искусство вести переговоры  
3.2. Культура спора  
3.3. Конфликт в деловом общении  
3.4. Речевой этикет и вежливость как необходимый элемент красноречия  
3.5. Национальные особенности делового общения  
4. Нелитературные факты языка  
4.1. Диалекты русского языка  
4.2. Городское просторечие  
4.3. Проблемы сквернословия в русском языке  
4.4. Молодежный жаргон  
4.5. Компьютерный жаргон  
5. История риторики  
5.1. «Риторика» Аристотеля  
5.2. Цицерон — выдающийся оратор античности  
5.3. Великий оратор Демосфен  
5.4. Духовное красноречие (Иоанн Златоуст, Фома Аквинский и т.д.)  
5.5. Современная американская риторика  
6. Традиции красноречия в России  
6.1. «Краткое руководство к красноречию» (1747г.) М.В. Ломоносова  
6.2. «Опыт риторики» (1796 г.) И.С. Рижского.  
6.3. Мастера судебного красноречия (П.С. Пороховщикова, А.Ф. Кони и др.)  
6.4. Мастера академического красноречия (Т.Н. Грановский, В.О. Ключевский, Д.И. Менделеев, П.Ф. Лесгафт и др.)  
6.5. Традиции парламентского красноречия в России.  
7. История современного русского литературного языка  
7.1. История графики и орфографии  
7.2. Роль старославянизмов в развитии русского языка  
7.3. Заимствования в современном русском языке  
7.4. Владимир Даль — создатель «Толкового словаря живого великорусского языка»  
7.5. Важнейшие словари русского языка  

Задание 3. В форме устной аннотации обоснуйте важность, актуальность выбранной вами темы реферата; перечислите вопросы, которые вы рассмотрели; охарактеризуйте композиционную структуру реферата, источники информации, которыми вы пользовались.

Задание 4. На основе текста реферата (см. Задание 1) подготовьте сообщение на 5-7 минут. Произведите в письменном тексте необходимые изменения, придав ему форму устного сообщения (см. глава IV, разел 1.)

 

Помните! · В информационной речи вопрос должен быть рассмотрен всесторонне. В ней должно быть достаточно примеров, иллюстрирующих теоретические положения. · Информационная речь должна быть умеренно эмоциональной. · Очень важно в информационной речи использовать различные способы преподнесения материала: üчетко произнести основные положения; üзаписать на доске имена, даты, цифры; üзаранее заготовить плакаты со схемами и т.п.; продемонстрировать аудио-/видеозапись.

 


Задание 5. Подготовьтесь к участию и проведению серии научных студенческих конференций. В качестве тем конференций и тем сообщений используйте материал Задания 1.

 







Date: 2015-10-19; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию