Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 2
Уважаемые слушатели, разрешите представить вам моего друга Зубкова Вячеслава. В данный момент Вячеслав является студентом I курса геологоразведочного факультета СПГГИ. Вячеслав приехал к нам из г. Миасса, Челябинской области. Вячеслав — добрый, отзывчивый человек, готовый в любой момент прийти на помощь. Со Славой меня связывает то, что мы вместе учились в техникуме и продолжаем учебу в вузе. Давайте поблагодарим гостя за то, что он сегодня с нами и представим ему слово.
Задание 5. Представьте себе, что у вас новый преподаватель. Он знакомится с вашей группой и просит каждого, чтобы тот рассказал о студенте своей группы, которого он знает лучше других. Представьте своего друга (время выступления 1-2 минуты). Тот студент, которого представляют, выбирает для представления следующего и т.д.
§3. Речь в прениях
Во время обсуждения какой-либо научной, производственной или общественно значимой проблемы важно уметь выразить свою точку зрения, убедительно аргументировать ее, возразить оппоненту, ответить на его вопросы и критику. Речь в прениях (дебатах, диспуте) относится к виду убеждающей речи. В убеждающей речи приводятся аргументы как «за», так и «против», однако важно показать, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.
Темы для выступлений с убеждающей речью
Задание 2. Познакомьтесь с планом-конспектом речи студента. Ответьте на вопросы: · Какой теме посвящена речь студента? · Какова позиция автора по данной проблеме? · Что бы вы изменили в плане Основной части? Из рабочей тетради студента I. Вступление В настоящее время техника подошла в своем развитии к освоению ближнего космоса. В процессе создания больших орбитальных станций и космических заводов будут подвергнуты ревизии все технические решения, применяемые на земле. Получат возможность импульс экология и биология. Однако наибольший эффект в экономике произведет развитие материаловедения, которое получит в свои руки весь спектр элементов и соединений, недоступный в земных условиях. Все вместе перечисленные факторы вызовут в земной технике несколько научно-технических революций, с которыми не идут ни в какое сравнение достижения экономик развитых стран. Страна, добившаяся набольших результатов в освоении космоса, при рациональном их использовании обеспечит себе технологическое первенство в мире на несколько столетий. II. Основная часть. 1. Споры о важности космонавтики. 2. В будущем Земле могут угрожать 400 астероидов и 30 комет. 3. Активная космическая деятельность является важным свидетельством экономической и научно-практической мощи государства. 3.1. Сегодняшний день просто немыслим без космической связи и навигации. 3.2. Дистанционное зондирование Земли. 3.3. Связь (телевизионное вещание в отдаленных районах). 4. Несколько слов об истории развития космонавтики. III. Заключение Космонавтика нужна науке — она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики. Служба погоды, навигация, спасение людей и лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология — это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. Впереди — электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне и многое-многое другое. Я считаю, что развитие космонавтики жизненно необходимо человечеству. Задание 3. Прочитайте текст Убеждающей речи на тему «Нужно ли защищать природу?». Выделите основные композиционные части. Составьте план-конспект речи. Нужно ли защищать природу?
Уважаемые однокурсники! Тема моего выступления — «Нужно ли защищать природу?» Природные ресурсы — средства существования людей. Они не созданы трудом человека и существуют независимо от него. Человек создает материальные блага, необходимую ему экономику и социально-бытовые условия именно благодаря наличию природных ресурсов. Но есть и такие природные ресурсы, которые нельзя использовать в качестве стройматериалов. Без них жизнь на Земле невозможна. К ним относятся атмосферный воздух, питьевая вода, лучистая солнечная энергия. Деятельность человека на современном этапе цивилизации оказывает существенное влияние на количественный состав неисчерпаемых природных ресурсов. Они не только интенсивно расходятся, но и загрязняются в значительной мере. Например, зараженный радиоактивными веществами воздух ветрами разносится в разные концы планеты и представляет угрозу уже в глобальном масштабе. Поэтому в последнее время вопрос об исчерпаемости природных богатств и перспективах дальнейшего существования человечества приобрел широкую популярность во всем мире. Размах человеческого воздействия на природу возрос в связи с научно-техническим прогрессом. Первый чувствительный удар природе был нанесен уничтожением китов. Для снабжения растущих мануфактур техническим жиром в XVII в. шло массовое варварское истребление китов. К концу XVIII в. киты в Арктике были практически уничтожены. Окончательно истреблены тур, тарпан, морская корова, лабрадорская гага и прочие тысячи видов, которые восстановить теперь не в состоянии самая передовая наука. «Вывод таков, — писал К. Маркс, — что культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, оставляет после себя пустыню». В наш век любую сложившуюся экологическую систему можно разрушить во много раз быстрее, чем, скажем, 100 лет назад. Атомные взрывы, химические заводы, различного рода комбинаты по добыче свинца, меди и ряда других полезных ископаемых, работающие без соблюдения надлежащих природоохранных мер, могут быстро создать вокруг себя безжизненную среду. Человек, вооруженный современной техникой, может изменить созданные природой тропосферу, гидросферу и литосферу; однако делать это НЕ ДОЛЖЕН! Его задача сохранить тот тип биосферы, в которой возник и может существовать человек как вид, сохраняя свое здоровье и работоспособность; т.е. биосфера должна быть всегда пригодной для жизни людей, животных и растений. Сохранение природных ресурсов возможно при безотходном и малоотходном производстве. Истощенную почву необходимо подпитывать минеральными веществами и естественными удобрениями (навоз), насаживать лесополосы для предотвращения эрозии почв, строить очистительные сооружения на предприятиях. Во многих странах мира создают различные заменители, не уступающие дорогостоящим природным ресурсам. Например, энергетическая проблема может быть решена путем использования управляемых термоядерных реакций; источником энергии для них является дийтерий — тяжелый изотоп водорода. Запасы его в океане можно считать неограниченными. Во Франции, например, построена станция, использующая энергию приливов и отливов, так же можно использовать дешевую солнечную и ветровую энергию. И.П. Бородин говорил: «Природа такой же уникум, как картины Рафаэля, уничтожить ее легко, восстановить невозможно». А закончить я хотела бы словами Р. Парсона: «Невежество и равнодушие — величайшие препятствия на пути охраны природы». Не будьте равнодушными! Спасибо за внимание.
Задание 4. Напишите план-конспект убеждающей речи по выбранной вами теме (см. Задание 1). Задание 5. По составленному вами плану-конспекту подготовьтесь к произнесению убеждающей речи (время выступления 2—5 минут).
Методические рекомендации. 1. На каждом занятии прослушивайте по 3 –5 выступлений студентов с убеждающими речами. 2. Для анализа выступлений назначайте группу экспертов (3-5 человек), которая оценит каждое выступление прежде всего с точки зрения его убедительности. 3. После того как все эксперты выскажутся, дайте слово оратору для ответов на вопросы и замечания.
Задание 6. Ответьте письменно на вопрос «Кто является лучшим оратором вашей группы?» Прокомментируйте свой выбор. Date: 2015-10-19; view: 2490; Нарушение авторских прав |